Масляное голодание — одна из самых дорогих в лечении болячек любого двигателя.
Третье поколение моторов серии EA888 имеет наибольшую склонность к самоуничтожению в процессе эксплуатации. Помню, как в 15ом году разобрал один из первых моторов и понял, что мне такое не нужно)))
Отпали хотелки, направленные в сторону шкода А7, и в срочном порядке был куплен суперб с двигателем второго поколения. Параллельно с этим поставил перед собой задачу — разобраться в причинах самоуничтожения и подготовить соответствующие решения.
Первое простейшее решение — активация постоянной второй ступени работы масляного насоса, что сегодня и было проделано с моим Q5.
Много раз говорил и писал, но в очередной раз повторюсь и тут. Активация второй ступени не даст Вам прироста рабочего давления. То есть вылечить красную маслёнку данным мероприятием не получится.
Задача мероприятия — обеспечить линейную зависимость прироста давления масла от оборотов двигателя.
Схему работы масляного насоса можно найти в моём блоге, для тех кто не знает.
У меня с сегодняшнего дня вот так!
Спасибо Владимиру GunRaceTuning
Комментарии 122
А чем это EA888 gen3 не понравился? Комбинированный впрыск и впускные клапана чище, а на ген2 клапана загаживаются.
Через Васю вторая ступень навсегда включена или через 1000 сбрасывается?
а если клапан вышел из строя czca мотор, его нужно менять или просто отключить?
Как обстоят дела с масляным давлением на gen4?
есть какой-то ген4?)
Да, с 2020 года, но кмк, в РФ их не поставляли.
95
70
Масло 60
Хорошо когда САХА и там duocentric, простой как барабан.
На CFN ещё проще, давление выше и подходит к CAX.
а на кодиаке 2021 года с мотором 2.0 tsi как лечится такая напасть?
Прошивкой блока управления.
И прошивка должна быть не обычная. Не приду же я в сервис и скажу — прошейте блок. Не подскажите, как эта прошивка или называется или номер ее?
Услуга достаточно распространённая!
Называется активация второй ступени масляного насоса.
Её и нужно просить.
а самостоятельно можно включить эту вторую ступень? я раньше включал тем способом, которого хватает на 1000км)
Можно
да уе не актуально, спасибо
Karuk1955
Можно
как это можно сделать?
Через CarScaner, но хватает на 1000км, после нужно повторять включение
Алексей, тут у нас с товарищем возник вопрос, можно ли на поршни DD под 23 палец поставить комплект колец с наборными маслосъëмными кольцами?
В теории, да и на практике, можно…
Многие так делают, не смущаясь наличием дренажной прорези нижней перегородки маслосъёмного кольца.
На поршнях DM, которые Вы хотите получить в итоге, дренажные прорези отсутствуют.
Думайте)))
Не знал, спасибо. Тоесть ставить коробчатые ( с прорезью) ? Естественно если с поршнями всё в порядке и цилиндрами. И вобще так бывает, что поршни в хорошем состоянии и можно обойтись заменой колец?
800077510000 — лучший для Вас вариант!
Это всё знаем, я выше чуть обновил сообщение. Это не мне, товарищ проявляет интерес. Я чуть помогаю. Он просто не в Москве живёт.
А пробег есть у мотора?
135000 общий, DD поршни 45000км.
Была замена поршней на DD у дилера? Или БУ поршни хотите поставить?
Была замена но не у дилера.
С поршнями скорее всего полный порядок, да и состояние колец Вас приятно удивит…
С головкой блока придётся поработать, поменять направляющие, проверить стержни клапанов на наличие износа и повреждений.
Присутствует небольшой жор, 600мл +- на 3000-3500км. Вот немного думаем. А может ещё и масло форсунки льют? Давка 1.2 бар на ХХ. 5-30 масло. И стоит ли вобще лезть туда?
Форсы менять так или иначе.
Это согласен . Наверное лучше от BZB? Чтоб давление выше. Коллектор менял и клапана сухие были, это я к тому — ответ на ваш ответ клапана и направляющие. Свежего масло подтеков нет непонятно из за чего есть небольшой расход масла. Понятно вскрытие покажет.
Не нужно форсы от bzb на 23й палец устанавливать.
Спасибо
suslikrus
800077510000 — лучший для Вас вариант!
Алексей, а нас CNCD (2014 год) эти кольца подходят? Там вроде поршень 21 стал.
Если нет, то что там поискать?
14й год — 23й палец!
А ген3 на 23ем пальце это что то из области свапа)))
А есть кольца под 21 палец?
