"Новый год к нам мчится!"
Всех читающих с Новым годом! Надеюсь, вы его провели в кругу своих дорогих, родных и/или близких людей, в здравии и счастье) А если нет, то не унывайте, всё хорошее нас ждёт впереди!)
Кароч, психанул! Раскошелился и прикупил в местном шинном лабазе Michelin X-Ice North 4 в заводском размере 205/50 R17.

В прошлый сезон март-апрель, в этом с октября по декабрь отъездил на китайских фрикционных зимних шинах Sailun Winterpro SW61 215/50 R17 европейского типа (не зубастая). Если в том сезоне более-менее было нормально, то в этом я понял, что европейская фрикционка явно не для нашей якутской зимы: частые срабатывания АБС, частые срабатывания стабилизации… У нас в городе еще много круговых перекрестков, их даже посыпают мелким гравием, но всё равно колеса скользят, пока зацепятся на круг уже выезжают другие участники движения — нужно уступить, потом снова ловить зацеп… Плюс, машину "кидает" в правую сторону в такие моменты. На-до-ело.

Еще в ноябре начал приглядываться к шипам. О фрикционах, даже скандинавских (зубастых) я перестал задумываться (хотя хотел Michelin X-ice Snow либо Nokian Hakkapeliitta R3), только шипы и ничего больше. Тащить с другого города не хотел, да и у нас в городе хватало вариантов: и Хака 8-10, и Норманд 6-7, и даже Мишлен! Но все мы знаем — ценники конские, зачастую, неоправданно, особенно на эти шины. Жалко денег.
Мониторил рынок б/у шин с шипами на сезон-два. В нашем заводском размере ничего нет по городу. Так и откладывал, что приблизился Новый год) Поездки в поисках подарков окончательно убедили перейти на шипы. Дождался премии, психанул и купил, несмотря на ценник.
Выбор пал на Мишлен Икс-Айс Норф 4, и размер наш, и в шинах я этих уверен — на Сайбере такие же стоят, но 205/60 R16. И, самое главное, они тихие, насколько это возможно для шипов, а с учетом того, что в Весте шумка не особая, дополнительную я не ставил, то выбор для меня был очевиден.
30 декабря, утром мчим в магазин, выкладываем толстую котлету денех, забираем 4 новеньких шины, бесплатный шиномонтаж не сделали, так как шиномонтажник задерживался на 40 минут, а времени у меня ждать не было — надо на работу. Закинул шины в ограду гаража, после обеда вернулся, забрал и поехал ставить в шинку возле дома.

Глядя на дату производства новых вестовских шин — 2021 год и сделаны они в России, т.е досанкционные и не забугорные, задумался о необоснованно завышенном ценнике)


Но зато теперь…спокойствие: колеса не шлифуют от слова совсем, трогаешься ровно, в сторону не ведет. Тормозится отменно, АБС не подключается. Шума стало в салоне побольше, естественно, особенно по асфальту, но не сказать, чтобы прям в разы хуже. По трассе плюс-минус по шуму одинаково с китайскими.


