Перед Новым годом загорелся чек и выскочила ошибка “проверьте adblue”. Через несколько запусков двигателя появился обратный отсчет «пуск невозможен через 800 км». Случилось это перед дальней дорогой )). Проехав 300 километров, заметил, что уровень adblue никак не изменился, как был запас на 6400 км, так и остался. Прошел день, после езды пригороду и многочисленных пусков/остановок, отсчет исчез, только чек остался. Я уж было обрадовался, к тому же попал к диагносту и он снял чек, и сообщил что была сохраненная ошибка по насосу adblue, а значит он скорее всего откажет совсем в скором времени. Поездив ещё немного увидел, что уровень мочевины упал, запаса осталось на 6300 км. Но радость была преждевременной 😃, снова чек и снова отсчет.
Насос проверил (подав питание напрямую), и удостоверился что он неисправен. Чтобы добраться до насоса, нужно снять самую заднюю часть защиты. Я был удивлен, что форсунка для впрыска находится под капотом, т.е. жидкости нужно проделать путь через весь авто…

Нашел даже новый насос за относительно небольшие деньги (400 BYN), но его могли мне продать только после праздников. Изучив проблематику в интернете, про многократные отказы элементов системы adblue (датчики, насос, подогрев, форсунка и т.д.), и понимая что заменой насоса дело может и не закончиться, решил отключить adblue программно.
Записался на сервис, где за несколько часов мне ее отключили. Если бы не было обратного отсчета, то отключили бы за 20 минут. А так пришлось сначала обмануть БУ, что система adblue работоспособна. После этого бу перепрошили. Забрал машину, проехал 20 км, выскочил чек, вернулся обратно — сбросили, чек из-за сажевого, хотя стар показал что он не забит. Проехал ещё 10 км, снова чек и снова из-за сажевого. Перепрошили, сказали что всё из-за того, что когда выскакивает обратный отсчет, все системы перестают нормально работать. В общем после этого чек не выскакивает, прожиг происходит как и раньше.
Кто-то говорил что расход топлива увеличится, я пока не заметил, съездил в Польшу, расход получился следующий (это с 3-хчасовым стоянием на границе):

Пока доволен.
Что касается алгоритма, то из-за мнимой угрозы для экологии, пользователь подвергается реальной угрозе застрять где-нибудь… А если мороз? Получается из-за отказа любого элемента системы, машина предлагает вам проехать только 800 км… А как быть если ты находишься намного дальше от дома? Интересно, если не глушить, то можно проехать больше 800 километров, или же при наступлении отметки 800 машина заглохнет?





Комментарии 14
Добрый день всем! У меня тоже отсчет и я пробовал ездить до 0км. Реально запуск был не возможен и мне пришлось взывать электрика чтобы он запустил двигатель. Предупреждение об невозможности запуска двигателя это РЕАЛЬНО 💯!
Интересно, откуда взялось мнение, что если выскакивает обратный отсчет, то что-то перестает нормально работать? или тут речь как раз не про стандартный отсчет, когда мало ADblue и требует долить, а про аварийный отсчет? А есть ли раница? был ли у вас опыт до этого видеть предупреждение, когда жижа заканчивается и ее реально на менее 800 км хватит? Сообщения отличаются?
Здесь я писал про отсчет из-за неисправности. Есть ли разница не знаю, так как всегда ездил с заполненным более чем на половину баком и никогда не допускал того, чтобы жидкость заканчивалась. (У меня бак 20 литров). Конкретно у меня была неисправность, что определили старом. Предлагаю что разницы в сообщениях нет (не уверен загорается ли чек), потому что система не работает в обоих случаях: или из-за поломки или из-за того что закончилась жидкость. А вот решение разное: долить (что можно сделать где угодно), или отремонтировать (что на коленке не сделаешь)…
не, не поняли. Почему вы считаете, что система не работает: 1. когда заканчивается жидкость? выскакивает сообщение — не значит что жидкости нет, значит что ее осталось на 800 км — типа резерв 8% остаток. 2. когда загарается чек и выскакивает сообщение.
Разницу понимаете? Как я понял, как раз из-за чека и ошибки были проблемы с отключением, а не из-за сообщения прищлось больше времени тратить на отключение.
Согласен, если всё работает, то наверное информирует о резерве. Как я написал, у меня такого никогда не было. А чек при этом не загорается?
Да вот не совсем у меня такое же страшное сообщение при окончании жижи (см.фото). Говорят о снижении можности, как я думаю, речь как раз о поведении описанном тут: www.drive2.ru/l/636554011…age=0#a636613660143259094
Чек не загорается при появлении сообщения. И еще: сообщение на Цешке появляется сильно заранее, чем на 800 км. Где-то за 1500 км, начинает информировать при запуске, что осталось мало жижи.
Ну не такое уж и страшное)
Вот страшно:
Так что мы с вами про разный обратный отсчет пишем
100% я не правильно понял ваш симптом. все теперь понятно. Я то представлял себе картинку Adblue с желтой шкалой.
Gek84
Ну не такое уж и страшное)
Вот страшно:
Так что мы с вами про разный обратный отсчет пишем
А теперь познакомился и с другой шкалой :) форсунка вся уделана в соли. Скорее всего там засор конкректный. Полседние 700 км. машина прошла при минус 30. вот и результат.
И вы увидели обратный отсчет?
Сначала был чек энждин и предупреждение что неисправность системы adblue. Думал бак замёрз. Поехал в сервис сбросили чек. Ошибка осталась. Пока до дома добрался появился отсчёт. Уже договорился на отшив. Но увидел форсунку и притаилась надежда, что ещё не все потеряно. За день до ошибки получил посылку с присодкой Admax для adblue, но вот Поехал после холодов на заправку за новой канистрой жижы, чтобы разбавит присадку и залить, так на заправке и появилась ошибка.
Понятно. У меня ровно год назад произошло, проехал тысяч 25 километров после этого. Сразу досадно было, люблю чтобы всё работало как по заводу). Но год показал, что это действительно лишняя фигня, как в сервисе мне доказывали. Не нужно доливать, не нужно беспокоиться что подведет в не подходящий момент… Главное не нарваться на коновалов))), которые хотят побольше всего вырезать).
прошлой зимой у меня тоже отказало — невозможно было измерить уровень. У меня возникла ошибка когда мочевины оставалось на 2500 км и видимо с того момента начался теоретический отчет так как я проехал около 1700км после возникновения ошибки и на 800км загорелось что авто я не заведу через 800км
Нашел другой бак в Польше с дефектным датчиком давления, но я свой перекинул.
а печаль в том что в Германии ждать его 2-3 месяца и цена 1900 евро и это было год назад.
кстати если бак не нужен то я его готов забрать хехе
Не, я ничего не демонтировал, всё на своих местах осталось.