Некоторое время назад (если точнее — два с половиной года) произошла замена двигателя модели 2.4 AGA на 2.8 AMX. Произошла, да не совсем, как нужно — ЭБУ остался от 2.4-литрового мотора, так как новый мотор оказался с электронным дросселем и электронной педалей газа (которой не было в комплекте, естественно). Это требовало дооснащения машины этой педалью, поиском подходящего блока управления, добавлением недостающей проводки. Короче, никто этим заниматься не хотел — и я был не исключение… :)

Так как два упомянутых выше двигателя ничем, кроме диаметра цилиндров не отличаются (за исключением дросселя), то 2.8 прекрасно ехал на мозгах от 2.4. Но мозгам, находящимся на водительском сидении этот факт с самого начала этой истории не давал покоя — ведь "мозги" от 2.4 льют в форсунки от 2.8 столько топлива, сколько требуют форсунки от 2.4! А это значит, что под капотом всё те же 165 лошадиных сил, вместо 193-х новых! :)

Сначала мастер по чип-тюнингу попытался просто перезалить топливную карту от 2.8 в память прежнего ЭБУ. Но, этот мамонт оказался настолько древним, что исключает возможность перезаписи данных — то, что "залито" в него на заводе, будет храниться там вечно и ничего ты с этим не поделаешь!

Далее было принято решение приобрести блок управления от движка на 2.8 литров, но, сдруженного с тросиковым дросселем (и механической коробкой переменных передач): таким оказался 2.8 ALG. Спасибо авто-разборке из Белоруссии — совсем не за дорого и весьма быстро помогли мне с этим вопросом! :)

Чтобы "подружить" новый блок с иммобилайзером, нужно было получить логин (пин) из этого ЭБУ. Как оказалось, сделать это через диагностический шнурок на данном допотопном чипе невозможно, кроме как путём выпаивания "флэшки", в которой и хранится необходимая информация. Выпаять — вставить в программатор — считать информацию — впаять обратно:


Через пять или шесть часов плясок с бубном вокруг этих "деревянных" электронных блоков специалист сделал так, что теперь тачка заводится и работает хоть на старом, хоть на новом блоке. Как насчёт ощущений от езды на 193 лошадях? Ребята, по субъективным ощущениям — разница заметна! Наваливать ещё бодрее стала (по большей части, как мне показалось — на верхах). Даже подъёмы в гору теперь почти ничем не отличаются от разгона по прямой. Короче, мой жоповоз стал ещё реактивнее (чем я, собственно, и доволен)! Осталось понаблюдать за расходом топлива: ранее он составлял в среднем около одиннадцати литров на сотню в среднем.
КАТАЙТЕСЬ ОТВЕТСТВЕННО! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ! :)
Диагностика электронных блоков управления: 500₽
Стоимость услуги по внедрению нового ЭБУ: 2800₽
Комментарии 20
Что выпаивали из ЭБУ?
Ничё не выпаивали) обошлось без этого
Как иммо отключили
Да ничё не отключали. Как-то всё просто было. Я подробностей не помню, бро, извиняй(
Логин можно обычным ваг ком 409.1 считать через eеprom-работу проделали космическую))
Так ведь не считывался ж нифига! Ни с приборки, ни с блока. Про приборку свою вообще вот что узнал:
Комментарий удалён
Никогда не понимал, зачем люди заявляют о том, что они чего-то или кого-то там никогда не понимают. Бро, ты настоящий молодец, что делаешь всё по инструкции) 👌
"Никогда не понимал"…вот поэтому когда включают бычку, я предпочитаю прекратить общение и лей хоть соляру. Говоришь людям как оно должно быть на самом деле, а они начинают хрень нести про проверку и уверенность в топливе, удачи.
Комментарий удалён
Это точно на 92 не с экономишь
Серёж, тупым этого не объяснить, у них миллион отговорок и уверенность в своей правоте, так что я пошёл отсель.
Cergei6
Это точно на 92 не с экономишь
Так дело ж не в экономии, умник ты наш обидчивый. По-моему, тупость заключается как раз таки в переплате за топливо, которое просто называется по-другому. А допиши вам в название ещё какие-нибудь слова красивые, так вы и в это уверуете. А потом будете лазить по комментам и умничать, мол, какие вы молодцы — правильный бензин заливаете! Ну, серьёзно? Как дети малые, ей богу. «92» и «95» — это ж просто цифры на колонке разные, ещё раз повторюсь. И цена за эти цифры. А вот разницы в динамике, лично я, между 92-м и 95-м не почувствовал. Как и разницы в работе двигателя и его узлов. И да, я могу быть не прав. И вовсе не претендую на истину. А ты лучше остынь. И веди себя хорошо. Ты же тут в гостях у меня)
Тебе дельные советы дают умник слушай лучше чем огрызаться. Если ты заправляешься на дешевой заправки то конечно не почувствуешь разнице между 95 и 92, я на вариаторе чувствую разницу каком бензине залит. Без проблем больно нужно заходить к тебе)
Cergei6
Это точно на 92 не с экономишь
Бро, это я не тебе написал, а умному вон тому. Он запретил мне отвечать на его комменты почему-то. Ещё и в чёрный список занёс, прикинь. Сам себя во мне увидел и испугался, наверное)))
Cergei6
Это точно на 92 не с экономишь
И да, кстати… четыре года 95-м заправлялся. Изредка даже 98-м. Теперь второй год 92-й лью. Ну вообще никакой разницы. Клянусь! Прикола ради снова 95-й позаливаю, так и быть. Чтоб «тупым» больше не обзывали)))
Комментарий удалён
Спасибо за столь подробную информацию! Теперь буду знать. Но, мне показалось, что быстрее ведёрко поехало. А лью я 92-й, так как кроме как в цене — разницы никакой не вижу. Заливал 100-й однажды — вот там да, чувствовалась мощность)
Что тот что другой блоки иммо2 в них нет пина. Привязка через приборку
Интересная информация, спасибо. Наверное, она пригодилась бы нам вчера. Возможно, это дошло до специалиста уже под конец)
Бюджет прям удивил данного мероприятия! Поздравляю!
Да, человек от души делает. С энтузиазмом, азартом и нацеленностью на результат. Ну и “мозги” копеечные оказались) 🔥
Поздравляю, у другана такая же история, но у него попроще arj, на AMX, оба на педалях, и мозги с мотором пришли, но у него акпп, тоже будем внедрять.