Погода не айс, как-то стало скучно, листал фотки с телефона. Нашел летние фото когда снимал стойки передние. Ну делать было нечего))), решил посмотреть как там опорные подшипники поживают, ну и профилактику болтам опор сделать. Последний раз они крутились в начале апреля 2018 года, когда делал обновление ходовки))
www.drive2.ru/l/499350903409607161/

При откручивании 6 болтов, 2 из них свернул нафиг, пришлось высверливать. Центральные гайки штоков открутились хорошо, я там всегда смазываю и ставлю мебельные колпачки. Большую помощь сыграл пневмоинструмент, в этом случае использовал трещотку, а не гайковерт. Ей было намного удобнее. Болты кстати все приржавели прилично и пришлось долго гонять их туда-сюда совместно с ВДшкой. Болты были автомобильные, высокого класса прочности, шли вместе с проставками. Длина 51 мм. Для проставок 20 мм это много и они доставали торцами до самой опоры, это я увидел только когда разбирал, т.к. установка была в сервисе. Поэтому кто будет ставить аналогичные проставки, меняйте их на болты 35 мм, этого достаточно.

Опоры не фоткал, но они в хорошем состоянии, даже трещин особых еще нет, хотя ставились вместе с подшипниками на 98-100 ткм пробега. Почему так написал?))), ну амортизаторы с подшипниками и опорами менял на 98 ткм. Подшипники брал NISSAN 54325JE20C. Не берите это говно))))), это подшипники скольжения с голубыми гомосечными вставками)))). Они заскрипели в первые 1500-2000 км пробега. Поэтому сменил их на SNR M255.09 с нормальными шариками на 100 ткм пробега. Вот они до сих пор живы. Хотя несколько лет назад покупал опоры и подшипники на случай замены, но пусть пока полежат еще)))
Подшипники когда разобрал, то вид у них был такой.

Местами даже родная смазка белого цвета сохранилась.

Конечно же все вымыл, набил новой смазки и поставил назад.
Когда снял стойки, было интересно насколько зарджавелли)) стаканы чашек под проставками. Оказалось все там хорошо.


Ну вот и вид самих проставок после 95 000 км пробега. Ничего в них не изменилось, они не продавились, не лопнули, не просели, никак не испортились. Поэтому могу вполне рекомендовать тем, кто хочет немного исправить положение от просевших пружин за долгие годы.

Брал комплект 20+25 мм на сайте sibreztech.ru если кому интересно. Ну и еще раз напомню про правильную установку. Вот как на фото верхняя лежит так и надо ставить, чтобы металлические втулки не терли краску на стаканах до ржавчины.

Перед сборкой замастичил) полимернобитумной мастикой на всякий случай)). Машина очень надежная, мне нравится. Могу сказать, что я даже прикипел к ней)), ну либо нашел именно свою модель, подходящую мне по всем параметрам). Поэтому даже не знаю когда буду продавать)), хотя регулярно просят)).

Кстати пошел ледяной дождь, вот побежал машину в гараж загнать, заодно замерил высоту от пола до арок. Положено 765 мм, сейчас по факту 768-769 мм. на всех сторонах.






Комментарии 10
не берусь утверждать, но у меня скольжения должны быть.они родные, им 130к и 15лет.я туда ни разу не лазил, повода нет.
У меня родные оригиналы были шариковые. Тогда по ВИН заказывал мне один чел вместе со стойками Каяба. Получились вот такие к разочарованию.
мне казалось на доресты скольжения ставили, может и ошибаюсь
Скорее всего не в рест/дорест дело. На мой по винкоду идет 2 разных номера опорников — 54325-ED00A и 54325-JE20B. Возможно тогда мой товарищ просто выбрал подешевле который, вот и попался такой. Это теперь уже осознанно и зная какой надо брать выбираем себе деталюшки)
Aleksey402
мне казалось на доресты скольжения ставили, может и ошибаюсь
У меня они и стояли, трещали по черному на 70ти тыщах пробега)) Менял на шариковые.
Какой смазкой набили подшипники?
Я смазал Lotos Oil Unilit LT4 EP2
NISSAN-45411rus
Какой смазкой набили подшипники?
Mobil Mobilith SHC 220, красного цвета)
Хотел поставить проставки, но уже строго запретили. Подшипники скольжения по молодости скрипели, а сейчас нормально уже стало. Хотя со страху купил подшипники качения. Лежат теперь без дела. Пружины просели только спереди. Чуть-чуть. Мне даже понравилось. Кузов стал обтекаемым. А задние пружины молодцы! Не то, что у ММС Паджеро ИО бывшего моего. Там зад на 3-х взрослых не рассчитан. Так что, Х-Трейл хорошая машина. Сам не продаю.
Отлично выполненная работа. Мои поздравления.