Добра всем!
Прошел почти год, как я купил машину, и весь этот год из головы не выходила мысль про замену ГРМ.
Проверял ремень почти каждую неделю, особенно по лету.
Трещин и еще чего-то подозрительного не наблюдал за ним.
Поэтому катал спокойно.
Прошлый хозяин говорил, что ГРМ менял 30 тыс назад. Т.е. на сегодняшний момент я наездил 40 тыс.
Записался в Сороку Моторс у нас в Нск — это мое первое сто ЗА ГОД владения субариком.
Все остальное сделал сам, но ГРМ — это другое) Пусть лучше опытный механ сделает (оказался мужик реально оч. опытным)
Итак, пошагово:
Комплект ГРМ на двухвальном моторе в Субару 555: 16 тыс
Помпа Айсин WPF008 — 6700
Уплотнительное кольцо маслонасоса: Subaru 10991-AA001120р
Прокладка термоса: Subaru 21236-AA010 150р
Три баллона карбочиста — 1200р
Фриз — старый залил, т.к. он свежий. Менял при промывке печки и системы охлаждения.
По порядку:
Снимаем ролики, ремни. Шумел ролик натяжителя. Замена 800р (цена ролика)



Откручиваем шкив колена: Накидываем 4 ручейковый старый ремень на шкив, заворачиваем середину ремня, запихиваем под шкив, второй край ремня накидываем на че-нить рядом. Откручиваем. Т.е. шкив как бы фиксируется ремнем и "наезжает на него", что не дает ему провернуться.
Скидываем крышки, сливаем фриз.


Выставляем МЕТКИ!
ОТКРКУЧИВАНИЕ ШКИВОВ РАСПРЕДВАЛОВ:
Максимально просто. На болт колена надеваем гайку, закручиваем. Фиксируем ключем на 22 эту гайку и просто откручиваем болты распредов


Снято!
Далее, снимаем ролики, ремень.

Ремень — как новый. Ролики — все тоже. Ни один не шумел, но…


Помпа была РОДНАЯ. 241к пробег

А текло из заглушки, масло

Снял, обезжирили и на герметик их

Сняли маслонасос. Болты были не раскручены. Сняли сальники распредов. Ни в коем случае ни какими не саморезами!


Ставим помпу на новую прокладку, ставим тремос на НОВУЮ прокладку
Кстати, термос на 82 градуса. Орига


Старое кольцо маслонасоса поломалось в руках

Ставим НОВЫЕ шланги помпы, т.к. старые задубели к хлам


Убираем старый герметик с маслонасоса, обезжириваем, наносим новый, подсыхает — ставим
Собираем обратно:
Затягиваем динамометрическим ключом болты.
РАСПРЕДВАЛЫ закручаваем, накинув старый рамень, прокинул его так же, восьмеркой и как бы под шкиф

Выставляем метки, прокручиваем пару оборотов, прикручиваем нижний гладки ролик.


Надеваем отмытую крышку, собираем, ставим радиатор, заливаем фриз, выгоняем воздух.
Все)


Цена вопроса:
Замена ГРМ 4800. Переклейка маслонасоса 1000р, замена помпы 800р, карбочист 3шт 1200р
Так же махнул в гараже масло в редукторах. Залил Mannol 75/90
Процесс прост донельзя.
В заднем: откручиваешь верзнюю пробку воротком на 1/2. Кстати, на нем есть САТАНИНСКАЯ ЗВЕЗДА. Что это значит? LSD редуктор?
Откручиваем нижнюю, с магнитов. Было чуток стружки


Нижнюю пробку на герметик, заливаем через шприц, разогрев на печке

Переднний диф: ТОРКС НА 70. Открутился двумя пальцами почти. Слили, заливаем через Щуп



Слилась просто гыча…

В зад 0.8 масла, в перед 1.2-1.3
Теперь все масла в машине слиты
Всем добра)
Если знаете, расскажите способы как открутить и закрутить шкивы распредов и колена)