На моторе gen3 октавиа а7 2014г. активировал вторую ступень масляного насоса, он теперь давит всегда 3,8-3,9 при любых оборотах. Делал по рекомендации из видео Suslikrus в программе VCDS. Хотя на видео на хх до 2 бар. Или первую 1000км. Он всегда будет давить 4, после 1000км откроется автоматически 1 ступень и начнем работать по регламенту до 3500 об/мин-2бара, свыше 3500-4бара.
а как вы это сделали? я знаю только про способ временный, который через 1000км возвращается назад
В данный момент он постоянно давит, скорее через 1000 выключится, недавно сделал, еще не наездил. Вопрос был в другом, на сколько я понял в том видео после отключения одной ступени он не давил на постоянку 4бар.
AntonKONA
На моторе gen3 октавиа а7 2014г. активировал вторую ступень масляного насоса, он теперь давит всегда 3,8-3,9 при любых оборотах. Делал по рекомендации из видео Suslikrus в программе VCDS. Хотя на видео на хх до 2 бар. Или первую 1000км. Он всегда будет давить 4, после 1000км откроется автоматически 1 ступень и начнем работать по регламенту до 3500 об/мин-2бара, свыше 3500-4бара.
Откатал на таком 150 тыс, ничего не менял. Никакого жора… Работал как новый, при продаже
Интересно, на A4 b9 2.0 tdi 2017 г. тоже можно активировать 2-б ступень?
После таких постов на продаже появляется пара тройка машин.тенденция замечена.
Получается — нужно было сначала пару постов сделать, а потом тачку покупать)))
С другой стороны, сколько уже постов на эту тему было сделано…
Так и до ct1 недалеко) Или ганрэйс уже поменял 0 и 1)?
Мне нужно время, привыкнуть к машине, чтобы потом понять разницу между 0 и 1…
На 2ю неделю уже обычно привыкают😁
Я на третей неделе только телефон в USB воткнул и понял, что у меня теперь пробки в телевизоре))
Телевизор этот ваще интересный www.drive2.ru/l/631696094388040374/
suslikrus
Получается — нужно было сначала пару постов сделать, а потом тачку покупать)))
С другой стороны, сколько уже постов на эту тему было сделано…
😁
Интересно, а есть какая-то статистика ?
А какая Вас интересует?
Пробеги на отключенной 1 ступени и на 2 ступенях .
На момент сегодняшнего дня в сети предостаточно информации в том числе и по пробегам.
Как -то информации о том что отъездил с включённой первой ступенью и мотор из за этого сдох на 100ткм или 200 ткм особо то и нет.
Значит у Всех Всё хорошо, а я слишком заморачиваюсь…
Я спрашивал это ради интереса — может у вас есть какая-то инфа.
У меня есть много клиентов с одним и тем же вопросом:
"Алексей, скажите, что я делал не так?"
Спрашивают за двигатель, а в глазах столько боли, как будто спрашивают за всю свою жизнь.
Эта боль была связана с не включенной второй ступенью маслонасоса?
В том числе!
Ну машины естественно были на стейджах? Ибо для стока хватает все, что с завода.
На стейджах логика включения ступени раньше все же есть.
По моему мнению всё с точностью до наоборот.
А как же на драйве полно сток авто с пробегом за 300 и все с ними отлично? Так потом еще ихи ставят и гоняют🤷
BarinovAS
Ну машины естественно были на стейджах? Ибо для стока хватает все, что с завода.
На стейджах логика включения ступени раньше все же есть.
Однозначно. Чипуют, гоняют, а потом непонятки. При чипе в обязательном порядке надо менять работу насоса.
Я так и не понял. Програмно отключили 1 ступ (вкл 2ю) на постоянно или на 1000км?
Постоянно.
Интересно. Уточните пожалуйста, какое масло в данном а/м
И второй вопрос:
Для жидкого 0w20 это тоже актуально?
Более чем!
Давка на хх не маловата?)
Норм, через 2 тыс правильным маслом скомпенсирую))
Уж какое масло только не лил, как нагрев ближе к 98-100 стрелка на 1 ложилась. Сейчас переделал 2 момента и держит 1.5
Каких именно момента?
