Всем привет :-)
Вот прошлая запись о выборе АКБ
www.drive2.ru/l/634324476934238310/
Цены конечно нереально выросли на АКБ
Собственно Тюмень Премиум перестала держать напряжение в морозы, поэтому ей стала необходима замена (хотя летом и до -10…-15 работала нормально) Но в -30 запускала на грани, напряжение 12.2v после стоянки ночью, при включении зажигания 11.8v.Лишь благодаря тому что в КПП и ДВС синтетика удавалось запускаться на грани провала :&)
Несмотря на то что в Тюмень Премиум минимум два раза в год проверялся уровень и плотность электролита, и производилась стационарная зарядка теплого АКБ.


Заказал 11 декабря в оранжевом интернет магазине Си…нк АКБ TOPLA Energy (Красный) 60Ач и с пусковым током 600А за 4850р (акция)
Приехал АКБ 19 декабря.
К моему изумлению — был внутри весь в каплях, подумал может конденсат от морозов.
Оплатил, забрал, поехал в гараж и при вскрытии заводского целофана обнаружил что капли внутри это электролит, взвесил его 14кг (в тестах 14.4 вес).
Попробовал слегка повернуть его на бок, из трубки вентиляции газов побежал электролит.Не знаю брак ли это, но даже на Тюмени не бежит ничего.Подумал, что внутри может запросто не быть уровня электролита нужного (вес на 400гр меньше).Рисковать ставить не стал, поехал сдал обратно в магазин.Вернул деньги.

АКБ нужен был, но ждать Топлу 8-10 дней уже не было времени.
Поэтому сегодня поехал и купил в том же оранжевом магазине MUTLU SFB Series 3 60Ач 540А пусковой ток
АКБ был выпущен 10 октября 2022г


После приехал в гараж снял Тюмень
И поставил на зарядку новый АКБ


А чтобы ему не было холодно соорудил ему мини домик и направил на него тепловую пушку поставив подальше :-)

Вот пока заряжаю решил написать о обновке Калины :-)
Ну и конечно видео про выбор АКБ от хорошего человека
И вот еще
Собственно данные тестов
И статья кому день смотреть видео
habr.com/ru/company/ruvds/blog/568258/


Комментарии 67
Интересное видео) вот теперь буду выбирать из 3х штук какой взять😁
Какой по цене выгоднее тот и бери
Exide я бы не рассматривал, они в основном из старых запасов последнее время идут, то есть АКБ будет в лучшем случае пару лет если не больше.
Topla и Mutlu тут уж сам решай)
Мне привезли Мутлу, он бежал из отверстия вентиляции электролитом, 100% брак, сдал обратно сразу же, вернул деньги.
Varta у нас стоила космос даже обычная стандартная.
Поэтому нагуглил по акции что дешевле было в оранжевом магазине на букву С и там заказал.
Но сейчас может выгоднее в другом месте брать, везде по разному)
Понял тебя) благодарю) Будем искать)
DimoN55RegioN
Какой по цене выгоднее тот и бери
Exide я бы не рассматривал, они в основном из старых запасов последнее время идут, то есть АКБ будет в лучшем случае пару лет если не больше.
Topla и Mutlu тут уж сам решай)
Мне привезли Мутлу, он бежал из отверстия вентиляции электролитом, 100% брак, сдал обратно сразу же, вернул деньги.
Varta у нас стоила космос даже обычная стандартная.
Поэтому нагуглил по акции что дешевле было в оранжевом магазине на букву С и там заказал.
Но сейчас может выгоднее в другом месте брать, везде по разному)
Ты напутал, написал — Мне привезли Мутлу, он бежал из отверстия вентиляции электролитом, 100% брак, сдал обратно сразу же, вернул деньги.
Ты же TOPLA Energy сдал из-за течки.
А как мутлу поживает? Хочу бате на Калину взять.
Да да, опечатка в комментарии моем, а в статье всё верно описано.
Нормально поживает, запускает Калину без проблем и в -35.
