Год назад, после покупки авто я стал замечать непонятный звук когда заводил машину. Звук появлялся только на холоде (был март). Летом заводилась с пол тычка, никаких намеков на посторонние звуки не было. Настала осень, а за ней и этот противный шкрябающий звук. Когда был в сервисе, то спросил заодно что это может быть. Мастер сказал, что скорее всего бендикс в стартере. Раньше, кстати, я грешил на какой-нибудь ремень. Почитал на форуме клубном про проблемы со стартером, у большинства просто машина плохо заводилась или не заводилась вообще. Но были и те у кого присутствовал такой звук. Решил менять.
На выбор нашел 3 разных бендикса:
1) оригинал (стартер у нас от митсубиши, кстати),
2800 руб — 3400 руб
2) WAI, стоил в районе 800 руб, но его нигде не было
3) ZEN 1806
870 рублей в экзисте
Чуть позже найду каталожные номера 1й и 2й позиций, добавлю сюда.
Бендикс конечно можно было найти рублей на 150 дешевле в другом месте, но я до кучи еще заказал стойки стаба по кругу и втулки. Удобнее забирать было в одном месте все.
Забрал з/ч в субботу и поехал в гараж к отцу.
В инете нашел где как и что откручивать, что менять. Процедура показалась не многим сложнее замены топливного фильтра.
Открыл капот и понеслась…
Все делалось с откинутым минусом конечно.
1) Снимаем накладку пластиковую у воздухозаборника.

2) Снимаем сам воздухозаборник.
Думал, кстати, что труба от него на защелках держится у воздушного фильтра. Нифига. Просто насажена сверху.

Дальше я полез сразу стартер откручивать и успешно это сделал, только катастрофически не хватало места что вытащить его. По этому нужно еще кое что снять.
3) Снимаем пропеллер, который за радиатором. Держится на 4х точках, 2 из которых защелки. Естественно провода тоже о соединяем, а точнее один провод.


4) Места стало больше, можно лезть к стартеру. Держится он на двух 14х болтах. Тут просто необходима трещетка. У меня же был только обычный ключ. Возился с каждым из болтов минут по 10, откручивая небольшими движениями. С одним из болтов пришлось повозиться, т.к. он прикипел. Сделал рычаг побольше из двух ключей и сорвал.

5) Дальше нужно отсоединить на противоположной стороне стартера клемму, ключ на 12, кажется. Отсоединяем рядом находящуюся защелку с проводкой и можно вытаскивать.
Достать было достаточно проблематично. Мешали патрубки, мешала проводка от радиатора. Последнюю для удобства тоже отключил.
Стартер вынут.

Вот видео для наглядности, где чего и как откручивать при разборе стартера. У меня его не было, по этому методом тыка все раскручивал и разбирал.
6) Начал откручивать все винты и болты на стартере. На противоположном конце от бендикса находится два болта под 8 и два винта. Начал с винтов, один открутил, другой нет. Ничем сорвать не удалось. В последствии понял, что их можно не откручивать. Тот винт который открутил, забыл вернуть обратно, надеюсь грязь не будет попадать через это отверстие на щетки. Зачем там оно и винт этот так и не понял.
Открутил болты, разобрал корпус.
Поверье о бендикс, не вылезает.
Разобрал блок находящийся рядом с корпусом. Два винта. По традиции один от крутился нормально, а второй нет. Сорвать ничем не получилось. Залез к бате в машину, обнаружил ящик с инструментом. Там была Т-образная ручка. Одел на нее биту подходящую и с пол пинка открутил тот болт.
Внутри все достаточно просто.
7) Вынул конструкцию с бендиксом.
Чтобы снять его нужно снять стопорное кольцо, которое находится в обойме. Сбиваем обойму ключом, снимаем кольцо отверткой и меняем бендикс.


Собственно все. Стартер весь почистил, обильно смазал и собрал все в обратном порядке. Остался только злополучный винт, который я забыл закрутить в торец.
Отдельно при сборке можно выделить щетки. Их 4 штуки и держатся они на пружинах. Чтобы засунуть барабан между ними нужно отжимать эти щетки внутрь. Пол часа точно убил на это.
В конце я уже думал, что не заведется сейчас и нужно будет вызванивать батю, чтобы он выгнал свою машину из гаража и мы поставили туда мою. А на следующий день я бы ее повез в сервис, благо он на первом этаже нашего ГСК.
У счастью завелась машина с первого раза и злополучного шкрябанья в помине не было. Мотор приятно заурчал, а я начал собираться домой.
В замене очень помогла эта запись —
www.drive2.ru/l/5229855/
От туда же взял несколько фоток.
PS. Кто-нибудь знает что за риски на барабане внутри? Сточилось так обо что-то?







Комментарии 15
Спасибо
отличная работа, а вырезки — это балансировочные канавки на заводе делают при балансировки самого вала.
Всем драсте … спасибо большое за статью
я SDM6730 крауф поставил работаетнорм
Александр, так что с бендиксом? какой в итоге поставил. А то у меня тоже стартер valeo c таким же бендиксом. Если есть артикул напиши
SDM 6005 бьётся так как написано
А у меня на родном стартере Valeo бендикс другой может кто подскажет номер
Еще подходит Krauf. 350 руб.
спасибо за инфу.+5!
Риски, вроде, для баланса сделаны.
Все правильно. На заводе таким образом проводят балансировку ротора.
Понял. Спасибо за инфу.
Тоже не так давно менял бендикс. Ставил от лансера 9, только снял стартер, не снимая вентилятора. Заменил, собрал, все норм.
Ну да. От митсубиши как раз он и есть.
У меня рука просто не пролезала нормально, решил снять до кучи и вентилятор этот.