Недавно убрал провод питания регистратора, запитал регистратор от салонного светильника, примотал провода к контактным дорожкам, это конечно полное безобразие. Надо было переделать, как? Варианты:
1.) оставить как есть — ненадежно, опасно, в общем хуже не куда.
2.) Припаять провода напрямую к дорожкам фонаря — надежно но в случае разборки фонаря не удобно
3.) Припаять дополнительный разъем. Практически идеальный вариант, но как бы видны следы вмешательства.
4.) Сделать тройник-ответвитель и вставить его между плафоном и заводским проводом, по этому пути и решил пойти
Взял два провода питания дисковода 3.5" от неисправного блока питания и спаял их между собой, с одного из разъёмов срезал лишнее, припаял ответвление питания.
На самом деле к плафону приходят три провода (в плафоне 5 контактов), если считать от выключателей то получается
1, 2 запараллелены, минус вежливой подсветки, появляющийся при открытии двери.
3 центральный земля
4,5 запараллелены, + появляется после открытия двери авто и пропадает через 30 минут после того как автомобиль не трогают.
Мне как раз нужна была земля и плюс
Вот что получилось






На самом деле можно было бы использовать и разъемы от вентиляторов, там как раз три контакта, и срезать с разъемов меньше надо, да и вентиляторов поломанных больше
Получилось может и не очень красиво, но зато вполне функционально и надежно.





Комментарии 31
осталось только ответвление сделать, желательно тоже с разъемом, хотя, можно будет и этот удлинитель вытащить при необходимости, и еще, нагрузку большую туда лучше не вешать, не прямой плюс, а через транзисторы идет
Ответвление я уже понял как — у меня два таких разьема, они так же другими оголенными концами будут к друг другу паятся по цветам и там же сделаю отводы сразу. Готовый вариант выложу позже
Сделал из коннектора подключения разъёма USB сточив лишнее. Вроде тоже неплохо подошёл. Одинарный разъём вообще идеальный вариант. Без переделок лезит
с обоих сторон разъемы от дисковода, говорят так же подходят разъемы от вентиляторов
Теперь дошло до меня как до жирафа. Я думал надо резать родную проводку, а этот разъём тоже защелкивается в плафоне или просто туго сидит там.
Совершенно верно, сидит туго, защелки нет и не надо.
Откусил два разъема от старого сгоревшего БП, перекинул на одном крайние контакты, что бы по цвету совпали, обточил надфилем и обрезал ножом один из разъемов что бы был похож на родной, спаял и заизолировал, а так же припаял отвод для регистратора
Идея супер. Разъём от вентиляторов интересно как выглядит, лучше или хуже этого
он потоньше, меньше надфилем работать, да и после установки я его не видел если честно.
Ничего не понял — по подключению, откуда взялось 4 провода и как соединяется это все дело с проводами которые идут к проводке авто.
Посмотрите последнее фото, там 5 ножек, крайние пары ножек с каждой стороны запараллелены, т.е. реально используется 3 привода, сколько приходит проводов с родного разъёма, не помню, кажется тоже 4.
Я расписывал контакты
На самом деле к плафону приходят три провода (в плафоне 5 контактов), если считать от выключателей то получается
1, 2 запараллелены, минус вежливой подсветки, появляющийся при открытии двери.
3 центральный земля
4,5 запараллелены, + появляется после открытия двери авто и пропадает через 30 минут после того как автомобиль не трогают.
Это я понял. Я не понял как соединяется это все дело с остальной проводкой? через левый разъём на этом фото? Правый идёт в плафон — верно?
Зачем добавлен ещё один чёрный провод — для увеличения надёжности ? и как он соединен к стандартному разъёму? Два толстых провода это я так понял на регистратор?
ну в разъеме дисковода 4 провода, не стал выкидывать, хуже не будет, в один из разъемов вставил скрепки (откусил до нужной длины) получился из разъёма мама разъём папа, маму в плафон, папу в разъем родной проводки, розовый и серый ушли на регистратор, все это (по сути это удлинитель проводки) делалось только ради того что бы не паять провода на плафон или не резать заводскую проводку.
Получается Правый разъём — это разъём от дисковода? И он подходит к разъёму от плафона? А левый со скрепками соединяется со стандартным?
