Продолжение:






А теперь о некоторых нюансах, возникших во время ремонта.
1. Самая моя большая проблема, это закладные гайки для задних продольных рычагов по ушастые сайлентблоки. Одну гайку я уже менял еще 2 года назад, т.к. она оторвалась, тоже самое произошло и с противоположной стороны, пришлось вырезать и приваривать её на место. А на двух других сорвалась резьба, но здесь я поступил проще, рассверлил отверстие до 12,5 мм и нарезал резьбу М14х1,5 и я скаже держит гораздо лучше, чем родная М12х1,25.


2. Это втулки под передние поперечные рычаги которые прикипели к пальцам шаровых, пришлось отрезать пальцы шаровых и выбивать 1 кг. молоточком.
3. Это суппорта от MPV, которые после установки своими скобами упирались в диски.
Поэтому желающим установить такие суппорта необходимо:



3. Необходимо на ступице рассверлиться отверстия по болт диаметром 14 мм.




Ну и конечно можно забыть про штатное литье на 17 и простые штамповки, т.к. они не встанут с такими суппортами. Штатку конечно можно с проставками поставить. А вообще буду примерять MPV-е диски, т.к. для зимы нужны 17-е, а мои не встают. Хорошо хоть 18-е встали.
Все остальное прошло без приключений.
А теперь список того, что было заменено и установлено.
Задняя подвеска:
1. Полиуретановый сайлентблок верхнего поперечного рычага — 4 шт. по 360 руб. (Точка Опоры 3-06-2586)
2. Полиуретановый сайлентблок нижнего поперечного рычага — 4 шт. по 780 руб. (Точка Опоры 4-06-2792)
3. Полиуретановый сайлентблок продольного рычага (ушастый) — 2 шт по 1173 руб. (X5 resource
28-0140)
4. Втулки стабилизаторов — 2шт. по 302 руб. (Mazda GJ6J-28-156)
5. Стабилизаторы — 2 шт. по 600 руб. (Hanse HS 810 016)
6. Амортизаторы от Madza 6 MPS — 2 шт. по 3383 руб. (Mazda GP9A-28-700C)
7. Пружины от Mazda 6 WAGON — 2 шт. по 2368 руб. (Kilen 56037)
8. Диск тормозной — 2 шт. по 2414 руб. (Otto Zimmermann 370.3075.20)
9. Колодки тормозные комплект — 1618 (Otto Zimmermann 24045.130.1)
10. Тросик ручника — 2794 руб. (Jakoparts J3923065)
ИТОГО: 29452 руб.
Передняя подвеска:
1. Рычаги верхние — 2 шт. (левый и правый) по 5354,5 руб. (Правый верхний: Mazda GJ6A-34-200B, Левый верхний: Mazda GJ6A-34-250B)
2. Рычаги нижние поперечные — 2 шт. по 7656 руб. (Mazda GJ6A-34-300E)
3. Рычаги продольные — 2 шт. (левый и правый) по 9215,9 руб. (Левый: Mazda GJ6A-34-J50B Правый: Mazda GJ6A-34-J00B)
4. Амортизаторы — 2 шт. (левый и правый) по 2300 руб. (Левый: Kayaba 341333, Правый: Kayaba 341332)
5. Втулки стабилизатора — 2 шт. по 357 руб. (Mazda GJ6A-34-156)
6. Стабилизаторы — 2 шт. (левый и правый) по 500 руб. (Левый: Hanse HS 811 019, Правый: Hanse HS 812 020)
7. Диск тормозной перфорированный — 2 шт. по 4589 руб. (Otto Zimmermann 370.3072.52) Данные диски диаметром 282,5 мм. для того чтобы они встали мне пришлось на токарном станке проточить их до 274,5 мм.
8. Суппорта тормозные от Mazda MPV 2х поршневые с колодками — 4500 руб.
ИТОГО: 64445 руб.
Так же было приобретено и заменено:
1. Масло моторное Mazda Golden 5W-30 — 2300 руб.
2. Фильтр масленый О-406 — 350 руб.
3. Фильтр воздушный — 400 руб.
