Как писал ранее подшипник помпы начал разваливаться, шкив при вращении выписывает восьмерку. Помпа была в запасе, заказал только ремень. Помятуя, что старый ремень ВР4РК833 Finwhale коротковат, ремешок взял подлиннее 4РК841 Dayco.
Пока ждал ремень, ездил с опаской, каждый раз поглядывая под машину.

Поначалу хотел снимать радиатор и все дела, но поглядев, решил тренировать пальцы.

Освободил натяжение генератора.
Открутил верхние болты радиатора и все 4 болта кожуха вентилятора. Открутил 4 гайки крепления вентилятора к фланцу помпы и кое как получилось вытащить карлсона с вискомуфтой.


Вискомуфта на удивление абсолютно в рабочем состоянии.

В отличном состоянии и ремень

Затем снял шкив и слил антифриз.

Открутил 3 болта и 2 гайки помпы, затем легкими постукиваниями деревяшкой по корпусу удалось ее стронуть с места.
Из фланца старой помпы выкрутил шпильки, вкручены на герметике и открутить не проблема. Прикрутил их также на герметик на фланец новой помпы.
Совсем слегка смазал герметиком Victor Reinz привалочные плоскости и прокладку помпы. Сборка в обратной последовательности сюрпризов не принесла.

Все собрал, натянул ремешок и залил новый антифриз Sintec G12+.

Все норм.
П.С. Люблю поковырять, а тут тем более :)
Разобрал оригинальную помпу М13. Детали отлиты качественно.


Вал имеет разную толщину, у фланца 16 мм, у турбинки 12 мм. Подшипник интересный роликово-шариковый с установленным сальниковым узлом.
Если такой найти, то перепрессовать не проблема, но ремонтных скорее всего нет.
П.С.П.С. Номер помпы 17400-69G00, 17400-69G01, 17400-69G04
Аналоги подходят от Субару и Фиата






Комментарии 2
как разобрать помпу?
Сначала съемником снять фланец вентилятора, потом прессом выдавить вал в сторону крыльчатки.