Всем привет. Столкнулся с неприятной ситуацией на днях это плохим обдувом теплого воздуха с пассажирской стороны. Причем если выставить температуру на максимум сила обдува становится также максимальной, а температура существенно падает.
Первым делом проверил уровень антифриза далее сервопривод заслонок они были полностью в рабочем состоянии. Ранее в модели Sportage 2G была хорошая функция диагностика климат системы, в новых моделях эту функцию убрали. Я могу ошибаться возможно осталась данная функция на четвертом поколение Я не нашел. Промывка радиатора помогла, но ненадолго. Сейчас история повторилась. В итоге было решено менять его на новый. Для замены радиатора вам понадобится снять корпус испарителя и нагревателя в сборе.
Артикул радиатора 97138-D7000

Откачать фреон на ближайшей станции СТО.
Отсоединяем шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. Не забываем скинуть давление с расширительного бачка. Пока сливается антифриз приступаем к разбору салона.
Снимаем центральную консоль, 2 болта на дне подлокотника в целом весь пластик держится на клипсах и снимается довольно легко.


Снимаем центральную консоль с подстаканниками.
Ручку АКПП долго не мог снять её, всё искал саморез или стопор, все оказалось куда проще просто тянем ее вверх.
Спасибо огромное Stasya Stasya за предоставленное видео.
С пассажирской стороны снимаем вещевой ящик.
Снять две заглушки далее убираем демпфирующий механизм, тем самым переводя его в сервисное положение
И останется вынуть два пластиковых стопора Хансон указывает на них. Далее снимаем управление климатом и штатное головное устройство.


Далее откроется доступ для отключения подушки безопасности (фишки желтого цвета)
Внимание Перед прикосновением к пиротехническим узлам (например, перед отсоединением разъёма) необходимо снять свой „электростатический заряд“. Для этого можно, например, коснуться неокрашенной металлической части замка двери.

С водительской стороны снимаем рулевую колонку
www.drive2.ru/l/604183839559909692/ У трубчатого каркаса на котором крепиться панель(торпеда) есть скрытые болты в дверных проемах за пластиковым заглушками и два болта за трапецией стеклоочистителя.
Заключение после замены радиатора Я замерил лазерным термометром температуру из воздуховодов вместо 55°C стало 86°C.



Комментарии 13
Спасибо за мануал, имеем такой же киа рабочий на Кубе, или он имеет нас, пока не знаю. Но лопнул испаритель кондея, завтра стартую все разбирать, испаритель на острове стоит 580$, не хотелось бы что то сделать не так, если можно буду по вопросам писать в личку:)
Пожалуйста, если будут вопросы пишите.
Функция самодиагностика климат-контроля у Sportage 4 есть(запускал по видео с YouTube), но она же только наличие ошибок(если ошибки есть) показывает, а так просто 00 показывает
Полезно было в данном случае до замены посмотреть, что эта диагностика покажет .
Забитый(не эффективный на 100%) радиатор отопителя точно не покажет ошибок.
А что покажет?
За пять лет мне потребовалась дозаправка, эта "диагностика" конечно же ничего не показала.
Судя по кодам(к примеру www.drive2.ru/l/514939504390308839/): "диагностика" покажет только обрывы/разрывы и короткое замыкание(т.е. 100% неисправность) датчиков/заслонок.
Два раза сливал заливал антифриз по 4 л машине 10 лет проблем нет
О! Классный пост! Спасибо! Однозначно в закладки! Третью зиму у меня пассажир мёрзнет :( до сервоприводов добирался, проверял — рабочие. Антифриз в уровне… Надо добираться до радиатора этого…
Надо периодически менять антифриз, хотя производитель рекомендует менять его на 120 т.км. или 8 лет. Здесь наверное лучше также как и с заменой масла, делить регламент на двое .
А вообще какой пробег и год выпуска автомобиля ?
На одометре 124.853км
2018г.
Забитый радиатор? и какой общий пробег?
Это ж надо так самому заморочится ! Или Вы на СТО работаете?