2-3 раза за зиму его снимаю и несу в тепло, отогреваю и заряжаю.Ибо поездки короткие часто бывают.С недавних пор, ту зиму так не делал.Просто посмотрел сколько АКБ стоят нынче и решил его более качественно обслуживать)
P.S: Узнаю тебя, я КалинаVOD с LK Forum)
Угу. Я сюда по твоей ссылке с Лк и забрëл
прошел 2,5зимы. Пришлось просверлить дырки. Был ОП. Банка около минуса имела низкую плотность. Долго и нудно восстанавливал типа. Вроде плотность поднялась, но как оно дальше будет — вопрос. Кстати при бодрении на токе 2А электролит только слегка помутнел, а вот на Тюмени и на Акоме он был с какой то серой или черной взвесью. Прямо весь.
На Тюмени на всех АКБ с новья электролит был мутный, а их было у меня 3шт.
Ты на Мутлу сером сверлил отверстия?
Их 3 типа бывает, Турции два варианта отличаются немного и Российский был один вариант.
Я чёт думал на моем просто наклейку отклеить если будет доступ к крышкам банок.
www.drive2.ru/b/643153830183204416/
Понял, спасибо!
думаю прикупить гелевый ексиди.
Не гелевый, а AGM наверное?
Гелевых вообще не бывает, есть AGM в круглых банках)
Смотри дату выпуска, очень часто сильно залежавшиеся АКБ продают…
Да верно, agm но он простой квадратный
Смотри внимательно дату, желательно чтобы не более 6 мес было АКБ, потому что у нас EXIDE продают которым по 1-1.5-2 года, плюс если она разряженные хранились смысла их брать нет
Вместе с машиной в 14-м году достался "Зверь". Сразу скажу, что относился к нему варварски — уровень электролита не проверял ни разу, высаживал в ноль 2-3 раза. И он всё равно работал! В -35 заводил двигатель…
Только вот в конце прошлой зимы одним морозным утром энергии в нём на прокрутку стартера не хватило. Вскрытие показало, что уровень электролита достаёт от силы до середины пластин. Долили электролит, зарядили, оставили в качестве резервного. Потом, вроде, кому-то в машину он ушёл… Дата производства — 10-й или 11-й год!
Когда искал замену, то "зверей" в шаговой доступности не нашёл, поэтому взял Тюмень Премиум 64Ah…
Слышал что нынче Звери уже не те что раньше.
Спасибо за информацию)
Тоже такое слышал. Когда "Премиум" концы отдаст, думаю, что надо будет проверить — что за "зверей" нынче выпускают. :)
У меня Dominator 60Ah. Необслуживаемый Ca/Ca. Пусковой ток 600A. Пока ничего не могу сказать про него, вторую зиму только стоит. Для профилактики два раза в год заряжаю дома от ЗУ. У меня на Волге стоял Mutlu, убил его на восьмую зиму постоянными недозарядами. Классная батарея, ничего не сказать.
У меня у товарища такой уже 3+ года стоит на Lanos, вроде нормально
До этого он же стоял на Волге 24 (ранней)
Надеюсь прослужит. Но у нас и зимы более щадящие, в этом плюс. На данный момент -1. Завтра до +1 поднимется. Калуга.
Пару недель тут -30 давило
Сейчас потепление)))
Поэтому АКБ в акуе куда они попадают с завода)
Жесть… Я при +10 мерзну, -5 для меня уже пытка, при -30 я бы уже умер 😃. Что уж говорить про АКБ, условия, конечно жесткие.
DimoN55RegioN
У меня у товарища такой уже 3+ года стоит на Lanos, вроде нормально
До этого он же стоял на Волге 24 (ранней)
У меня прошлый сдох одномоментно. Надо было покупать новый, прям здесь и сейчас, а находился в маленьком провинциальном городке. Mutlu так к большому сожалению и не нашел. А так я за Mutlu, по-моему мнению это топ-АКБ.
Извините конечно, скажу не по теме, зарядник конечно игрушка, без обид) сам остановился на зарядке вымпел 55)) у самого мутлу на данный момент, тот же Тюмень сдох быстро.
Я нормально ко всему отношусь.Ваше право выложить свое мнение, мое право написать своё.
По поводу игрушек
Изучал я Вымпелы эти все 37/47/55/57 и прочие "изделия" и хотел даже купить, но на профильных форумах уж очень много негатива по ним было.