Интересно сколько туда можно такого повесить? В частности выдержит ли 2 регистратора и зарядку телефона?
Т.е. практически не меньше 3А.
Я бы не стал так рисковать, там все таки транзистор управляет и врят ли он рассчитан на такие токи, если уж так хочется большую нагрузку, то привести туда силовой плюс с АКБ, добавить реле, а реле уже будет плюс со светильника управлять.
Этот 4-пин разъем можно найти на блоках питания компьютеров (неиспользуемый разъем питания дисковода 3.5" для старых "квадратных" дискет) в любом сервисе по ремонту ПК. Разъем "сидит" в плафоне плотно-не выскакивает (сыну на Логан сделаю второй плафон, когда привезет)
Ну у меня нет недостатка в таких разъемах ;)
отличное решение! пошел копаться в старом компьютерном барахле )))
От вентиляторов 3-4 пиновые по моемому вообще без переделки подходят
Во, уже откопал такие! Надо еще какой-нить адаптер прикупить, а то родной жалко резать ))
Сверху место полно, прикуриватель можно спокойно спрятать ;) я так и сделал что бы родной провод не резать.
на крайний случай так и сделаю. тогда нужно купить гнездо для розетки
Гнездо для розетки — это и есть прикуриватель, в магазинах до 150 руб наверное стоит, обмотал поролоном или спленом и засунул под крышу
Круто, как раз думал чем развлетлять плафон, а тут как раз куча БП лежит на утилизацию, а и пропеллеров хватает) Повесил за зеркалом регистратор, а над зеркалом радар-детектор. Провод кинул в обход через стойку, но лучше таким способом "тройник" для питалова сделаю для всего этого хозяйства. И в прикуривателе место освободится. Правда прикуриватель отключается без ключа, а в этом случае "+" всегда
В том то и дело что не всегда, а только 30 минут после того как машину ни кто не трогает и выключено зажигание, этот + идет с блока контроля салона.
Вы на 4,5 запитали? Я думал так. при открытии дверей "+" с 4,5 контактов появляется, при закрытии пропадает. Что при движении, что в состоянии покоя. Свет в салоне при движении отключается. Или как? Кстати, если с БП идёт разъем "мамы", то "папа" откуда?
Хотя вот такую штуку нашел в столе. Удлинитель 3пин от пропеллера с резистором (чтобы обороты понижать). Там и мама и папа есть. В обед попробую его приспособить))
storage.gorod55.ru/data/6…0790/4dc7/49fa/800_0.jpeg
У меня люкс, выключатель в плафоне имеет три положения
1.) Выключен всегда
2.) Вежливая подсветка, зажигается при откритии двери, гаснет плавно через некоторое время при закритии дверей.
3.) Свет включен всегда.
Ларгус как и Логан имеет блок контроля салона, поэтому если вы оставили светильник или дверь открытыми, но зажигание выключено, светильник не будет гореть все время пока не сядет АКБ, если машину не трогать (не открывать, закрывать двери, включать зажигание, и т.д.) Блок контроля салона отключает питание на светильники через 30 мин.
Я расписывал контакты
На самом деле к плафону приходят три провода (в плафоне 5 контактов), если считать от выключателей то получается
1, 2 запараллелены, минус вежливой подсветки, появляющийся при открытии двери.
3 центральный земля
4,5 запараллелены, + появляется после открытия двери авто и пропадает через 30 минут после того как автомобиль не трогают.
Мне как раз нужна была земля и плюс
Так что я подключался к 3 и 4
"Папа" получился просто, взял скрепку, разогнул, откусил три кусочка и вставил в "маму", тяжеловато входит, но после первого раза легче, надо бы чуть менее тонкую проволоку и желательно медную что бы не ржавела.
Теперь воткнул) В нормах тоже 3 положения. Не знал, что даже постоянно включенный свет отключится в конце-концов. Однажды пришлось подкуривать товарища на Кия Сид, после всю ночь горевшего света в салоне. Поэтому я и не пытался оставлять плафон включенным)) Спасибо за содержательный ответ. Пошел пробовать)
я там малость перепутал сначала, контакт 1,2 не плюс вежливой подсветки, а минус, в тексте уже везде поправил.