Немного о заводских дисках еще. Это полный шлак. Я езжу практически по пенсионерски (в том числе из-за того, что диски мягкие), особо не гоняю, в ямы не залетаю, всегда притормаживаю перед ямами, волнами, трещинами. Основные пробеги — по ровной загородной трассе и стоячий город с новыми дорогами. Только зимой эти диски. Но они овальные, при чем во всех плоскостях, что с продольно, что поперечно. Нет слов, одни эмоции, как говорится. Несмотря на их стилистическую красоту и подходящий к кузову стиль, буду выкидывать. Ремонтировать не хочу, доезжу эту зиму и летом прикуплю (надеюсь) новые другие диски. Катать ради продажи тоже затея не особо хорошая: еще неизвестно, сколько возьмут за ремонт, но диски явно не продать по высокой цене, особенно у нас.
О китайской резине Sailun Winterpro SW61 R17 205/50, выпуск 23 неделя 2020 года. Да — это Китай, да — это европейский тип зимней шины, да — не шипы, всё понимаю, но не рекомендую их покупать в суровые зимы. Проехал на них в общем 4 ткм. Пока свежие было более-менее нормально. Полежали в хороших условиях, вторая зима — дубовые, при -20 и ниже уже деревенеют, шлифуют, идут юзом при торможении. Хотя, нужно всё-таки отметить, по крупно-зернистому асфальту (он менее скользкий в большие минусовые температуры) они неплохие. Шум небольшой, из снега выезжают тоже приемлемо, даже было дело в критической ситуации в повороте помогли стабилизироваться (хотя, обратная сторона медали: из-за этих же шин и начало сносить с траектории). Как демисезон — отличный вариант. Но у кого нынче есть деньхи и место хранения для третьего комплекта шин?)
Купил их с рук новыми вместе с заводскими дисками — всё на выброс, можно сказать — и диски и шины. Только сейчас, пока пишу, это понял — немного приуныл)
Может шина даже хорошая, а дело в европейском типе? Не для наших условий? Если у вас зимой снег или голый асфальт, то хороший вариант, на них трогается и тормозит хорошо. Если асфальт скользкий — рассматривайте что-то другое.
О новых шинах. Пока обкатка, проехал 100 км и по городу и по трассе. Новье есть новье, Мишлен есть Мишлен. Мягко, тихо, комфортно, крепко, стойко, цепко. Не жалею о потраченных деньгах. На Сайбере на них езжу второй сезон, шина идеальная, с ней можно и скорость побольше держать, и в снег залазить, и тормозить не заранее, и, главное, быть уверенным, что шины справятся!
Всех поздравляю с праздниками прошедшими, наступившими и грядущими!)
__________________________________________
По ценам и артикулам:
— Шина зимняя шипованная Michelin X-Ice North 4 R17 205/50 93T — 14600 рублей х4;
— Шиномонтаж — 2600 рублей.
____________________
ИТОГО: 61000 рублей.
Дорого. Очень. Сайберовские 205/60 R16 эти же шины в 2021 году обошлись мне в 31400 рублей (4 по 7850 руб.). Само собой, размер больше и всё-такое, но ценник явно задран.
Сайлуны продал в этот же день за 14 тысяч рублей. 4 ткм на них откатал за два сезона, практически новые. Делаю вычет.
Дорого-бохато, но спокойствие дороже. Плюс, жадность барыг: им новые шины на склад тоже закупать по большой цене как-то нужно, правда за наш счёт получается)
Воот. Как-то так.
Комментарии 35
У меня такая . Взял за 35, 19года в состоянии новых. 58 не отдал бы даже если бы они были)))
Хорошие шины, за опыт вождения ездил на 6 разных, с учётом нешипованных. Да, первые шины на которых чувствуется надёжность при перестроении через центральный поребрик на зимней трассе. По каше, ну как все остальные по каше — чудес не бывает, а по льду норм. У меня сейчас второй год, брал новыми, кажется, что на втором году АБС работает чаще, хотя возможно, в первый год ездил аккуратнее. Но в любом случае, это лучшее, что было. Удачи на дорогах.
Вот и у меня пошёл второй год, тоже заметил, что абс почаще стало срабатывать)
Отличная резина👍
Шины хорошие, но или я зажрался, или по каше не очень)) Шипы огонь — все на месте.
Тоже такие в этом году купил, правда за 25, т.к 15 размер. Тишина, мягкость и уверенность. Но АБС трещит точно также как и на прошлом старом нордмане 7. Это весто фишка… Паралельно катался на датсуне. Там с дерьмовой формулой АБС срабатывает гораздо позднее.
С российского производства разочаровался, до этого были итальянские, вот это вещь была.
Но оставлять не стал, ибо 15 размер вообще🤮
Из шипучки это топ !
Классные шины, себе не взял, денег не хватило. У кореша на св кроссе такие же 205/55 r16, остались с киа сида, ездит кайфует) а себе взял Goodyear по 8770 на тот момент, тоже кайфую)
Если бы не премия новогодняя, я бы тоже поскупился бы, взял подешевле что-нибудь)
Я когда искал резину, хотелось что-то хорошее, на всякой хрени на Гранте наездился, смотрю какая-то новейшая модель у гудиера, а мишлен на тот момент выходил 46к, ну решил взять попробовать, да и в принципе не прогадал, мне нравится)
resident59
Классные шины, себе не взял, денег не хватило. У кореша на св кроссе такие же 205/55 r16, остались с киа сида, ездит кайфует) а себе взял Goodyear по 8770 на тот момент, тоже кайфую)
Отличная резина, второй год на такой, нравится как держит дорогу, да и сейчас у нас везде лед тоже отлично трогается
Брал год назад за 10к за колесо
Тоже второй сезон, Я в октябре 21 года брал)
Лучший выбор 👍
Очень дорого. Я около 30 брал в 19.
Из минусов только то, что трут арку при вывороте.
Разницы с летними Пирелли почти нет.
я за шипы!
проХфессионалЬное ришенье)
дык фрикцыонки стерлись☝️
lainer009
я за шипы!
Ну, хозяин-барин.
ваши шипы-ваши правила🤷♂️
Поздравляю с обновкой! На комменты типа дорого купил и пр. не обращайте внимания. Вам нравится, вас цена устроила, раз купили, это ваш выбор. Я себе взял, с учётом перехода на 16 диаметр, тоже мишлен, только липучку 205 55 16, только модель не вспомню.
Да тут про дорого говорят не потому, что он мажор а в целом ситуация по стране такая, что люди берут дешёвые решения и не могут позволить себе лучше.
Ну не знаю, за полтос брать двухлетние шины, так себе затея. Продавец точно до потолка прыгал от радости избавления от неликвида.
А где нынче новые и/или дешевле?)
2021 год еще и не такое уж старьё, на самом деле, залежи на складах есть и постарее)
Да и не сказал бы я, что это прям уж залежный "нелеквид". В феврале-марте 2022 этих шин у этого продавца точно не было, иначе бы я их взял еще тогда.
Но срок эксплуатации меньше таких шин. 4 года и замена должна быть
Само собой)
Но я вот помню, Хаку4 гонял на ней лет 12 по 1500 км за зиму.
Так и продал с остатком протектора 8 мм и всеми шипами) И не сказать, чтобы она потеряла в характеристиках. Но дубовость верхних блоков уже чувствовалась.
24 тысячи рублей год назад отдал за такие же только на 15 радиус, шиномонтаж в подарок был, протестить не успел у нас снег закончился и больше его в Сочи не было той зимой.
15ый радиус = 30ый диаметр, правильно? И он в дюмах… И ведь это диаметр диска так ?
Колеса от Белаза на Весту не подходят !
185/65 r15
R ведь не радиус да ?
С новым годом
СНГ !🍾🎄🎇🎅🥃🇷🇺
AlexeyMalov
15ый радиус = 30ый диаметр, правильно? И он в дюмах… И ведь это диаметр диска так ?
Колеса от Белаза на Весту не подходят !
Думаю, всё равно все поняли, что имеется в виду)
Радиус… диаметр… Радиальные…)
Тот случай, когда нечего добавить 🤷
В марте 2020 года в размере 205/55/16 по 5000 р/ шт брал