С покупки автомобиля была проблема с ошибкой p2503. Покурив форумы и драйв пришел к выводу, что проблема в регуляторе напряжения, т.к заряд был стабильно около 14,3V и ошибка имела"косметический" характер.
Причина кроется как многие уже знают в неправильном регуляторе который имеет один рабочий контакт и один контакт-пустышку. На моем дастере второй контакт используется блоком для считывания информации о нагрузке генератора и должен быть задействован.
При выборе регулятора должна иметь место схема подключения на которой должен быть указан L — — DFR/DFM/FR/F (далее по тексту будет просто F) . Это нам дает понять что контакт F будет использоваться блоком для считывания информации о нагрузке и ошибки 2503 быть не должно.

Далее многие знают что двухконтактное реле оригинал валео 593935. Однако на данный момент их нет в продаже, а регулятор 593546 который ошибочно бьется по вину, имеет один рабочий контакт L и второй пустышку. Поэтому установка последнего влечет за собой ошибку 2503, при этом зарядка будет нормальной.
Исходя из изложенного, решений проблем несколько: аналоги валео которые подходят: 593689 — встанет без переделок, вывод имеет нужные нам 2контакта. Цена 4,4к(многовато)
Далее 599316 — регулятор от лада веста. Подходит полностью по контактам и креплениям, но нужно переделать фишку под ладовскую (карген 140р фишка, паяльник, припой) цена регулятора 3к. И то что сделал я — установил аналог valeo593689 от фирмы мобилтрон VRV3689 цена 1,5к ( этот производитель в лидерах по качественным регуляторам по данным сайта Partreview.ru m.partreview.ru/top/regulyator-napryazheniya-251/ . Нареканий по внешним признакам не возникло. Имеет реальные заводские сертификаты ISO и TS

Процесс установки описывать не вижу смысла, в интернете куча информации. Вам понадобятся: трещетка 1/4 или 3/8, удлинитель короткий 1/4 или 3/8, отвертка плоская (чтобы поддеть крышку генератора), головки на 7, на 13 и на 14.
На установку ушло 20 минут, регулятор работает исправно, ошибки теперь нет. Проверял сканером через пайклип, после 3 го запуска будет 2502/3 если нет питания на контакт F. У меня же после 5 пусков — все гладко, ошибок нет

По зарядке, все четко, как и должно быть

Мой старый регулятор неоригинал, который работал исправно, но просто неподходил по контактам. Фирма мобилтрон.

Теперь находим схему данного регулятора и видим что рабочий контакт у него один, поэтому ошибка это неизбежность