5w40 на сток алгоритмах термостата не помогало тоже. Любое масло при 100+С проваливалось на 1-1.1 бара на хх. После ремонта мск вернул тюн. и попросил сделать лайт термостатирование (ибо ген3 недогревать и держать на 80-85 как делают многие тюн конторы — тоже плохо)! масла чтобы держать его 90-95гр., а не 100+. Тогда масло не "плывет" от температуры после прогрева. Думаю ганрэйс с этим тоже справится на раз — два😁 Второй момент который теперь не борется с маслонасосом на хх — понижение разряжения в картере с — 100 до — 25мбар, путем установки более мягкой пружинки под мембрану от МО ген2 в мой МО ген3. Размышления на этот счет есть в БЖ. Плюс это уменьшает масляный "удар" по впуску и клапанам на хх и малениких нагрузках, пока не раздулась турба (а по статистике большую часть м/ч двс проводит в атмо режиме, если владелец в конец не отмороженный)! Тут есть несколько моментов и на обратной стороне медали, но, меньшая давка масла на хх, это по моему мнению большее зло, чем те другие моменты, которые я описывал в БЖ😁Пока наблюдаем.
О как, теперь ротнаоборот все делают. Хммм интересно. На холостых не сильно много смазки нужно так то, там же не под нагрузкой работа
Ну цель была основная — несколько масл атаку на впуск снизить через мо, а уж чуть поднятая давка на хх, это как бонус прилетело, но не самоцель была😁
DEN353535
5w40 на сток алгоритмах термостата не помогало тоже. Любое масло при 100+С проваливалось на 1-1.1 бара на хх. После ремонта мск вернул тюн. и попросил сделать лайт термостатирование (ибо ген3 недогревать и держать на 80-85 как делают многие тюн конторы — тоже плохо)! масла чтобы держать его 90-95гр., а не 100+. Тогда масло не "плывет" от температуры после прогрева. Думаю ганрэйс с этим тоже справится на раз — два😁 Второй момент который теперь не борется с маслонасосом на хх — понижение разряжения в картере с — 100 до — 25мбар, путем установки более мягкой пружинки под мембрану от МО ген2 в мой МО ген3. Размышления на этот счет есть в БЖ. Плюс это уменьшает масляный "удар" по впуску и клапанам на хх и малениких нагрузках, пока не раздулась турба (а по статистике большую часть м/ч двс проводит в атмо режиме, если владелец в конец не отмороженный)! Тут есть несколько моментов и на обратной стороне медали, но, меньшая давка масла на хх, это по моему мнению большее зло, чем те другие моменты, которые я описывал в БЖ😁Пока наблюдаем.
Спасибо за развернутый ответ!
DEN353535
5w40 на сток алгоритмах термостата не помогало тоже. Любое масло при 100+С проваливалось на 1-1.1 бара на хх. После ремонта мск вернул тюн. и попросил сделать лайт термостатирование (ибо ген3 недогревать и держать на 80-85 как делают многие тюн конторы — тоже плохо)! масла чтобы держать его 90-95гр., а не 100+. Тогда масло не "плывет" от температуры после прогрева. Думаю ганрэйс с этим тоже справится на раз — два😁 Второй момент который теперь не борется с маслонасосом на хх — понижение разряжения в картере с — 100 до — 25мбар, путем установки более мягкой пружинки под мембрану от МО ген2 в мой МО ген3. Размышления на этот счет есть в БЖ. Плюс это уменьшает масляный "удар" по впуску и клапанам на хх и малениких нагрузках, пока не раздулась турба (а по статистике большую часть м/ч двс проводит в атмо режиме, если владелец в конец не отмороженный)! Тут есть несколько моментов и на обратной стороне медали, но, меньшая давка масла на хх, это по моему мнению большее зло, чем те другие моменты, которые я описывал в БЖ😁Пока наблюдаем.
Для чего нужна большая давка масла на ХХ, когда мотор практически не нагружен? На ХХ, утрируя, самое нагруженное место это распредвалы, которые сжимают пружины клапанов)
Во первых не большая, а нормальная! Ибо все на чем висят дорогие зч двс у нас не пошипники качения) А приколы где на хх тазы на выставках работают без поддона картера и масла я тоже видел🤭
Я знаю как работают подшипники скольжения))
Давнишний и безрезультатный спор о давлении масла на ХХ продолжается)) Я год уже езжу (почти 40 тысяч) с давлением на ХХ при Т масла 95-97 градусов в районе 1 Бар. После капиталки поленился заменить форсунки. Малейшее касание газа и давление взлетает до нормы. Хотя все прямо из кожи лезут заявляя, что на ХХ на моторе ГЕН1 и одноступенчатом насосе должно быть не менее 1,4 Бар, иначе капец. Должно быть это, конечно, хорошо, но ИМХО и при 1 бар ничего страшного не происходит. Главное, чтобы при 800-900-х оборотах давление было уже выше 1,3, а при 1800 выше двух Бар.
