Много наслышан о перегреве двигателя на нивах, лопнувших бачках, поэтому решил приобрести БК для снижения температуры включения вентилятора. Так как блок управления двигателем у нас какой то новый (м74.8), не был уверен что БК заработают с ним, поэтому взял тот что подешевле без большого монитора, мультитроникс ux 7. Уже после заказа написал в поддержку производителя узнать будет ли он работать, ответ был положительный.

На этом и успокоился. После получения установил прибор без особых проблем, всё вроде бы заработало, однако вручную никак не мог включить вентиляторы, опять написал производителю, на что мне ответили, что наш блок не поддерживает внешнее управление, соответственно ни понизить температуру включения вентиляторов, ни просушить свечи им(да и любым другим, похоже) нельзя.

Новость конечно печальная. Надеюсь хотя бы предупреждения о повышении температуры будут работать. А так, придется думать либо о прошивке с поставленной температурой, либо о каком нибудь колхозе с ручным выключателем вентиляторов, так как заводская температура (как я понял это 115 С) это уже перебор.





Комментарии 50
Парни у меня вопрос?!
, на шевике гонял там БОШ стоял и и подключался я к нему андроидом через ELM327, (прочитать ошибку, сбросить)
а сейчас на тревеле (сентябрьская) стоит ителма м 74.8 и никакой программой не могу подключится через ELM327 —
ЕСТЬ ЛИ РЕШЕНИЕ ?
Может елм~ку другую попробовать? У себя тоже хочу подключить, посмотреть, но всё забываю попробовать.
пробовал несколько штук, все рабочие но не под эти мозги…
Пойду попробую подключить, пока не забыл
у тебя ителма м 74.8 ?, если да очень жду результата
Да, у меня ителма. Вообщем, вроде подключился, ошибки проверяет, в остальном полностью ли всё работает не уверен. Протокол выбирай м74can, когда бортовой ставил, писал в техподдержку, там как раз про такой протокол и говорили.
что за программа?
Car scanner. Но и open diag тоже подключается
у меня якобы подключен НО! ни какой информации, может где чего надо нажать?!
Попробуй M75CAN профиль. У меня опен диаг автовыбором его выбрал и подключился, а кар сканер сам, вручную выбирал M74CAN
блин он в open diag платный, сейчас car scanner скачаю…
Попробуй в опен диаге в меню ВЫБОР БЛОКА поставить ''автоопределение ''. Пусть там и платно, но подключиться и показать информацию по блоку он должен (как у меня на скрине).
APNR
у меня якобы подключен НО! ни какой информации, может где чего надо нажать?!
И у опен диаг этот профиль похоже платный, поэтому особо ничего и не покажет
в общем балалайка
опен диаг при автоопределение сказал что у меня неопознанная Иномарка…
Тоже неплохо, хоть что то иномарочное)))
А кар сканер что пишет?
а кар сканер при выборе двух протоколов м74 и м75 не смог к эБУ подключиться
Там надо м74 именно с CAN выбирать
так и есть, его и выбрал, на всяк попробовал и 75, таже байда
Тогда не знаю что еще сделать. Если только елм попробовать поменять. А так видимо такое качество российского автопрома, что всё индивидуально
ни один, ни второй, все одинаково…
сейчас попробую опен диаг оплатить, может прокатит
Нива тайга 5 дверей, 2020 года ноябрь, всё работает и переключает и тд.
Здравствуйте, так же как и товарищ в предыдущем посте👇писал, настроил на 93 градуса, всё срабатывает.
У вас блок ителма м 74.8 ?
Если честно то не знаю. У меня машина до войнной сборки.
Ну вот, у вас еще по-человечески все сделано, а с осени 2022 года пошло импортозамещение и поставили другой блок управления двигателем, с которым фокус с регулировкой температуры не срабатывает.
Жаль конечно.
У меня такой же стоит, темпер выставил на 93 градуса, все срабатывает, не шумит, видимо одного вентилятора при таком режиме хватает. Температура выше середины шкалы не поднимается. )
Какие мозги стоят. У меня Ителма 74.9, ищу бортовик, что бы температуру вентиляторов можно было выставлять.