Провода так себе
Крокодилы очень сильно так себе
Вентиляторы так себе (40мм были и то не везде, с недавних пор 60мм)
Радиаторов не было, потом пошли небольшие, был перегрев, потом с недавних пор более менее)
Схемотехника не продумана в плане защит и правил подключения
Единственные самые главные плюсы 55ки — программируемая составляющая по зарядке, и то что можно заряжать напряжением до 20V
Больше плюсов нет как мне кажется
Бережок V1 по моему мнению ТОП но цена 6900р не радует (я в курсе что сделан на базе Вымпел)
Поэтому тут большой вопрос кто ещё игрушка в плане допиливания до ума.
Тут купил за 1200р и используешь без проблем, а старые Вымпелы купи и допили сам.
Вот товарищу покупали с Али недавно такую

Обзор на неё (не наш)
Так что как то так.
Ниже скрин режимов
Я не спорю с вами, возможно когда нибудь взял бы и нашу, например 920 или 820 кулон или Бережок V1.Но вымпел только 55 и то там сейчас цена конь, и допиливать его за свои бабки нет никакого желания) Без обид.
У меня вымпел последний версии выпуска декабрь этого года допилен полностью прошивка 2.30 свежак, да согласен первые были с косяками я юзаю вымпел 55 дома и 57 в гараже очень устраивает, хотел кулон 912 но очень дорого выходит, но тем не менее они отлично работают.
Выше ошибся, да Кулон 912 был топ реально)
Свежие Вымпелы уже можно брать получается?
Я так понял версию прошивки можно узнать при покупке нехитрыми манипуляциями.
Тогда да, другое дело, крокодилы и провода поменять и можно жить)
Я очень долго и подробно изучал их продукцию, но потом перегорело, и взял эту зарядку.
Вообще мечта конечно Бережок V1 поставил и забыл про зарядку, но цена 6900р + доставка это дороговато)
Я понимаю что EFB АКБ чем по сути MUTLU и является со своим SFB в случае глубокого разряда я этой своей зарядкой не смогу нормально реанимировать, потому что выше 15.5V она не в состоянии дать напряжение.Поэтому буду думать о чем то другом за вменяемые деньги)
У меня старая версия зарядки, работает уже около 3 лет, если не больше.Сегодня кстати MUTLU заряжался ей 4.5 часа в гараже до полного заряда, хотя казалось бы 12.77v ставь и езди)))
Да у меня паспорте дата выпуска начала декабря этого года брал на wb в районе 3400 версию прошивки в меню смотреть можно, допилен он нормально, а так да крокодилы и провода хорошие бы. На данный момент мне кажется в эту цену это топ.
Слушай ну за 3400р это реально топ )
Вменяемые деньги, поздравляю с покупкой!
Алгоритмы и программы там реально рулят, настроил, ушел и забыл.
P.S: Цена конь) Пошел на WB гляну — 3968р, уже лучше)))
Почти 4000 сейчас, цена прыгает постоянно у них почему то, каждый раз меняется, но зато выпуск производства свежее. Ну один х если попадётся кулон 912 по норм цене я хлопну его все равно
clamp54.ru/index.php?rout…ct&path=91&product_id=316
Вот такой хотел, там и видео есть кстати
Он прям похож на вымпел 57 мне кажется дисплей даже от него. Но ценник блин кусачий, я бы потестил его.
На базе Вымпел 37/57 его делают
Даже платы продают для переделки своих Вымпелов до Бережка, но цены конь
clamp54.ru/index.php?rout…ct&path=91&product_id=318
Дешевле готовый взять
И для переделки 37 в Бережок ещё программатор нужен
Denixxx73
Почти 4000 сейчас, цена прыгает постоянно у них почему то, каждый раз меняется, но зато выпуск производства свежее. Ну один х если попадётся кулон 912 по норм цене я хлопну его все равно
Нужно присмотретьсЯ к такому заряднику) а то у меня китайский за 1200😄
Denixxx73
Извините конечно, скажу не по теме, зарядник конечно игрушка, без обид) сам остановился на зарядке вымпел 55)) у самого мутлу на данный момент, тот же Тюмень сдох быстро.
Кстати Тюмень Премиум была или какая, как быстро сдохла?
Премиум 64 примерно полтора года замкнула банка одна напряжение упало в минус банку.
У меня так же было, но спустя 3 года, КЗ в одной из банок (2я по счету от +) и очень быстрый саморазряд!Качество упало у Тюмень однозначно)
Вот и мне в магазе говорят тюмень г… стал(
Прежде чем жаловаться на плохое качество убеждайтесь что за дист.воду льёте. Часто продают не то что надо. Этим и убиваете АКБ.