Ой Ваг бы с вами поспорил) я не собираюсь. Просто покажу рекомендации. А исполнять их или нет это дело интимное😁
Ладно))) признаю, что не в тему сунулся в ГЕН2)))
Маслонасос на Ген1 физически не выдаст больше 4 Бар давления, крути хоть до 7000.
Так у автора уже ген3 стоит😁 ну если он его уже не сменил за неделю на ген2😂 эти рекомендации тоже условные, но 1 бар это не страшно прям, но соу соу — на тоненького Ихмо) )
DEN353535
5w40 на сток алгоритмах термостата не помогало тоже. Любое масло при 100+С проваливалось на 1-1.1 бара на хх. После ремонта мск вернул тюн. и попросил сделать лайт термостатирование (ибо ген3 недогревать и держать на 80-85 как делают многие тюн конторы — тоже плохо)! масла чтобы держать его 90-95гр., а не 100+. Тогда масло не "плывет" от температуры после прогрева. Думаю ганрэйс с этим тоже справится на раз — два😁 Второй момент который теперь не борется с маслонасосом на хх — понижение разряжения в картере с — 100 до — 25мбар, путем установки более мягкой пружинки под мембрану от МО ген2 в мой МО ген3. Размышления на этот счет есть в БЖ. Плюс это уменьшает масляный "удар" по впуску и клапанам на хх и малениких нагрузках, пока не раздулась турба (а по статистике большую часть м/ч двс проводит в атмо режиме, если владелец в конец не отмороженный)! Тут есть несколько моментов и на обратной стороне медали, но, меньшая давка масла на хх, это по моему мнению большее зло, чем те другие моменты, которые я описывал в БЖ😁Пока наблюдаем.
Я правильно Вас понял, что на меньшем разряжении 25мбар давление масло несколько больше?
Да, чуть больше. М/насосу типа легче засасывать на хх. Но это повышение 0.1-0.2бара. Много этим не вытянуть.
DEN353535
5w40 на сток алгоритмах термостата не помогало тоже. Любое масло при 100+С проваливалось на 1-1.1 бара на хх. После ремонта мск вернул тюн. и попросил сделать лайт термостатирование (ибо ген3 недогревать и держать на 80-85 как делают многие тюн конторы — тоже плохо)! масла чтобы держать его 90-95гр., а не 100+. Тогда масло не "плывет" от температуры после прогрева. Думаю ганрэйс с этим тоже справится на раз — два😁 Второй момент который теперь не борется с маслонасосом на хх — понижение разряжения в картере с — 100 до — 25мбар, путем установки более мягкой пружинки под мембрану от МО ген2 в мой МО ген3. Размышления на этот счет есть в БЖ. Плюс это уменьшает масляный "удар" по впуску и клапанам на хх и малениких нагрузках, пока не раздулась турба (а по статистике большую часть м/ч двс проводит в атмо режиме, если владелец в конец не отмороженный)! Тут есть несколько моментов и на обратной стороне медали, но, меньшая давка масла на хх, это по моему мнению большее зло, чем те другие моменты, которые я описывал в БЖ😁Пока наблюдаем.
хз странно. у меня давка 2.8 на холостых после отключения регулировки. без прочих танцев с бубном.
При какой температуре? У меня на хх давка тоде 3, как только машину завел. Но по мере прогрева она падает и после 100с становится, как описал.
90 масло, 5w30. в бж есть запись
На 90 у меня 2 с хвостиком (но я не считаю это честным замером), на 100с — около 1.5, если у тебя на 100с так же 2.8, то поздравляю. Но иметь стац датчик давления и подключить его иногда это немного разные вещи) Пока подключаешь темпер масла мож упасть, а тарахтя на хх ты не поднимешь темп до 100. Подкл манометр и оставь под капотом. На трассу и дай нагрузку — нагрей масло до 100. Остановись и смотри на манометр. Возможно интересные показания увидишь. Еще заметил, что сразу после замены самла примерно первую 1000 давка и при 100 на хх держится ближе к 2 (1.8-1.9), после 1000 уже падает до 1.5. Так что стац датчик давления масла интересная штука. Не зря его все проихводители убрали, а то много вопросов может быть😁
возможно, надо будет померить еще раз. прогрею до 96 на холостых и посмотрю. до 100 температура никогда не доходила, даже после отжигов. 250 5 минут ехал, масло было 96. правла осенью при +5. да даже если давка просаживается при редких нагревах выше 100 — пофиг. поэтому посмотрю что при рабочих температурах.
