Актуально только для Great Wall Hover H3! (У H2 подключается напрямую без заморочек, у H5 примерно так же, только в цепь добавляются диоды — куда и как, правда, не знаю).
Поначитавшись о подключении электрики фаркопа на разных форумах, выяснил, что просто тупо "примататься к фарам" на моем Ховере не получится, т.к. мозги, учуяв лишнее потребление электроэнергии, начинают выделываться. Поэтому сопоставив впитанную информацию и внеся некоторые свои коррективы, сделал следующее. При помощи самособранного блока из реле, запитал фонари прицепа от розетки в багажнике с управлением посредством реле от фонарей авто. Как-то так =)
Собрал вот такой наборчик:
1) Короб;
2) Клемники (с болтиками и зажимные);
3) Две скрутки;
4) Предохранитель 15А;
5) Колодка под предохранитель;
6) Колечко под обжим;
7) Пять четырехконтактных реле от ВАЗа (87,86,85,30);
8) Пять фишек к реле с проводами.
9) Две кнопки.

И начал все собирать это в кучу. Забегая вперед скажу — одно реле в процессе подключения было ампутировано, т.к. оно было расчитано под задний ход, а его нет на прицепе, который буду таскать.
Нарисовал вот такую схему, на схеме уже нет реле заднего хода, но и так все понятно (я не электрик, прошу не пинать если нарисовано не по умному):

Вырезал в крышке короба отверстия под кнопки и установил их:

Скрутками собрал вместе провода массы от реле (86) и плюсы, через предохранитель, подключаемые к розетке (87):

В скрутку с массами от реле (86) потом надо добавить еще массу идущую на прицеп.
Примерил в короб:


Разобрал частично обшивку в багажнике, и нашел косы проводов идущим к фонарям справа и слева по борту. Слева много проводов, справа — мало.




По поводу какого цвета провода к каким фонарям идут информация разная, поэтому снял фары и посмотрел сам, вот что у меня вышло:
1) Правый поворот — правая коса, зеленый с фиолетовой полосой.
2) Левый поворот — левая коса, зеленый с красной полосой.
3) Тормоза — левая коса, красный с черной полосой.
4) Габариты — левая коса, красный с синей полосой.
5) Задний ход — левая коса — зеленый с белой полосой.
Режу нужные и через зажимные клемники подключаю к ним провода, которые веду под обшивкой в блок реле.


От розетки прицепа проводку прокинул через вот это отверстие:



И так же завел в блок реле. Массу на прицеп подцепил в скрутку от контактов реле 86. Проводку от фонарей авто и фонарей прицепа подсоединил к реле, контакты 85 и 30 соответственно. Плюс от контактов 87 припаял к одной кнопке и массу от контактов 86 — к другой, от кнопок вывел провода: плюс на розетку багажника, массу на болт под обшивкой. Таким образом, получается кнопками будут отключаться и масса и плюс, идущие на прицеп. "А масса зачем?" — спросите Вы… без массы не будут щелкать реле, в общем что б реле зазря не работали.

Блок спрятал в отсек домкрата (домкрата там давно уже нет, в багажнике катается бутылочный). Пока просто положил, если в ближайшее время никаких косяков не вылезет, то закреплю его там.

С розеткой все просто — подключил проводку к соответствующим контактам и установил на положенное место. Все проверил, все работает нормально. Кнопочками питание отключается и подключается, когда нужно. Ну и фото с прицепчиком:







Комментарии 40
Мы с другом когда устанавливали вот такой фаркоп на Ховера www.mnogofarkopov.ru/fark…na-dw-hower-19011501.html поставили на авто и на прицеп светодиодные лампочки и все работает без блоков. Хотя где покупали прицепное нам утверждали что нужен блок реле.
Зачем 5 реле?
На схеме нарисовал 4!
Два на поворот
Один на габарит
Один на стоп
Пятое на задний ход?
Да, написано же, от заднего хода отказался, его на прицепе нет
Добрый день. Данная сборка интересна тем что ОЧЕНЬ проста. Куда разметили блок?
подскажи я как понимаю что ты на провод от фонаря примотал провод идущий у твоему самодельному конектору
Да, именно так.
ок
Ух, ты, у Вас в гаражах и асфальт лежит, у нас уже как лет 25 и близко нет, зато ямы, на танке ездить нужно.
Есть еще гараж в этом кооперативе, на его улице тоже ямы — только на танке. Не знаю как так получилось)
день добрый.
реализовал у себя по такой схеме.
Есть проблемка: даже при отключении обоих кнопок щелкает реле левого поворота и стопа. Причем щелкает как-то "в пол-силы" (если кнопки включить — щелкает громче).
Все соединения проверил 3 раза.
Сам не электрик…
может кнопка бракованная? т.к. по логике при отключении кнопок ток до реле доходить вообще не должен…
У меня так же, реле на повороты щелкают. У меня сейчас стройка идет полным ходом — некогда разбираться. Я вышел из положения — насовал в этот лючок еще тряпочек всяких для протирки и теперь реле просто не слышно))
Сейчас съездил в контору по прокату прицепов на тест-драйв. Подключили розетку прицепа (правда без шара фаркопа). Результат — НИ-ЧЕ-ГО не горит вообще на прицепе… :( прицеп 100% рабочий. я хз куда копать, чего смотреть…
А массу откуда брали?
хреновиной прицепа, которая одевается на шар прикладывали сверху на железяку фаркопа. Даже зачистил там несколько см до металла. Или этого не достаточно могло оказаться?
Да, недостаточно. Я массу брал с болта, который в лючке домкрата и тянул к розетке.
это да.
я все сделал "по инструкции": массу на болт под обшивкой, с неё на кнопку, а там скрутка со всех реле + масса с контакта № "3" в розетке…
просто хз что там со стороны прицепа какие контакты…
вообще прокат хороший, все прицепы новые, везде светодиоды вместо лампочек.
просто времени не было со мной возиться.
принесли аккумулятор при мне показали, что на прицепе ВСЕ работает…
Попробуй массу от болта ещё напрямую к розетке подвести. А вообще если светодиодные лампочки, то можно и напрямую подключать без этой коробки.
дело было не в бабине…
предохранитель был сгоревший. все работает.
и предохранитель поставил на 10А, уже пару раз менял предохранитель 15А под капотом
нет н3, я нашел выход, на каждый провод идущий с задних стопарей впаял по диоду и всего делов)
привет всем, у меня такой вопрос:после установки такого блока у меня при нажатии педали тормоза на панели приборов загарается габаритная лампочка и в этом блоке реле при этом щелкает, я перепробовал все, но габариты при этом не горят, вытаскивал реле которая идет на стоп сигнал и все встает на свои места. может кто ни будь подскажет что сделать что бы такого не было?
Привет. У тебя случайно не Н5-ый ховер?
очень круто и основательно . завтра сам буду ковыряться,
электрик сказал 1.5 т.р будет стоить, ну его.
ты мне скажи : может все таки мне напрямую или только время терять,
а потом переделывать, кстати сколько время ушло ?
Напрямую можно если ты планируешь пользоваться только одним прицепом, меняешь у него в фонарях все лампочки на светодиодные и всё нормально работает. Если ты планируешь пользоваться разными прицепами, например брать у друзей или ещё есть прицепы под лодку/снегоход — то лучше сделать как у меня, тогда можно подключать любой прицеп. Не будешь же ты всем и везде лампочки на светодиодные менять))
прицеп будет один, эти диоды по яркости не уступают обычным ? на сколько ватт брать ?
Может даже по ярче будут. А вот по ваттам не знаю… Я бы просто лампочки выкрутил, в магазин зашёл и попросил светодиодные вместо таких.
не, наверное я сделаю по -твоему все понятно и не намного сложнее,
чем напрямую, к тому без кнопок выключения никуда .
Elanol
Может даже по ярче будут. А вот по ваттам не знаю… Я бы просто лампочки выкрутил, в магазин зашёл и попросил светодиодные вместо таких.
по массе не догнал .
от розетки к корпусу -это раз.
от всех реле на кнопку, от кнопки на корпус — это два .
У меня масса идёт от корпуса на кнопку, а от кнопки на реле и на прицеп
Тоже самое в голове, а тут решение живое, немного переделаю для себя и слямжу у вас)) ток думаю питание притянуть из мотора 130 ватт мне может не хватить
Да я это решение тоже слямзил где-то)) и тоже под себя переделал)) так что чья то задумка эволюционирует)
Один из выключателей можно смело исключать.
Если убрать плюс, то ток дальше реле не уйдёт.
А если минус, то да, будут щёлкать, то тока нет, контакты не испортятся
Можно. Но я решил что полностью обесточивать розетку лучше.
Здравствуйте!Для чего?
благодарю
классно!где про Н5 узнать
Спасибо! Вот тут можно почитать:
www.hover-club.ru/forum/topic26759s0.html
www.m2-club.ru/topic4244.html
Спасибо за подробное и четкое описание) сам фаркоп поставил, а проводку пока не кидал, за ненадобностью…но когда решу — воспользуюсь опытом)
Хорошо, что кому то пригодилось)
Правильно!