Без понятия. Купил, поставил и забыл )
А при визите на ТО могут изменить температуру включения вентилятора ? И ещё вопрос, где посмотреть, какой марки стоит блок управления? Машину купил 01 декабря, в пробках температура ползет вверх на глазах!
У дилера официально ничего менять не будут, неофициально, возможно смогут прошить за отдельную плату. Насчет блока, он стоит под бардачком на моторном щите, загляните, там бирка, а дальше в Гугл. Но если первого декабря брали, то скорее всего блок как у меня, Ителма. Они вроде с конца лета/начала осени пошли.
Спасибо! Понял.
Pjero
У дилера официально ничего менять не будут, неофициально, возможно смогут прошить за отдельную плату. Насчет блока, он стоит под бардачком на моторном щите, загляните, там бирка, а дальше в Гугл. Но если первого декабря брали, то скорее всего блок как у меня, Ителма. Они вроде с конца лета/начала осени пошли.
Мне официалы сказали, что могут поковыряться в мозгах, но только по показаниям.Моих хотелок мало для этого.Т.к. ЭБУ можно спалить.Что бы официалы залезли нужны веские причины.Даже за деньги.
Грёбаная Ителма ! Говорят в ней мозгов, как у канарейки, на хер не намазать.Обещают обнову к весне-лету.А до лета я понял пешком ходить и пыль сдувать.Скоро поеду на ТО 0, авто им отдам и не буду забирать пока не прошьют.Лучше пешком, чем так.Троит, пердит, не едет.Всех спецов поднял.Всё обнюхали, осмотрели, общупали.Все как один показали на прошивку.М74.8 очень сырая, глючная вещь.
Меня вцелом то прошивка устраивает, единственное что при трогании какая то фигня постоянно, то газу много, то наоборот, заглохнуть могу, не могу к ней приспособиться. А так, и едет вроде нормально и работает.
Пишут, менять надо концевик под сцеплением.У тревел короткий, ставят длинный от легенды.И е-газ можно регулировать чувствительность.Там под болты отверстия эллипсом ( угол выставлять) У себя пока забил на всё, пока с двигателем не разберусь.А так тоже дёргается и стучит при переключении.
У меня концевик уже поменян. Дальше пока лезть не хочу. Пройду ТО ~0 и к лету может прошьюсь
Вот попробуйте тогда.
А нахер он тогда вообще нужен этот мультитроникс?! Не понимаю
Ну, теоретически можно сказать не нужен, знать бы об этом раньше. Сейчас уж пусть стоит, хотя бы температуру двс показывает до подъема стрелки, зимой очень удобно.
С бош 17.9.71 работает замечательно, настроил тропик на 93гр. — забыл о срабатывании 2 вентилятора. Ну и стрелка живёт в районе 90 гр.
Такая же фигня!
Первый ветилятор должен включается при ~ 97°С, второй при ~ 105°С
Ладно если так. А то в настройках бк, когда выставлял температуру включения по умолчанию стояло 115 градусов.
Возможно, но тогда это t°C включения второго вентилятора.
Pjero
Ладно если так. А то в настройках бк, когда выставлял температуру включения по умолчанию стояло 115 градусов.
Регулируемый термостат рулит, два года пользуюсь, и зимой Ташкент и летом не греется, плюс с штат х1м в паре
Интересная тема, спасибо за наводку, буду изучать
Craneman
Регулируемый термостат рулит, два года пользуюсь, и зимой Ташкент и летом не греется, плюс с штат х1м в паре
добрый день Регулируемый термостат что это?
Первый ветилятор должен включается при ~ 97°С, второй при ~ 105°С
🤣 Грейте дальше голову и ждите в гости антифриз к маслу.
Больная голова, рукам покоя не даёт… Дураку хрустальный х… не надолго. Не на одной ниве ездил, и не разу подобного небыло, по 200 — 250 т. отхаживали без ремонта и всяких понижений t°…
Конечно. И крышку на расширительном бочке одни идиоты меняют, что бы меньшее давление собирала. Я на Бертоне поставил Штат Х1-М и вентиляторы от 93 выставил, поставил другую крышку на бачёк расширительный. Больше года и не одного бочка не сменил, а другие 2-3 в год меняют. А так да, подобных знахарей, как Вы пруд пруди. Потом у сервиса в очереди стоят.