Комментарии 27
Поставил данный регулятор. Заработал без ошибок. Но… Начал рябить весь свет в авто, и немного скакать напряжение, сдал обратно.
У меня обороты равномерно пульсируют 500-750 оборотов. При скидывании фишки ничего не меняется. Ошибок нет, на фишку к генератору (регулятору) один провод идёт. Наверное нет смысла покупать двухконтактный регулятор напряжения?
Нет, у него функция крайне ограниченная его названием) у вас скорее всего и есть одноконтактный. Двухконтактный надо тем, у кого ответка + выходит на приборную панель.
А когда было другое реле и висела ошибка 2503, то чек горел?
Да, пока не поменял, горела ошибка, как поменял ушла. Уже много наездил, проблем нет
год мах ходит потом 17в выдает
Откуда инфа? У вас Киа в пользовании.
Генератор может выдавать 17 при рассыпавшемся заднем подшипнике, когда каркас пыльника коротит отвод токоприёмного кольца на массу. На оборотах повыше при этом будет больше 20 Вольт. Так же будет при при некотором типе неисправности обмотки ротора, или при слабой массе на двигатель (актуально для немцев с подключением "L").
Не, Мобилетрон не свят… Но чаще всего я ловил мастеров и клиентов на непреднамеренной порче или неверной диагностике деталей этой фирмы. Брак видел лично всего раз 5-10 за пять лет.
мобилетрон, старвольт, амд поменяно 3 шт, ломались они быстро, самой длительный срок работы год, реле генератора у них выполнен без рассеивателя тепла и не залит не чем. Ваши доводы, не могу принять, какие мастера какая порча, и короткие замыкания, восстанавливаю сам генератор, тока оригинальное реле выхаживает 5 лет, потом высверливаю щетки и меняю на новые.
Для читателей: прежде чем принимать аргументы Korsar70, посмотрите его видео о ремонте генератора.
Самому Korsar70: посмотрел ваше прекрасное видео с "диагностикой" генератора.
Оставьте при себе своё мнение о Мобилетроне. У вас самый стрёмноэый конструктив гены для старых Киа Рио (Мандо, вроде второго образца). Реле стоит то ли vrmd06, то ли vrmd07… Но суть в другом: этот гена постоянно теряет витки на статоре(межвиток от перекоса под действием окислов либо от плохого аккума), отчего диодник выдаёт мало питания и отмирает сначала родная реле, а потом любая другая за ней. И чем более китайские они, тем быстрее видна бесполезность замены реле втупую. Неужели ни разу не колыхнулось в голове? За три замены, серьёзно?
Более того: Киа тех лет добавили связь по каналу S (sense). Она вроде field report (отчёт о состоянии токовых полей), но работает грубо, почти электрически (не электронно), отчего начинается перезаряд 15-20V при перегорании предохранителя "alt s" или "alt" в блоке предохранителей. При этом высвечивается значок аккума на приборке, будто проблемы с зарядкой… А проблемы на самом деле с Хюндай-Киа.
Привет вам от водителей фольксвагенов. У нас Bosch и Valeo. Первый вообще без проблем, второй с предсказуемыми и типичными. Киа додумались поставить Валео спустя одно-два поколения машин Рио, тогда как на VAG Бошевские стояли ещё в 1970-ых, а то и раньше (не увлекаюсь историей).
Всего хорошего.
последние 5 лет стояло реле оригинал 13.8-14в выдавало, эксперименты с мобилитрон были в прошлом
Korsar70
мобилетрон, старвольт, амд поменяно 3 шт, ломались они быстро, самой длительный срок работы год, реле генератора у них выполнен без рассеивателя тепла и не залит не чем. Ваши доводы, не могу принять, какие мастера какая порча, и короткие замыкания, восстанавливаю сам генератор, тока оригинальное реле выхаживает 5 лет, потом высверливаю щетки и меняю на новые.
А, про рассеиватель тепла и "не залит ничем" : радиатор для приблуды на 14V 5A — зачем? Недавно видел реле Бош Китай с пластиковой отливкой в виде радиатора вместо собсна радиатора. Уже месяц работает)))
А "не залит" это как, микросхему видно прям снаружи?)
Шеф (вот до этого слова он докопался из всех трёх текстов с моей аргументацией), я искренне не хочу портить вам настроение, но вы реально не разобрались даже в одном своём регуляторе, зато уже спорите с опытными, практикующими людьми.
Мой основной довод — 5 лет (почти 5 х 365) опыта подбора и установки недорогих аналогов на клиентские агрегаты. Когда-то на моей точке ремонта лежало с 3-4 десятка моделей реле от Мобилетрон, ибо от остальных производителей было больше косяков даже после момента установки.
На этом я всё.
Реле Мобилетрон — производитель самых качественных аналогов реле-регуляторов.
обращение шеф не уместно, тебя попутало
На Дастере 2.0. 2013года не стабильный ХХ диагност приговорил реле генератора.
Я снял реле с генератора и обнаружил, что там стоит уже не родное Valeo 2542604 2018 года хотя машина 2013.
По каталогам эта реле с типом сигнала COM / LIN, а генератор Valeo 231003288R по каталогам идет с типом сигнала L/ DFM. Не пойму как такое может быть.
Подкинул новое реле Мобилтрон VRV3689 L/DFM машина стала работать лучше, но проблема не ушла. Только, когда отсоединяешь разъем генератора ХХ стабилизируется и никаких проблем)
Вот думаю покупать реле L/DFM другого производителя или просто купить реле с типом сигнала LIN ?
Приветствую. У меня такое же реле, поменял на валео оригинал, бьет ошибку по низкому напряжению. Какое вы себе купили? Подскажите?
Поставил utm rv1549a с ним обороты стали плавать еще больше чем с Мобилетроном, поэтому его снял оставил Мобилетрон. В сервисе электрик сказал что дело может быть не реле, а в самом генераторе и назвал несколько поломок имеющих схожие симптомы. Вообщем гена будет снят и отдан мастерам для вскрытия и диагностики
