РАФик высыпало "ветрянкой" в виде гирлянды "проверьте VSC / проверьте ABS / проверьте тормозную систему" и автомобиль переходит в режим уазика. Т.е. он отрубает всех помощников: антибукс, курсовую устойчивость и антизанос. По снегу это конечно весело, можно немного боком покатать, но не совсем безопасно, да и гирлянда глаза мозолит. Глушим/запускаем автомобиль — самоизлечение, ошибка пропадает. Прочитал ошибки программой Carista.

Проверил стоп-сигналы, всё нормально работают в штатном режиме. На ошибки В1421/В1424 не обращайте внимание, сканировал вечером, датчикам солнечной активности не хватало солнца.
С1249 соответственно тянет за собой и ошибку по ABS C1223. Сброс ошибок приносит тот же результат что и просто заглушить/запустить автомобиль, ошибка пропадает, но может появиться снова через час, а может через день или неделю.
Значит, скорее всего виноват он:


Отсоединяем разъём, на 1/3 оборота поворачиваем концевик против часовой стрелки и идём домой разбирать





Контактная группа медная, со шляпкой серебра толщиной около 1 мм. Изношены довольно сильно, прямо до кратеров. Почистил на сколько возможно, собрал обратно, установил на автомобиль, заказал новый датчик

Заменил датчик, уже две недели катаюсь ошибок больше не было.





Комментарии 9
Правильный подход, вышло из строя-замена. Не такая дорогая деталь, что бы извращаться.
Напаять их не получится?
Не думаю что пайка серебра лёгкое занятие
rebys007
Напаять их не получится?
Цена вопроса 1700 рублей, этот концевик прожил 15 лет и 80 000 км, по моему проще за 15 минут заменить.
Таки я не против нового, поинтересовался на будущее, которое может и не наступить)
rebys007
Напаять их не получится?
Я просто счистил до состояния "плоское" и уже какой. третий что-ли год, забыл про эту ошибку)
Была такая же беда. Почистил и через неделю снова отказ. Неисправность искали в тойота сервисе… Я попросил на эти контакты нанести их смазки для контактов. 4 год катаюсь, без нареканий. Контакты которые на фото, если не ошибаюсь, коммутирует лампочки в фонарях, а в мозги идут контакты скольжения.
Я не стал надеяться на лечебную чистку контактов, а сразу заменил концевик. Уж больно большая выработка на контактах была
У рафика очень надёжная электрика (в том числе и благодаря её простоте), но вот этот концевик это прям больное место. Кроме него за 100 т пробега у меня наедалось только реле зажигания и то же по контактной группе. А ну ещё на 220 т км сдох диодный мост в генераторе, но тут в целом все по пробегу и вопрос не по электрике а больше по естественному износу агрегатов.