Уважаемый не первый год плаваем, в курсе)
Поэтому прежде чем писать какие то голословные обвинения вначале бы спросить а какую воду я лил, не?
Так вот давно еще была изучена мной эта тема:
www.oil-club.ru/forum/top…%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/
Вода лилась марки RAVENOL и Лавр (ее использую в том числе в отпаривателе для одежды)
Всякое дерьмо в 5л таре за 50-100р в АКБ льют не особо далекие люди.Я вроде на такого не похож.Поэтому не надо тут Ля-Ля-Ля!Это вы ко мне зашли, проявите уважение!
Взял я себе Тюмень такой же недавно. Пока двоякое мнение. Вроде и работает, но в морозы -15 -20 напряжение после простоя падает 12.4. Гонял на зарядке, дня 3 держит 12.6, а потом один фиг падает до 12.4. прокатиться по трассе км 200-300 опять пару дней держит 12.5-12.6.
Плотность не замерял ещё, что мне кажется она ниже нормы. Прошлый аккум вел себя аналогично, но проработал 5 лет.
Изучая методы зарядки са/са попалось видео по этому аккуму. По тому как он принимает заряд, больше похоже что это гибрид, чем са/са.
Это и есть гибрид, с расходом воды)
У меня на второй год начались траблы зимой с низким напряжением, на 3ий он почти сдох)
Ну, свой вариант я описывал в комментариях к прошлой записи, повторять нет смысла.
У меня тут другой вопрос возник: — Чего там с кпп в итоге?))
Пока времени не было запилить запись)
11000р и КПП снова в строю, а вот что было с ней будет позже))) Запасайтесь поп корном или кому там что заходит, будет интересно, и про качество новых запчастей будет тоже интересно)))
Аком конвеерный 3 года сдох замкнула банка.(веста)
Аком ефб 3 года сдох от излишнего внимания к себе и от заряда 16.5 в.(веста)
Аком ефб 4 года живой. Межсезонный подзаряд без всяких ктц автоматом т-1051 или кулоном 820 без высоких напряжений. 2114)
MAQ(Татарстан) 2 года живой. Использовался как подменка пока мучал акома. После смерти акома ефб встал на его на место весной этого года. Подзаряд также автоматом автоэлектрика т-1051 (веста).
Дельная информация) В среднем 3-4 года срок службы стал)

EFB вроде так и надо заряжать (но в самом конце)
Вот тут дельное видео
Это он один раз так зарядил и зарядил он новый акум. А если каждое межсезонье так пытать акб да ещё и старенькие? Акб это не понравится и уйдёт он в кз как у меня. Для себя решил только автомат😁
А по поводу срока службы. Если стартерный акум использовать только по назначению то прослужит он думаю лет 7-8 Обычно это категория пенсионеров. А мы как всмысле молодежь? На природе музыкой высадим акум так что с толкача заводим авто. И так всё лето. Вот и не ходят у нас акумы😁
Х.з я не высаживаю никогда акум :-)
Вот посмотрев видео про заряд EFB я подумал нах оно мне надо, и взял MUTLU, хотя там тоже по идее после глубокого разряда и стационарного заряда надо в конце подавать 16.2V :-)
Просто качество АКБ упало, я так думаю)
У меня ток утечки 55-60 милиампер, всё массы зачищены до идеала всегда.Плюс климат суровый зимой, да и летом жара :-)
Мутлу сфб это тоже что и ефб😁
Посто турки это назвали сфб.
Я об этом кстати и думал)))
Ещё и ТТХ занизили кстати
60Ач 540 пусковой
По факту 63.5 и 601А
Кстати хорошо что не ФСБ назвали
А то видел обзор MUTLU, тип пишет АКБ сделан по FSB технологии, приорал знатно)))
Лучше заниженые ттх чем завышеные.
ФСБ ваш аккумулятор следит за вами🤣🤣🤣🤣
у меня тюменские по 6-7 лет выхаживают без проблем.
отслеживаю сразу три авто, с разным "стилем жизни".