На valeo 593546 два контакта. Один что не рабочий?
Да по факту вывода 2 но контакт f отсутствует, рабочий только L с постоянным плюсом. Проще говоря 1 рабочий 2 пустышка
Есть еще STARTVOLT VRR0951, качество не знаю.
Ужасное
Когда это Мобилетрон стал лидером по качественным регуляторам:-)? Он такой же лидер в электронике, как Febest или Stellox лидеры в производстве качественных запчастей для авто. Просто у Мобилетрона часто можно найти то, что другие не производят или есть только оригинал.
Разъём очень похож на разъём штатных звуковых сигналов Лада Хрей.
Добрый вечер, я не претендую на эксперта по качеству запчастей, я лишь предоставляю информацию( источник своих выводов обновил в бж). Так или иначе, каждый судит о качестве по опыту применения, что есть правильно. Сравнение с фебестом и стелоксом не совсем уместно, т.к эти производители упаковщики, которые занимаются широким сегментом дешевых запчастей от разных производств, в то время как у мобилтрона есть вполне себе современные мощности на тайване, которые сертифицированы по евро и американским стандартам, и занимается эта фирма преимущественно электроникой(это так, лирика). По опыту применения, могу лишь сказать, что на моем додже была проблема с ДКВ. И т.к оригинал мопар в РФ, при нынешних обстоятельствах, стоил неадекватно дорого, из аналогов периодически выскакивающего рассинхрона с ДПР небыло только когда поставил мобилтрон( до этого ставил стандарт, qf и еще какую то польскую фирму, название к сожалению не помню) при этом, внешне он не уступал оригиналу, и придраться особо было не к чему. Считать, что только валео "великий и ужасный" будет ходить долго, а все остальное нет — глупо, при том, что цена в среднем необосновано выше в 2 а иногда и в 3 раза)). Мое личное мнение.
Регулятор который я снял, в хорошем рабочем состоянии, пробег имеет около 40к если верить предыдущему хозяйну когда он его поменял. Просто меня, в отличии от него, бесит постоянно горящий чек, хоть и рациональности в трате 1,5к просто так небыло(неговоря уже про валео)
MixaLblchBY
Когда это Мобилетрон стал лидером по качественным регуляторам:-)? Он такой же лидер в электронике, как Febest или Stellox лидеры в производстве качественных запчастей для авто. Просто у Мобилетрона часто можно найти то, что другие не производят или есть только оригинал.
Разъём очень похож на разъём штатных звуковых сигналов Лада Хрей.
В защиту Мобилетрона)) На Зафире умерла вторая лямбда, купил оригинал GM за $110. Через пол года этот GM отправился в мусорку. Жаба заставила взять Мобилетрон за $23. Без ошибок отходил несколько лет и продался с Зафирой.
Оставлю для потомков: Мобилетрон сейчас делает самые качественные замены для регуляторов, умея при этом работать с протоколами Lin, BSS, COM, SIG, RVC, и другим более простым. Делается оно в Китае, неловко и неохотно это скрывает (не мимикрируясь при этом под какую-нить Германию или Японию!). Работает годами, иногда можно встретить рабочую деталь в состоянии ископаемого. Привет из сервиса по ремонту генераторов, не жадного кстати на инфу. Был пробегом-проездом, искал артикул детали для клиентского Дастера. Автору спасибо за пост.
MixaLblchBY
Когда это Мобилетрон стал лидером по качественным регуляторам:-)? Он такой же лидер в электронике, как Febest или Stellox лидеры в производстве качественных запчастей для авто. Просто у Мобилетрона часто можно найти то, что другие не производят или есть только оригинал.
Разъём очень похож на разъём штатных звуковых сигналов Лада Хрей.
У Мобилетрона много преимуществ: способность справиться с поставленной задачей (реально работает на заданной частоте, связывается с ЭБУ или блоком комфорта), точный и подробный каталог (mobiletron mobcat) с описанием большинства характеристик регуляторов (таких как наличие field report канала как в вышеразмещённом отчёте), верная кроссировка с аналогами (не предлагает "d+" вместо "lin" или реле с питанием от статора взамен реле под допдиоды, как это делает крауф и прочие азиаты, например), отсутствие регуляторов других производителей в их фирменной упаковке (для расширения ассортимента, как например делают пакованы из Карго)…
Утомился. Назовите другого производителя регуляторов, который способен делать исправно полноценно работающие реле на Ланцер 9, Фокус 3, Шеви Круз, Инфинити FX35 (C-S-L подключение). AS-PL не в счёт, они частично перепаковщики. Карго также. И нет: ни те, ни другие не справятся с вышеупомянутой задачей.
Оригинал.
Вуахахаха :D
Мсье, это так не работает в половине случаев. Оригинал бывает в четырёх агрегатных состояниях: имеется по цене комплекта новой шипованной резины, имеется в Эмиратах с доставкой в 2 месяца, фиг пойми подходит ли и что приедет под одним из десяти оригинальных номеров (одному особо умному клиенту как-то раз приехал статор с диодником и реле от совершенно другого генератора, зато тоже оригинал Митсубиши), отсутствует наглухо во всех агрегаторах и магазинах двух ближайших городов. Какой оригинал выбрали бы Вы?
Да, бывает Бош Чайна, бывает Валео прости хоспаде Польша, бывает NTN Тайвань (ноль вопросов, классные вещи делают)… Но бывает Валео Франция по цене 8000р за блочок управления печкой, отъезжающий в мир иной через две недели, вместо чего оригинал же собранный в Китае работает исправно за 4000р. И кто будет платить за риски? Мобилетрон — отличная фирма в плане соотношения качества и цены.