Давно ничего масштабного не делал со своей машиной. 80-ка с момента покупки используется изо дня в день, в гараж заезжает только на время ремонта, в остальное время и в любую погоду выполняет свои функции надежного железного коня. Даже в мороз -35 было не жалко её заводить, и даже весело.
Решил поэтапно привезти машину в полный порядок перед долгой зимой.
Для начала составил список необходимых запчастей для покупки.
1. Распорная планка, клин Quick Brake 105 53 003 (комплект на оба барабана).
2. MAXGEAR Тормозная жидкость 000406 1л.
3. EGT Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз 321496EGT
4. BREMBO Тормозной шланг T 85 017 (2шт.)
5. Тормозной диск FREMAX BD-8014 (2шт.) Размер дисков у меня 280x13.
6. 6T46269 LPR шланг тормозной передний (2шт.)
7. FRENKIT 254909 ремкомплект суппорта тормозного.
8. Комплект направляющей гильзы FRENKIT 808006 (2шт.)
9. 4290 LPR цилиндр тормозной колесный рабочий задний (2шт.)
10. 06850 комплект LPR колодки тормозные задние, барабанные.
11. Тормозной барабан SWAG 30 91 4059 (2шт.) Размер 230x40 mm.
12. OJD (QUICK BRAKE) Комплектующие, тормозная колодка 105-0681, в комплекте все пружинки.
13. FAG Комплект подшипника ступицы колеса 713 6102 40 (2шт.)
14. Готовые медные трубки со штуцерами брал по размеру в местном магазине.
15. Регулятор тормозных сил LPR 9939.
16. BREMBO Тормозной шланг T 85 036 (2шт.)
17. Кронштейн, тормозный шланг TOPRAN 108 718 (9шт.)
18. CZH1175 Тормозной суппорт ABE справа.

Последний раз я тормозной системой занимался 7 лет назад или 45000км назад. За это время все соединения успешно прикипели, поржавели. Срезал всё болгаркой, даже колдун пришлось купить новый.
Начал со задних барабанных тормозов. В целом механизм работал исправно, подшипники к цапфе не прикипели, снял без проблем (клин нужно отверткой поднять вверх через отверстие колесного болта).


Задние ступичные подшипники я менял 6 лет назад, как поставил ничего не подтягивал, ничего за это время не регулировал. Подшипники были как новые.

В тисках собрал колодки, установил пружинки.


Для запрессовки обойм в диск пользовался прессом, очень удобно. Смазку использовал ту, которая шла вместе с подшипниками FAG.


Тоже самое проделал и с другой стороны.


Тормозная жидкость была по цвету как отработка.

Попутно всё чистил. Выхлопная система Polmo в хорошем состоянии, за 4 года с ней ничего особо не произошло.

С передними тормозами немного не повезло. На суппорте справа намертво прикипел штуцер прокачки и после усилий он сломался. Слева суппорт я очистил, покрасил, перебрал с новым цилиндром и резиночками.
Также почистил и покрасил скобы суппорта, новых скоб в продаже нигде не видел.





Всё установил. Прокачку тормозов выполняли с помощью компрессора, в бачок нагнетали давление воздуха 1,5-2 бар и поочередно открывали штуцера по схеме (ЗП, ЗЛ, ПП, ПЛ). Прокачали быстро, заодно немного подтянул ручник на пару оборотов гайки.
Также по мелочам:
Пропаял контакты в приборной панели, теперь зумер, показания топливо и температуры ОЖ работают без проблем.

Заменил бегунок (50726), масляную крышку (02113), крышку трамблёра (100980), верхнюю крышку ремня грм (048109173A), прокладку под моновпрыском (190019410), свечи (BP6E), дворники лобового стекла (26W525, 26W500), фильтр воздушный (100619) и салонный (26-0120). Также почистил сам моновпрыск очистителем карбюратора. Машина почти готова к зиме, но об этом в следующем посте.











Комментарии 3
Хорошая работа, я планирую дисковую балку ставить. Вопрос по колдуну, вы б/у или новый покупали?
Новый, к сожалению на местных разборках 80-ок нет.
У нас дорого выходит 5700 рублей за колдун, с разбора тоже взял попробую его реанимировать.