4. Фильтр салонный — 350 руб.
5. Жидкость тормозная TCL DOT4 1л. — 500 руб.
6. Ремкомплект суппорта тормозного переднего (для MPV-х) — 1580 руб.
7. Винт крепления диска тормозного — 4 шт. по 43 руб.
8. Комплект монтажный дисковых тормозных колодок — 337 руб. (Bosch 1 987 474 234)
9. Герметик для фиксации резьбовых соединений средней прочности — 200 руб.
10. Привод правый — 1700 руб.
11. Графитовая смазка для привода. Цену не помню.
12. Смазка суппортов — 2 пакетика по 110 руб.
13. WD40 не покупал, оставалась еще с прошлых ремонтов.
14. Сверла, метчики, лерки и т.д. — около 1000 руб.
14. Услуги токаря и фрезеровщика — 800 руб.
ИТОГО: примерно 10000 руб.
Все болты затягивал строго по необходимым моментам. На все про все 4 дня.
Вроде все указал. По ощущениям могу сказать что у машины появился тот самый спортивный нрав, который и должен быть. В повороты входит уверено, без крена, она и так как по рельсам ходила, но сейчас… По комфорту конечно стала чуть жёстче, но к этому быстро привыкаешь. Задняя часть наконец-то приподнялась и встала на свое место, а то было словно по земле волочиться с 10 мешками картошки.
Короче я результатом доволен. А теперь прошу меня извинить, но я пошел играть в GTA V на PC, пока я еще в отпуске. Да, да… Ну люблю я время от времени поиграться в комп.
P.S. Фото сделаны на телефон жены: Nokia Lumia 830. :)
P.S.S. Ух. Подсчитал сейчас все расходы и офигел. Хорошо я все это в течении 2х лет закупал, не так сильно в кармане это ощущалось. :)
P.S.S.S.

Капитальный ремонт подвески Часть 1
Капитальный ремонт подвески Часть 2
> Капитальный ремонт подвески Часть 3





Комментарии 53
Как ведут себя передние аморты спустя три года?
Если честно, я их поменял спустя два года, но оказалось зря. Они были живее всех живых. Сейчас лежат в запас. Года через два поставлю их. Если вкратце, то из за специфики подвески они ходят долго при разумном обращении. А задним уже 3 года и хоть бы хны. Но они от МПС, и хочу их заменить на обычные, все таки жестковаты они.
Вместо них что поставил?
Те же. Из всех, что перепробовал за все время, KYB лучшие по соотношению цена/качество. Хотелось бы попробовать оригиналы, но ценник там пипец, плюс ко всему слышал что Мазда с завода ставит KYB, следовательно купив оригинал могут придти они.
С завода или KYB или Tokico. Сейчас выбираю между ними. У меня по вину — пакет "плохие дороги". У Tokico только один артикул, у Каябы — два. Те что у тебя в статье, — для плохих дорог.
То-то они так долго ходят :) а у тебя нет случайно номера задних для плохих дорог?
Задние у Каябы для седана только с одним артикулом. Если часто машина гружоная, ставят от универсала.
Точняк. Не подумал чёт. Главное пружины по универсалу брал, а про аморты не подумал. А МПС не бери, они реально коловые. Я катаю лишь из того, что жалко выкинуть.
Т.е., те передние Каябы которые у Тебя в статье, не брать, так как очень жесткие?
Не, не. Передние норм. Задние у меня от МПС оригинал стоят. Просто они были всего на 200 руб дороже kyb, вот я и решил взять, но не думал что они настолько жесткие, для Хэтч Бэка они не вариант. На седан ещё возможно прокатят. Надеюсь не запутал.
Понял, спасибо за инфу!
Главное чтобы настоящие kyb попались. А то ведь есть и подделки.
for-net
Понял, спасибо за инфу!
И тебе спасибо.
for-net
Понял, спасибо за инфу!
И на одном из форумов нашел очень любопытную табличку:
for-net
Задние у Каябы для седана только с одним артикулом. Если часто машина гружоная, ставят от универсала.
