При замене сцепления необходимо снять впуск ДВС. А что это значит? Правильно, открывается очень хороший доступ к термостату. Так-то по работе термостата у меня нареканий не было. Однако в нете встречал немало случаев заклинивания термостатов на Вестах. Причём бывало что клинили они и в закрытом положении… Одной из вероятных причин может являться не самая ресурсная ОЖ «Синтек», залитая с завода. Подробнее здесь: www.drive2.ru/l/588611181497817005/
Решено было по случаю заменить профилактически термостат. Изучив сравнительный тест от ЗаРублём www.zr.ru/content/article…1893-termostaty-i-pesets/, мой выбор пал на неоригинальный термостат LUZAR 85°С для Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta, Datsun артикул LT0190. У него у единственного клапан был «обут» в резину, и он единственный был на 100% герметичен, за это он мне и приглянулся.
Естественно просто так взять, и поставить новый термостат было бы неправильно (да и неинтересно), поэтому термостат был предварительно проварен. Результаты проварки на видео:
Для совсем ленивых вкратце: все параметры соответствуют заявленным.
С заменой термостата особых проблем у меня не возникло, разве что ели отвернул датчик температуры: его резьба сидела на чём-то вроде фиксатора резьбы. Я же не стал зверствовать, и посадил датчик на обычный казанский герметик.
В процессе эксплуатации нового термостата выявилась одна особенность его работы, см. видео:
Оговорюсь, что указанная особенность проявляется только в холодный сезон, в жару подобного не замечал. Летом в жару по трассе температура ДВС держится около 85гр, за 90 никогда не зашагивает, в прохладную погоду держится около 80гр. Кондей весь летний сезон не работал, так что ХЗ как было бы с кондеем. Но в жару, да по пробкам потыркаться довелось. Никаких проблем с перегревом не возникало, 2-ая скорость вентилятора охлаждения включалась крайне редко.
В общем и целом могу рекомендовать данный термостат к установке, своих денег он стоит.
P.S. А стоковый термостат я оставил. Сегодня дошли руки его проварить, результаты проварки на последнем скане.




















Комментарии 14
Заменил первый раз на пробеге 86 т. км, на 10 году жизни автособиля. Один хозяин. За это время ОЖ менял один раз, лет 5 назад. На старом просто опустел термобаллон и шток двигался без усилия. Никаких отложений в системе охлаждения нет. При промывке водой из печки и блока вылетело немного то ли стружки, то ли песка. Печка грела исправно.
Lt0190 для зимы холодноват
Ну ХЗ, так то по части отопления и вентиляции у меня к Весте претензий нет. В салоне тепло, бывает даже жарко, убавляю. Недавно ехали в -26гр по трассе, в итоге температуру выставлял минус 2…3 деления от максимально горячего.
А почему летом без кондиционера?
И у вас нет варианта ответа: менял термостат на 92°с
Да там был косяк в прошивке, отчего кондей не запускался. Я прошивался то зимой, а когда летом кондей не запустился я не связал это с прошивкой. Сейчас поправили, всё исправно. Но один сезон я таки без кондея проездил…
Варианты ответа сейчас поправлю.
MihaVazovod
А почему летом без кондиционера?
И у вас нет варианта ответа: менял термостат на 92°с
Поправил, жаль только голосовалка при этом оказывается обнуляется…
Такой же недавно поставил, открытие на 86°, закрытие 80°. Заодно сменил антифриз, залили Felix, и верхний патрубок радиатора — раздуло немного.
Родной стал открываться на 78-80°, закрываться 73-75°, пробежал более пяти лет и 53К км. На трассе с нижней заглушкой в бампере, при температуре на улице 0/ -5°, средняя температура ОЖ была 75°, что не гуд.
Felix та ещё ослиная моча.
пруфы в студию
val9001tlt
Такой же недавно поставил, открытие на 86°, закрытие 80°. Заодно сменил антифриз, залили Felix, и верхний патрубок радиатора — раздуло немного.
Родной стал открываться на 78-80°, закрываться 73-75°, пробежал более пяти лет и 53К км. На трассе с нижней заглушкой в бампере, при температуре на улице 0/ -5°, средняя температура ОЖ была 75°, что не гуд.
Кроме шуток, что-то наш Механик не хвалил охлаждайки Феликс. С его слов ходят они недолго, потом начинает корродировать систему. В общем залить то его можно, главное не затягивать с заменой.
А по термостату, наблюдаете такие же колебания как в моём 2-ом видео?
Я не сам менял, а у своих механиков, которые давно этим занимаются, так они перешли на Filex, и залили его не в одну сотню авто
А по поводу Синтекс, который льют на заводе, так посмотрите скока жалоб что не греет левую сторону — забита печка после него
Да, я читал у Гагаринца, здесь же ссылка на его пост есть. Но вот Феликс наш Механик всё же что-то не жалует, у него тоже статистика хорошая набралась. Сейчас пошарю ссылку на Джентра-клубе, может найду.
val9001tlt
Такой же недавно поставил, открытие на 86°, закрытие 80°. Заодно сменил антифриз, залили Felix, и верхний патрубок радиатора — раздуло немного.
Родной стал открываться на 78-80°, закрываться 73-75°, пробежал более пяти лет и 53К км. На трассе с нижней заглушкой в бампере, при температуре на улице 0/ -5°, средняя температура ОЖ была 75°, что не гуд.
Спросил у Механика (Максима Быкова) про тот случай, он дал ссылку: chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=10737
Тут наглядно видна работа термостата