

В конце прошлого, 2021 года, не знаю с какой такой причины, скорее всего от скуки, приобрел комплект оригинальных кожаных сидений с электроприводами от леворукого 80-го.
Поставить сиденья от BMW или чего-то подобного, модного, нового, комфортного и современного, не захотел. Решил придерживаться идеи аутентичности.
После получения кресел в транспортной, распаковав и увидев их, как говорится "вживую", испытал легкий шок. Драные обивки, ржавое железо, неработающие привода, паутина по низу … жесть вообщем.
Внутри сидений труха из песка, мелких кусков поролона и почему-то овса…




Полюбовался на всё это безобразие и убрал в дальний угол бокса.
Решил взять паузу на неопределенный срок — подумать и решить как лучше поступить — то ли выкинуть этот комплект нафиг и забыть как страшный сон, то ли попробовать силы в новом занятии по реставрации тойотовских кресел.
А перед этим, хотя бы примерно, прикинуть предстоящие затраты, точнее их продолжение.
Вроде интересно собственными руками сделать для Яши новые сиденья, обновить салон… Но понимая, что это скорее всего затянется надолго (так как делать придется по вечерам и выходным дням), не особо хотелось связываться.
К тому же родные сиденья, хоть и с механическими регулировками, вполне ещё бодрые у Яши…
На теоретическую подготовку потратил несколько вечеров.
Посмотрел на ю-тюбе ролики соответствующей тематики, почитал форумы, статьи, где люди делятся опытом.
И вооружившись этими новыми знаниями составил примерный список, что еще требуется докупить — а это поролон (двух видов), ткань, клей, стяжки, краска, химия для очистки и обезжиривания, комплект новой обивки сидений, шестеренки в редуктора приводов сидений…
Приценил позиции.
Думал, гадал. и решился.
Заказал новый комплект обивок для обтяжки, приступил к разбору сидений.
Опыта нет, поэтому реставрационные работы начал с задних кресел. Они конструктивно проще и если что не так пойдёт, меньше будут мозолить глаза, расстраивать.
С задними, к моей великой радости, особых проблем не возникло.
Сдернул старые обивки, снял поролон, вытряс овёс и разный мусор, отмыл и покрасил каркас, оттер грязь с пластика.
Нижние подушки, на которых сидят, их поверхность, сделал более объемными (на свой вкус).
Подклеил, где как мне казалось надо добавить, поролон.
Натянул обивки и установил кресла.
Получилось вроде бы неплохо.






С передними пришлось повозиться. Конструктивно сложнее-профиль, привода, обогревы, поролон более уставший
Разбирал всё полностью. Поролон клеил, формовал, усиливал каркасом из ткани, наращивал боковую поддержку, середину делал более жесткой (не люблю когда проваливаешься в сиденье).
Так как приобретенный комплект был от леворукого крузака, а у меня праворукий, пришлось повозиться с каркасом — не захотел мириться с тем, что у пассажира будет более комфортнее кресло, чем у водителя.
Потому срезал с водительского механического сиденья Яши поясничный подпор, регулировку ширины боковой поддержки спинки и внедрил их на "новое" сиденье с электрорегулировками.


В итоге оба передних сиденья получились в максимальной комплектации.
Для ремонта приводов кресел, а если точнее- редукторов, приобрел пластиковые шестерни, распечатанные на 3D- принтере.



Поначалу с ними все было хорошо, но … недолго. Стало съедать зубья. Мягкие они оказались. Как раз подвернулось по бюджетной цене пара тойотовских электрокресел. Снял с них шестерни и теперь все отлично.
Прозанимался восстановлением кресел месяц- начал в середине декабря и продолжил, завершил на январских каникулах.








С тех пор уже год катаюсь, тестирую сиденья. И могу сказать, что по форме, жесткости подушек всё удачно получилось, вполне комфортно.
За это время успел прокатиться на Яше с друзьями, попутешествовать, а так же поучаствовать в коммерческих двухнедельных турах вокруг Байкала, Монголии, Алтаю. Иногда получалось проводить за рулём по10-12 часов и всё отлично. Спина не болела, ноги не затекали.
Разве что в ночи не хватало света от фар, чтобы совсем в комфорте ездить. Но это уже другая история. С ней теперь тоже всё хорошо.