Вот нашел второй номер на задние Аморты от KYB, этот номер идет для универсала 4WD — 349033, а обычные с таким номером — 344363
У меня лежат суппорта от СХ7 уже пару лет… с ними как я прикидывал тоже только 275 мм диск вроде влезет… всё думал о переходниках =)
Не хотелось бы проушины кулака рассверливать…
И с помощью переходников можно остаться даже в 16-ом радиусе колёс с дисками 300мм от GH :)
Правда как я понял по одному из последних постов по установке тормозов от MPS решили всё-таки пересесть с 2-ух поршневой системы MPV на однопоршневую MPS. Почему?
320 мм против 274 мм все таки довод как по мне :)
Хотя и не скажу что 2 поршня тормозили плохо. Просто 274 мм это для 15-17 дюймовых дисков, а вот для 18 надо больше, да и 274 терялись на фоне 18 дюймов, смотрелись как игрушечные, а вот 320 совсем другое дело. :)
Полиуретановый сайлентблок и как ведут себя зимой?
Да нормально все.
Можно было поставить тормоза МПС6. Диски 320мм и никакой доработки. :-)
Я хотел, но их ни где не было.
Отличная работа! И шикарный апгрейд Наверное сразу разницу почувствовал после всего апгрейда?!
Обслуживание на атензу как всегда дороже чем сама атенза=))))
Но в целом запчасти на нее стоят так же, как и на остальные авто, где то дешевле, а где то дороже.
Например Когда я покупал себе передние амортизаторы, то на Атензу они оказались самые дешевые, 2300 за штуку, на Ниссан Нот, например 4000 за штуку, на Ниссан Сирену 5100, на Мазда Демио 2900.
На линьки цены вообще одинаковые.
Амортизаторы это видимо единственное что дешевле… я когда купил атензу сразу же поменял аморты, тоже радовался что дешевле чем на тоету, а когда копнул глубже, сразу же иллюзия пропала, понятно что расходники стоят одинаково, но каснись рычагов, деталей движка, того же масла M-V в коробку и т.д. — сразу же попадаешь на неприличные деньги.
Естественно одноразовый китайский дубликат в счет не берем, я именно про оригинал.
Вот только Амортизаторы не так часто меняешь. Я на своих 2 года отъездил, причем на разбитой подвеске, а когда их снял то все 4 были живые. Теперь лежат в запас. :)
Мне еще не одна машина не вставала так дорого в обслуживании, при том что была куплена в очень достойном состоянии, я конечно к машинам дотошный и меняю иногда то что еще бы ходило, но тем не менее.
Машина очень нравилась, но все таки продал пару недель назад из за потребности в полном приводе.
Тоже хочу полный привод. Вот думаю, стоит за морочиться и заказать распил полноприводный и с него все себе переставить, или забить.
Купи машину с полным приводом и не мучайся, если есть лишние деньги отдай на благотворительность=)
Переделка привода, это выкидывание денег, тем более не та машина чтобы этим заморачиваться, ну переделаешь даже, а через пару лет продашь — деньги в трубу.
супер работа. ценник расстраивает. думал этим летом тоже всю подвеску сделать. видимо не получится всю.
p.s. буду пользоваться твоим бж как каталогом)… в закладки!
Один вопрос- ты болты подвески навесу затягивал?
Нет. Под нагрузкой. Поддомурачивал ступицу домкратом и затягивал.
Уфф! ну и отлично!
Хорошая работа! Подпись!
Спасибо! С меня тоже подпись.
погодь погодь, гта 5 на пк, что уже вышла что ли, с работы приду обязательно поищу
store.steampowered.com/app/271590/
denis74chel
погодь погодь, гта 5 на пк, что уже вышла что ли, с работы приду обязательно поищу
Пиратскую не советую. Она стоит своих денег. Оптимизация на супер высшем уровне.
понял, спасибо
Все три части прочитал, огромная работа проделана, круто!
Вот это расходы! о_О Поздравляю с завершением отличной работы! .и покупкой ГТА :D
Спасибо!
Подскажи как себя Kilen 56037 показывает на твоей ходове, просто задняя часть тоже упала, я и приглядываюсь к этим пружинам.
