Всем привет. В этой теме я ответственно рассмотрю выбор качественных шлангов для топливной системы.
В оригинале стоят топливные шланги фирмы БРТ.
Клеймо БРТ:

БРТ (БалаковоРезиноТехника). www.balrt.ru/. ПАО «Балаковорезинотехника», ОГРН 1026401401410. Тел.: (8453) 62-13-89, факс: (8453) 66-29-77, е-mail: standart@balrt.ru, 413856, РОССИЯ, Саратовская обл., Балаково – 16

Данные шланги изготовлены из резины, снаружи тканевая оплётка. Все концы шлангов у меня были растресканы, так и до пожара не далеко. Также данные шланги предназначены исключительно под карбюраторные моторы и они совершенно не держат давление, если ставить инжекторное питание.
Есть вариант поставить шланги того же БРТ от инжекторных ВАЗов, но мы не ищем лёгких путей.
В поисках нормальных шлангов я наткнулся на фирму Semperit. Нам нужны не просто маслостойкие шланги, а именно шланги под бензин. Изучив каталог, выбор пал на SEMPERIT FUB.
hoses.semperitgroup.com/
Диаметр всех топливных шлангов на классическом моторе ⌀8 мм, если не ставить карбюратор «Solex» (там обратный шланг ⌀6 мм).
Шланг SEMPERIT FUB KRAFTSTOFF / FUEL DN 8 PN 12 bar SAE J30R2 / SAE J30R6 MADE IN EU

Приведу характеристики (на английском, кто не силён, воспользуйтесь Google Переводчиком):
APPLICATION
Our high quality oil/fuel hose FUB is suitable for the delivery of unleaded fuels (EN 228:2017) and diesel oils (EN 590:2017) installed in vehicles by land and sea.
Suitable for the usage in engine compartments of engine-driven vehicles.
FEATURE
Our FUB product can be used for E5 (EN 228:2017), E10, E85 and E100 as well for B7 (EN 590:2017), B20 and B100 (pure biodiesel / 100% FAME/RME) with a maximum aromatic content of 60%.
The used liner fulfills RMA class A.
STANDARD/APPROVAL
SAE J30R2 and SAE J30R6.
TEMPERATURE RANGE
-40°C / +100°C, ambient temperature +120°C.
SAFETY FACTOR
4 : 1
TUBE
NBR, black, resistant to oil, electrically conductive, smooth.
REINFORCEMENT
Textile spiral.
COVER
Quality performance rubber, black, resistant to ozone and weather, resistant to oil, electrically conductive, smooth.
MARKING
continuous inkjet, white letters: "SEMPERIT (S) FUB KRAFTSTOFF/FUEL ID PN 12 BAR SAE J30R2 / SAE J30R6 MADE IN EU //////".
NOTICE
The usage of our product is only allowed for land and sea applications.
ATTENTION: For last valid information regarding oil & fuel suitability please always refer to the Semperit oil & fuel suitability matrix or, in case of doubt, contact Semperit.
ATTENTION: Not to be used as a petrol pump hose.
Article number: 68030 0830
Internal-Ø: 8.0 mm (5/16 inch)
Wall width: 3.0 mm
External-Ø: 14.0 mm
Work. pressure (max.): 12 bar
Number of inserts: 2
Bending radius (min.): 50 mm
Weight approx.: 0.13 kg/m
Coil length (max.): 50 m