Комментарии 44
А зачем они, по большому счёту, енти электросидули?
Другие по форме, комфортные, да и функционал хороший.
Кааайф! Уважуха за подход!
Спасибо, было интересно попробовать свои силы :)
Класс👍
Ну сидухи реально шикарны…
Да, сидения впечатлили! И те, что купил, и те, что создал! )))
Отличная работа! Супер!
Спасибо. Пришлось постараться)
Обалденно! Жаль по росту 80тка мелкая пришлось 105брать.
Почему жаль? 105-ка отличный вариант!
Добрый вечер, а вот интересный подстаканник на центральном тоннеле стандарт или докупали?
Добрый день.
Подстаканник с тех древних времен, когда ещё не было 3D-принтеров 🙂 Сейчас с их помощью можно любой подстаканник изготовить.
Покупал свой на Ебее, с какого-то древнего Лендровера.
понял, спасибо))) а про 3д принтеры забываю постоянно)
Похож на подстаканник второго дискавери
Чем хорош подстаканник от лендровера- можно спокойно поставить полноразмерную кружку или, как я часто делаю, литровый термос.
Современные подстаканники все зауженные, стаканчик кофе разве что поставить 🙂
Супер. Обратил внимание, что все рестовое, кроме торпеды.
Торпеда внешне нравится дорестайловая. Поэтому не стал менять.
привет Сергей! что сказать? добротно и красиво! сидушки пухленько выглядят.
ни что не радует так, что сделано своими руками, да еще и получилось на славу))
продавану твоему, за тебя, плюнул в душу за такие сидушки с дырами…
Шо там с новым головным светом? кинь ссылку пожалуйста, чтоб не шариЦо. сейчас в боевом походе, интернет страдает… спасибо!
добра и здоровья!
Алексей, здравствуй!
Благодарю за добрые слова.
По свету, если кратко, сделал по аналогии с www.drive2.ru/l/629759029777794488/
Получается, готовые чехлы купил? Их надо натянуть на каркас с Паралоном? Прикольно👍🏼👍🏼👍🏼
Не, не чехлы, а обивки кресел. Их не так просто установить. Крепятся так же, как оригинальные.
Хорошо вышло!
эх, примерно также, кресла купил, а все руки не доходят, надо браться делать.
Главное начать… :)
Серёг привет. Говоришь заказал новый комплект обивок, дай координаты, на Паджеро передние болеют, особенно водительское
В личку скинул инфу.
Принял. Спасибо
Гм… Ну, как говорится, главное — чтобы хозяину нравилось.
Соглашусь :))
сколько труда! результат радует! ))
Спасибо, Андрей!
Я больше рад, что у тебя Сергей не прекращаются ночные вылазки, походы и желание возится в машинке даже с креслами )) вообще Сидушка важная вещь, в машине, работает всегда! И дарит комфорт ))
Езжу. Как без этого. Иначе хандрить начинаю)
Мои друганы захандрели )) потому что много пропускали )) зато семьёй стал больше выезжать, но редко ))
Наверно у многих так. Я тоже не могу похвастаться что часто с друзьями, привычной компанией езжу.
Больше один стал кататься, медитировать в тишине.
Будем ценить то что есть. Всё хорошо!
Ахеренно выглядят!
Да и вообще кайф — своими руками делать !
Браво!
…любопытно, что за фото продавец давал перед продажей, если состояние так удивило 🤡
Спасибо.
Фото в объявлении о продаже кресел были сделаны с нужного ракурса. Хотя, если быть объективным, стояла пометка под перетяжку.
Но в реальности проще их было выкинуть. Если бы мне не пришлось потратить деньги на их приобретение и доставку, так бы и поступил :)
Ахереть хитрецы…
А ты и не просил полноценных фото?
Нда… хороший урок 😉
опыт приобрел хороший.
ну и несмотря на трудности, в итоге кресла радуют.
Итог — бесспорно потрясный.
Уверен тебе комфортно и эстетически кайфово
кожа или кож зам?
Дакота
Знаю такой штат в США
www.auto-seal.ru/materials/dakota/
понял, спасибо.