Пружины то вроде хорошо себя показывают, но они чуть ниже штатных и жестче, и я думаю просевшую заднюю часть одними пружинами не решишь. Я тоже долго боролся с этой проблемой. Менял пружины на OBK, потом на Kilen, но поднять зад так и не получалось. Только после капиталки подвески все встало как и надо, просветом до сих пор не нарадуюсь.
Предполагаю что зад проседает из за того, что со временем резина в сайлентблоках теряет свои свойства, плюс ко всему кое где рвется (замена сайлентов на китайские аналоги мне не помогло).
А вообще, в принципе, можно и на полиуретан поставить, в комфорте не сильно проигрываешь (если конечно не ставить аморты от МПС как я), а вот зад подниматься по любому (только я зад для затяжки гаек не полностью нагружал, а одевал колесо и выставлял в то положение (просвет) которое меня интересует и затягивал подвеску (по колесу я смотрел расстояние до арки), т.к. машина была полностью вывешена на трех точках и если зад нагружать то слишком большая масса придётся на заднюю часть, в следствии чего подвеска просядет больше чем надо.)
Ухх… чего то я разошелся… В общем смотри и проверяй подвеску. Начни с сайлент блоков, особенно ушастых, они в первую очередь влияют на то, как задняя часть стоит. Поскольку когда у меня его разорвало (на фото он есть) то та сторона, с которой он стоял очень сильно просела (порядка 2-3 см минимум), а когда кто то садился на зад… Ну я думаю и так понятно.
сайлентблоки, то я в прошлом году поменял, они живчики. Я поднял машину проставками, перед под стойку и зад резиновые тоже 2-х сантиметровые проставы, у меня сзади вместо запасного колеса тороидальный баллон стоит то ли на 63 то ли на 73 литра, сам по себе он в принципе тяжеленький + еще газ, я обычно полный бак газа и бензина, назад детей и всей дружной семьёй двигаем куда нибудь, вот по этой причине я и задумал о Kilen 56037 усиленном, но ты заявляешь что они короче штатных, а это уже не приемлемо, не знаешь какие пружины более менее приближены к штатным параметрам? Или если Kilen 56037 с проставками 2-х см поставить то будет нормально, а то машина смотрится, как лодка, которая на глиссер не вышла=)
Какие пружины не знаю, но с таким набором нужно что-то более жесткое и боюсь Kilen не вариант. Т.к. они скорее не усиленные, а полу усиленные. При тщательном рассмотрение Kilen и штатных пружин я заметил что у Kilen витки чуть толще (примерно на 2-3 мм в диаметре) чем у штатных и они чуть ниже (примерно на 2-3 см. +-?) по жёсткости не скажу, т.к. негде было замерить, но при самостоятельных измерениях я обратил внимание что коэффициент проседания пружины от загруженности почти одинаков но с пользой в сторону Kilen, но как мне показалось не на много. У меня вообще такое ощущение что эти усиленные Kilen сделаны для возможности скорее большего занижения подвески чем поднятия. Но я могу ошибаться.
Вообще попробовать можешь, но я не могу гарантировать что тебе это поможет, хотя… Кто знает.
К стати помниться кто-то ставил их на WAGON и вроде как подросла задняя часть (по моему именно после прочтения поста я решил себе поставить вариант именно от WAGAN), ищи на просторах ДРАЙВА.
Спасибо=) а родные по высоте сколько мм высотой не замерял?
Нет. Как то даже в голову не пришло. Я их так на глаз глянул и все. :)
Понятно, в любом случае спасибо за ответ буду расшаривать=)
Вот чел от АутоЭкс поставил, но они как всегда больше на занижение чем завышение: www.drive2.ru/l/4284822/
вот, что я нашел. Закажу ка я пожалуй Kilen 56031
Kilen 56037 толщина13,50мм; ширина132мм; высота 337мм
Kilen 56031 толщина 13,00мм; ширина 131мм; высота 366мм
А еще есть Kilen 56036 и Lesjofors 42 554 57. Но по ним я особо ничего не знаю.
Kilen 56036 Mazda толщина13,00, ширина 131, высота 328