Теперь по длинам
Узлы/Двигатель/Система питания/Трубопроводы топливные/A210

Шланг 2101-1104090 670 мм (от бензинового насоса к карбюратору)
Шланг 21061-1104081 155 мм (от фильтра топливного к бензиновому насосу)
Шланг 2101-1107070 120 мм (от трубопровода топливного к фильтру топливному)
Шланг 2101-1104070 120 мм (от трубки задней до трубки передней)
Шланг 2101-1104016 300 мм (от топливного бака до трубки задней)
Итого: 670 + 155 + 120 + 120 + 300 = 1365 мм или с запасом 2 погонных метра
Теперь про хомуты. Выкидываем в металлом родные силовые хомуты 10168790, которые если закиснут, хрен открутишь отвёрткой. Я сделал выбор в пользу червячных хомутов, обязательно без просечек. Как вариант берём хомут червячный NORMACLAMP TORRO W1 8-12/9 0126 7565 010 (понадобится ключ с шестигранной головкой на 7 мм). Выбранный момент затяжки: 2,5 Н·м.
Хомутов нужно 10 шт.
Не забываем про топливный фильтр. Я взял Фильтр топливный ЛИВНЫ 17.193.1117010 или 2108-1117010 без отстойника. Почему ЛИВНЫ — их ставят с конвеера завода. А так, можете взять любой другой. Устанавливаем обязательно до бензонасоса, в случае протечки фильтра топливо не будет разбрызгиваться под давлением как при установке после насоса, а будет подсасываться воздух в магистраль и разлива топлива не произойдёт.
Длина, занимаемая фильтром при надетых шлангах 59 мм. Шланг от трубопровода топливного к фильтру топливному надеваем на трубопровод как можно дальше, иначе длина шлангов будет избыточна.
Теперь по ценам:
Фильтр топливный ЛИВНЫ 17.193.1117010 — 67 руб. 31.08.2022
Хомут червячный 8–12 мм NORMA 10 шт. — 49 руб./шт. (49 × 10 = 490 руб.) 26.09.2022
Шланг SEMPERIT FUB KRAFTSTOFF / FUEL DN 8 PN 12 bar SAE J30R2 / SAE J30R6 MADE IN EU 2 м — 495 руб./м (495 × 2 = 990 руб.) 24.08.2022
Результат проделанной работы:

Менял пока только в моторном отсеке, до бензобака руки не дошли.
Резюмируя, данный топливный шланг отлично подойдёт для замены на инжекторной иномарке или для нестандартной топливной системы, например для Системы впрыска водо-метанола.
Комментарии 23
Спасибо за вариант, пришлось уже третий раз менять, заказал gates. Как же надоели эти шланги голимые, что всякие петухи в магазинах продают выдавая за "хорошие", которые за год снова трескаются. А с потрескаными уже хочется в магазин прийти, и продавцам ими по щщам натрепать.
Внешний диаметр шланга — 14мм, а хомуты советуешь с максимальным диаметром 12мм.
Как-то не сходится, нет?
Теория с практикой. У меня на них собрано, подбирал по месту, следующий размер 10–16 мм избыточен, будет торчать лента хомута.
Промышленные рукава стандартов R6 и R7 идут для перекачки толпива и гсм, они не рассчитаны на постоянное давление и наполнение, из-за чего быстро трескаются. Общемировой стандарт для шлангов топливных систем двигателей — SAE J30R9 напорные магистрали впрысковых двигателей, более новый стандарт от гейтса с меньшим рабляим давлением SAE J30R14T2, для погружных шлангов в бензобак SAE J30R10. В РФ, к сожалению, даже продавцы в специализированных магазинах этого в основном не знают, поэтому возят универсальные промышленные, типа GATES 3225 турецкого производства, в описании к которому черным по белом написано, что его нельзя ставить на системы топливоподачи автомобилей, только на слив.
Очень дельный комментарий, не вникал в стандарты, данный шланг стандарта SAE J30R2 и SAE J30R6, хотя производитель заявляет, что он подходит для подачи неэтилированного бензина на наземных и водных транспортных средствах (на воздушных нет!), также подходит для использования в моторных отсеках. Ну и рабочее давление 12 bar, как бы должно выдерживать давление бензонасоса. Также заявлено, что в качестве шланга бензонасоса он не подходит, т. е. погружать в бензин нельзя. По стандарту SAE J30R10 находится в поисковике Continental и китайский вариант Yute
В бак на погружной насос есть GATES 27093, 30 см длиной стоит 1200-1500 в среднем. Наткнулся тут еще на некий фторсиликоновый топливный шланг от политехник-нн, есть и на сайте у них, и на озоне, и в паре магазинов еще, по заявленным характеристикам, как говорится, аналогов нет, и стоит больше тысячи за метр, здесь на драйве его один нижегородский блогер нахваливал, но второй день не отвечает, когда спросил у него подробности.
У меня началось всё с заменой топливного фильтра на BMW E36 после того как потёк шланг (стоял БРТ-шный от карбюраторной классики, такие вот предыдущие владельцы). Ну и естественно я решил поменять шланг и после фильтра, стоял ещё родной 92 года, но уже с трещинами у штуцера. После того, как я посмотрел на цены оригинальных каталожных (больше 1000 руб. за шланг меньше метра длиной) я решил взять на отрез по метражу. В мастерской, где делают шланги со штуцерами на маслоподачу и т. д. мне впарили масло
бензостойкийшланг (нет) SEMPERIT TUC 20 Öl/Luft. Ну я и начал изучать и выбор пал на SEMPERIT FUB 12.RegularJohnny
Промышленные рукава стандартов R6 и R7 идут для перекачки толпива и гсм, они не рассчитаны на постоянное давление и наполнение, из-за чего быстро трескаются. Общемировой стандарт для шлангов топливных систем двигателей — SAE J30R9 напорные магистрали впрысковых двигателей, более новый стандарт от гейтса с меньшим рабляим давлением SAE J30R14T2, для погружных шлангов в бензобак SAE J30R10. В РФ, к сожалению, даже продавцы в специализированных магазинах этого в основном не знают, поэтому возят универсальные промышленные, типа GATES 3225 турецкого производства, в описании к которому черным по белом написано, что его нельзя ставить на системы топливоподачи автомобилей, только на слив.
То есть GATES 3225 в качестве альтернативной замене т/ш БРТ не подходит?
По хорошему да, на замену напорных шлангов его ставить нельзя, только на обратку, об этом в его техническом описании сказано. Но у нас больше ничего не возят, поэтому обычно его на замену берут. У кого как бывает, у некоторых долго живет, у кого то и месяца не проходит, как трещины появляются на внешней оболочке. Видимо от условий работы зависит и давления в системе.
Gates Barricade артикул 27340
Вы где его нашли, там 15 метров стоит 25000р
у меня цена стоит 23400, не понял в чем вопрос?
А я думал по вменяемым ценам нашли, хотел тоже купить 2 метра, но точно не бухту по цене бензобака
у меня есть артикулы 30см за 900 рублей, если надо, — могу поискать.
Это не sae30r10 погружной который?
он, а какие еще сейчас есть норм варианты?) Можно с ибея метражом, но там доставка сейчас космос.
RegularJohnny
По хорошему да, на замену напорных шлангов его ставить нельзя, только на обратку, об этом в его техническом описании сказано. Но у нас больше ничего не возят, поэтому обычно его на замену берут. У кого как бывает, у некоторых долго живет, у кого то и месяца не проходит, как трещины появляются на внешней оболочке. Видимо от условий работы зависит и давления в системе.
мб на классику он пойдет. там давление бензонасос маленькое дает.
я перепробовал много производителей, включая перечисленных, трескается все, и бренды и паль . не знаю почему больше года не один не выдерживает. брт в тканевой оплётке не рассматриваю вообще. это у меня уже за положняк, раз в год замена
Не покупайте больше dayco и semperit.
Dayco с 2019 в Турции производит для рынка России, через год в лучем случае трескается. А последний официальных представителей в России не имеет! Все что на рынке, в первом случае низко качественная продукция, во втором подделка. Европа все концы обрубила.
Идеально заказывать напрямую у БРТ
Вот только шланг БРТ приходит в негодность за несколько месяцев.
Паль… Бери с завода напрямую. Есть сайт.
Не буду отрицать, но заказываю через Emex, они там тоже якобы обещают только оригинальные зч от надежных поставщиков, плюс одно дело импортную "дефицитную" деталь подделывать, а тут свой родной шланг, зачем?
Это уже на уровне размышлений просто)
Это Россия. Тут все можно и ничего не будет.
По брт: заказывал у них уплотнитель от газели некст, все круто. Спустя год в отличном состоянии. На нем пробили дату, аж до секунд. При чем на три дня позже, чем я заказывал, т.е. по пред заказу изготавливают