Я термостатирование аголтелое попросил убрать. Тоже было лколо 90 летом и 80 зимой) Сделали лайт версию, так чтобы хоть 100 летом прогревалось под гагрузкой (после прогонов около 200 = 101 — 102с), а зимой до 90. У меня свои тараканы и я считаю, что в соврем двс недогревать масло тоже не есть гуд. Из него много чего должно выпариваться…
что значит 80 зимой? у меня температура ож падает до 80 если тапку больше 50% прожимать, т.е тепмостат гонит через радиатор. в спокойном режиме 92-98. а влага из масла и так выпаривается, не обязательно греть его выше 100. во всяком случае даже зимой при пробегах по городу с частыми прогревами эмульсию на крышке не видел.
Про темп ож я вообще не говорю. Только про т масла. Ты масл давку на 90 мерял, что т ож руководствовался? Те темп 90 это темп ож по приборке была)? Видишь ож 80, а масло нет показ значит ниже 50. И давка 4.0 на хх)
у меня ож не посмотреть так просто, только через elm по блютусу. а вот масло можно вывести на экран приборки. "Те темп 90 это темп ож по приборке была)?" — масло.
DEN353535
Про темп ож я вообще не говорю. Только про т масла. Ты масл давку на 90 мерял, что т ож руководствовался? Те темп 90 это темп ож по приборке была)? Видишь ож 80, а масло нет показ значит ниже 50. И давка 4.0 на хх)
тоже начинает от 60 показывать
suslikrus
Норм, через 2 тыс правильным маслом скомпенсирую))
Это 5-40?
Все говорят про это голодание, что на ген2, что на ген3. А по итогу, основная причина смерти моторов — даже косвенно как правило не связаны с давлением масла) Детон, отколы, прогары. Либо балансир валы заклинят от сеток, лопнут пружинки)
У меня тоже програмно сдвинуто врубание второй ступнени на 2400, но у меня st.3.
Фишку я отрубал, потом вернул назад, когда програмно стало возможно это делать🤷
Балансиры как раз от недостатка давления точатся и забиваются сетки продуктами износа.
Выходит немцы дураки
Как раз умные. Новый автомобиль сам себя не продаст )
Теория заговора?)
Вам решать )
Serginio8956
Выходит немцы дураки
Верно, немцы умеют делать деньги, это бизнес, по продаже ЗЧ, нужно быть полным глупцом, что бы не понимать этого.
Превентивная мера, всё уже давно разжёвано, как говориться повторение — мать учения)) По исполнению — хотелось бы программно, на свежей машине не хочется колхозить))))
Все давно делают, а статистики что это действует нет. Мотор прошел на 50 тыс больше чем обещали. Только теория.
я каждую 1000 км васей сам активирую вторую ступень😎
На шкодо тоже так делал
4uma4ed4iy
я каждую 1000 км васей сам активирую вторую ступень😎
п***)))
занятно, как впрочем и всегда )
Я дальтоник или маслёнка жёлтая?))))
Отлично, что это теперь кто то сделал. То есть Владимир GunRaceTuning может это сделать программно? Для CHHB — это возможно?
Вроде рево и етюнер предлагают это сделать программно…
Каким способом достигается отключение регулировки давления насосом? Программно или просто снимается разъём с масляного насоса?
На свежих авто нужно делать прогой, снятый разъём кидает в аварийный режим.
Как хорошо, когда у тебя 1 рест и можно просто вытащить разъем.
Но у меня ещё стоит резистор на 1 кОм, так что ошибки даже в мозгах нет.
Думаю, если вставить резистор, то можно без программы обойтись
Да, это так.
Antikarp
Как хорошо, когда у тебя 1 рест и можно просто вытащить разъем.
Но у меня ещё стоит резистор на 1 кОм, так что ошибки даже в мозгах нет.
Думаю, если вставить резистор, то можно без программы обойтись
А где эта фишка на ген3 находится?
Внизу. Торчит в сторону шкива коленвала. Почти возле масляного поддона
suslikrus
На свежих авто нужно делать прогой, снятый разъём кидает в аварийный режим.
А если резистор припаять?На 2019 года 2.0 припаял все было хорошо.Вот взял Ку5 2021 тоже самое хочу кабель перерезать припаять резистор и в термоусадку все.
Интересно. Для наглядности нужно видео(сылку) с манометром на стоке(с нелинейной) зависимостью. Если оно есть.
На стоке до 2500 — 3000 примерно ничего не происходит и потом давка резко поднимается до +/-… 4 очков. Если резко прям разгоняться, то мотолыга успевает пости до 4000 об раскрутиться иногда, пока насос сообразит и подтыкает 2 ступень и нач давить.
toton81
Интересно. Для наглядности нужно видео(сылку) с манометром на стоке(с нелинейной) зависимостью. Если оно есть.
Экшн с 3:09