В октябре месяце, двигаясь по трассе заместил, что температура двигателя составляет примерно 70-80 градусов. На улице температура была градусов 15. Ехал 120 км/ч, 2000 оборотов. Показалось странным. Решил повысить количество оборотов до 2500 и температура двигателя начала повышаться до 90 градусов. Соответственно когда количество оборотов падало, то температура тоже уменьшалась. Забил на это и ездил дальше.
Наступили холода и температура двигателя не превышала 60 градусов, даже в режиме активной езды, хотя в салоне был полный Ташкент. На лицо все признаки неисправного термостата.
Начал искать термостаты. Смотрел на Аллегро. На Аллегро мне выбивало только один тип термостата, поэтому в том, что он может не подойти, я даже не мог и подумать.

Заказал у местных термостат и антифриз (у них также выбивало только один тип термостата). Брал оригинал с номером 55490785, который обошёлся мне в 180 бел.руб.

Когда забирал термостат мне продавец сказал, что вернуть его будет нельзя и по данной позиции было много возвратов. Я, не давая заднюю, решив что умнее всех, забрал его и договорился о замене.
В ходе замены начались качели…
Термостат который я заказал оказался не подходящим. Начал смотреть каталог запчастей opel.vdopel.ru. По итогу оказалось, что в данных автомобилях стоит два варианта термостатов. Какой из них новее, а какой старее, без понятия.

В итоге, чтоб не терять свои 180 рублей, начал смотреть корпус помпы, с отверстием под термостат, который я купил. Нашел помпу за 80 бел.руб с повреждённым датчиком и термостатом (самая дешёвая, главное чтоб целый корпус). По итогу, поменяв корпус все стало на свое место.
Держа в руках свой корпус помпы с термостатом, решил все таки узнать, какой номер термостата. Начал крутить, вертеть, а вынять его не получилось. Сделали вывод, что он меняется вместе с корпусом помпы.
По итогу, все стало четко, машина греется.
Ещё раз убеждаюсь, что лучше сначала разобрать, а потом покупать (только пешком грустно).
Комментарии 25
и еще . много чего снимали для замены насоса?
А есть номерок родной вставки?
Не, вам лучше в группу в Telegram написать
Прошёлся по вашим стопам)) только брал новые прокладки и ориг крышку. На разборке нет ничего уже.
У вас тоже другой вариант термостата с завода?
Да. С польши крышку с прокладкой брал, термостат у нас. Тк у нас крышка 420р была и 40 дней ожидания . А прокладок у нас вообще нету
какой антифриз залили?
Концентрат покупал, hepuhepu
По-моему красный
понял, спасибо
У вас термостат старого вида.
Для установки нового просто нужен фланец "17".
Хорошо что б/у нашлась, но просчитать можно было на этапе подбора.
Увы)
Miles134
У вас термостат старого вида.
Для установки нового просто нужен фланец "17".
Хорошо что б/у нашлась, но просчитать можно было на этапе подбора.
А фланец 17 это что?)
номер детали на вашей схеме
а не пробовал ли старый почистить или что?
и еще: я так и не понял, какой номер другого термостата. на экзисте пишет термостат с крышкой, а на картинке только термостат. ХЗ!
Не пробовал, мастер сказал что он климанул
Номер я так и не нашел, только тот, который приобрел и установил
там надо штырь достать и добавить парафина
не скромный вопрос: Что надо снять, что бы добраться до термостата?
немного об авто. мотор B16DTU? комплектация?
Просто подобные симптомы тоже присутствуют. и подумываю о замене термостата.
Dtu, комплектация средняя
Если салон греет, а мотор нет, то 100%
В -10 нужно проехать км так 30, что бы поставить стрелку вертикально
Egorslm
Dtu, комплектация средняя
Если салон греет, а мотор нет, то 100%
B16dtU или b16dtH ?
b16dtu, написал же первым словом
Может тогда на по последней букве и можно определить какой термостат, но это как предположение…
Да бог его знает. В магазине и по вину и по мотору искали, только такой выбивало
Egorslm
Dtu, комплектация средняя
Если салон греет, а мотор нет, то 100%
А у меня обратная ситуация, двигатель прогревается достаточно быстро, но на холостых идёт прохладный воздух, и только на оборотах, при движении или на месте я пробовал, ок. 2-2.5 тыс., в салон поступает более-менее тёплый воздух. В сентябре как по утрам стало прохладно, стал замерзать в машине, (при любых оборотах не было тепла в салон), промыли систему и поменяли радиатор печки.