11.8V — это фигня, дохлый — это когда утром его только на открытие сигналки хватает, и под стартером проваливается ниже 9V
Ну в Воронеже таких морозов вроде не бывает как в Сибири и в таком количестве дней :-)
Вообще мне Тюмень нравилась, но ресурс у последних двух Премиумов в 3 года при должном обслуживании убили моё желание брать Тюмень в 4ый раз.Поэтому MUTLU взял, читал что ещё при СССР эти АКБ ввозились в нашу страну)
LuckyCheater
у меня тюменские по 6-7 лет выхаживают без проблем.
отслеживаю сразу три авто, с разным "стилем жизни".
11.8V — это фигня, дохлый — это когда утром его только на открытие сигналки хватает, и под стартером проваливается ниже 9V
Ну вот поэтому я его оставил как запасной
В плане например надо зарядить MUTLU, снял его домой.Взял поставил Тюмень на машину, MUTLU дома отогрел — зарядил нормально.Поменял их)
Но я так скажу, на Калине этой с 2013г, только один раз машина не запустилась :-) (причина была в новых свечах BOSCH Platinum)
В прошлом году умер тюменский премиу, тоже 3 года прослужил. Взамен взял Tenax. Самый простой, без всяких технологий.
Я искал такой, в Омске не нашел вообще их в продаже)
Да я не могу рекомендовать его, сам тестирую. Кстати он необслуживаемый, единственная рекомендация производителя это заряжать его 2 раза в год.
Мутлу тоже необслуживаемый :-)
Но при желании становится обслуживаемым)))
bizk
В прошлом году умер тюменский премиу, тоже 3 года прослужил. Взамен взял Tenax. Самый простой, без всяких технологий.
У меня такой же стоит. В конце февраля будет 4 года ему. Когда в магазине брал замер показал 620А. Продаван советовал именно его и дал гарантию 3 года. Той зимой на автозапуске в -25 с первого раза запускал, первые 2 зимы вообще не заряжал, потом после второй стал заряжать в апреле и в конце ноября
В 2016 году в декабре покупал Тюмень стандарт 62а/ч на 2107, в 2019 году поставил его на Гранту (на Грантовском Аккоме закоротило одну банку). В октябре этого года поменял его на Тюмень Премиум 64 а/ч по причине почти полной потери ёмкости. Старую батарею обслуживал не реже 2-х раз в год (проверка плотности, добавление дистиллированной воды и зарядка на стационаре). Машина используется практически ежедневно, и я считаю, что срок эксплуатации в 6 лет — это отлично. На новый АКБ будем поглядеть :)
Слушай, ну 6 лет это реально отличный показатель!
Согласен. Мне вообще больше по нраву малосурьмянистые АКБ, но сейчас найти их в продаже практически нереально
У меня на Калине Кросс 3-и года отработал 6СТ-55 510A FB в красном корпусе.Сейчас стал капризничать уже при -22 гр.Сейчас прикупил такой же, но уже 6СТ-60 600А.Зарядил его, плотность в банках 1,28 одинаковая.Вот сын приедет-заменим.Ещё прикупил зимний термостат на 92 гр.LUZAR-тоже на зиму поставим.
У меня был FB красный когда то, чёт около 3 лет прослужил
Термостат Лузар зимний стоял, хватило на 2 зимы его (летом обычный ставил)
Если очень долго поискать где то были фото что там разбито место под тарелку клапана, видно что металл не очень по качеству.В общем разочарован этим термостатом.У меня был без резинового уплотнения на тарелке, говорят с резиновым уплотнением они нормально ходят.
Хороший акб. Говорят ходит минимум 7 лет.
Спасибо, я уже мало верю в качественные АКБ :-)
Плюс климат у нас довольно суровый (не Якутия конечно, но и не теплый как в центральной России)
А у Тюмени по факту качество упало, последние 3 АКБ были именно их фирмы, и всё обслуживались мной регулярно.
Первый Тюмень Сибирь 62Ач пусковой не помню около 540А 6+ лет прослужил
Второй Тюмень Премиум старого образца 64Ач 590А пусковой 3 с небольшим года и КЗ во 2ой банке (технология Pb/Ca)
Третий Тюмень Премиум нового образца технология Ca/Ca 64Ач 620А пусковой и 3 лет не прослужил, перестал держать напряжение в морозы сильные (покупал в январе 2019)
Ну сейчас все качество упало. Санкции война. А у нас ничего люди нормально делать не умеют. Одни торгаши и спекулянты