Комментарии 43
Маслонасос не менял?
Нет, протянул
Говорят у нас слабый, на 10-12 надо ставить
7-ка всего. Надо 10 край. Заглаза хватает его
Да 10ку
Ну теперь буду ездить до след замены ГРМ)
Ремень какой фирмы?
орига онли. В субару 555 брал. Ссыль надо на комплект?
Спасибо, у меня есть
Менял сам все просто, открываешь пластиковый лючок возле маховика, стопоришь его (маховик) и откручиваешь шкив коленвала. Без всякокого цирка с конями и стартерами))).
Далее самое сложное удежать левый распредвал.
Есть фото как это выглядит?
фото нет(((
Шкив кв откручивал самодельной приблудой — не такой красивой, как у товарища ниже, но с тем же примерно смыслом. )
интересно как это выглядит) я кроме как фиксирь ремнем способов не знаю)
www.drive2.ru/l/598188477531565897/
сильно не ржать. )
да, нахрена так болты затягивать. Непонятно. Благо мне чел делал с динамоключом)
Я вот тоже думаю обзавестись со временем.
На ВБ стоит 1500 Но мне не пригодится. Хотя я его для ГРМ и покупал
Ну, ценник 1.5 даже немного смущает — слишком уж дешего) Надо смотреть, что за фирма. Не очень качественные ключи попадают в заданный момент +/- километр — для ответственных сборок (да хоть даже для роликов ГРМ в блоке) "может закончится трагедией"… Надо будет читать отзывы, когда соберусь заказать. )
ну вот я по отзывам читал. Вроде норм)
ты вместе с механиком что ли помогал? ))
Я просто рядом ходил, смотрел что да как. За такие бабки пусть сам делает =D ну и смотрел, чтобы делалось все как надо, по грамотному, как говорится. Но к чуваку претензий вообще нет. У него у самого форь на 300 лс, мужик очень опытный. Доволен работой его
я тоже люблю наблюдать за работой, хотя вряд ли кому то нравится из исполнителей ))
у сороки хорошие отзывы, я заезжал еще в филиал на заельцовском метро, жалко закрылся
я за год на серьезные работы тоже еще никуда не ездил, вот пока определяюсь с домашним сто между сорокой и субару тайм
Да, я тоже думал межуд Тайм и Сорокой. Цены адекватные, почти на все. Но они в сумму не учитывают расходники. Типа карбочиста. Вот еще допом это написали. А так там все гуд. Понравилось. И Павел, директор, очень адекватный чел, и Степан, который на зампом сидит тоже, и Игорь Геннадьевич — очень классный дядька, который мне и менял ГРМ
Вот на 4х вальном моторе я менял у себя на Ланке, там делов хватает, а тут то че менять 😅
да, Тут нечего особо. Три часа работы и норм)
Недавно менял сальники РВ, использовал такой способ, с помощью старого ремня и струбцины.
самый кайфовый способ)
Отличная работа! Можно спать спокойно)))
да и не говори) куда спокойней)
И ГРМ менял сам, и вытаскивал мотор и разбирал сам, у меня механика, ставишь на 5передачу и педаль тормоза в пол и откручивает, так же и закручиваешь, ремень ГРМ в это время ещё на месте
Молодцом, что сам. У меня такой фокус не проканает)
Почему? Можно же маховик заблокировать чем нибудь.
Я тут не шарю. Знаю способ ч ремнём, упиранием ы лонжерон и с помощью доп монтажки
Под впускным коллекторов есть окно через которое бубблик откручивается, так я думаю там можно застопорить маховик
Для шкива распредвала.
Очень необычно выглядит 🤨
Между оправкой и шкивом подкладывал кусочек старого грм.
Шкивы снимал самодельными приспособами.
Для шкива коленвала.
Интересное, но невыпоонимое в моём случае)
Здесь часто видел пост, один товарищ продаёт ключи для ГРМ.
Вот www.drive2.ru/b/591224995514995793/
Не знаю как у тебя, но у меня в родне 78 термостат…
4800 кстати вполне не дорого…
Я у себя не откручивал) посмотрел что не сопливят и оставил старые сальники)
У меня тоже не сопливили, но раз куплено — надо менять. Замена вышла в 8500. С доп шлангами и карбочистом