Привет, друг!
Сразу оговорюсь, моё общение со шприцами для смазки началось летним утром 85 года, а закончилось через полчаса.
За эти полчаса мы успели прошприцевать половину ставни и, в последние 5 минут, получить звиздюлей от нашего дальнего родственника-тракториста, забывшего во дворе фантастический прибор с синей жижей.
Прошел миллиард лет…
Вероятно, воспоминания о былых приключениях и детская травма разбудили мой тупой гештальт, и я отправился шприцевать все, что ни попадя.
В смазке оказались: все болты рессор, болты клюшек, болты кпп и вообще все болты, включая гайки крепления фаркопа (который надо открутить, кстати).
Работа проведена колоССальная. Ибо ни одна прессмасленка не раскрыла свой пестик перед моими тычинками, оставшись сухой, как совесть пионера.
Ну, чтож. Сварки всё еще нет.
Попытки шприцевать через колпачек от шприца привели к определенным успехам, но это – то ещё приключение.
Решено придумать что-то поинтереснее, чем шланги, перемазанные поксиполом.
Разобрана голова шприца, в нее запихнут просверленный болт м6 и притянут гайкой от него же. В роли уплотнителя — покромсанная резиновая пипка из недр насадки.
Проверил на крестовине — подходит ☢️
Выкручивать и вкручивать пресс-масленки крестовин на машине, чувствую, будет тоже приключением, но — вперед, не оглядываясь! Тум-турурум!

Летз рокк энд фоллоу ми 🔥🎸🔥











Комментарии 29
Я так и не понял, а можно ли вообще выкрутить маслёнку из крестовины, не снимая и не разбирая кардан… что-то там как-то… тесно. Если только самому изготовить тонюсенький трубчатый ключ…
Выкрутить можно, узкогубцами, за сам штуцер. Ключом не получается подлезть, так как манжеты крестовины зажимают саму «гайку» масленки
Немного не в кассу. Дело прошлое, на моей делике стояли крестовины с тавотницей в одном из подшипников, а в просторах интернета как то мелькали такие же для патриота, может кто слышал?
Подобным образом уже давно шприцую. Только я болт вкрутил в гибкий шланг шприца. Кардан обычно шприцуют 158 смазкой. Отверсия маслёнок в крестовинах глушил потайными крестовыми м6, доставшимися в наследство гаражу от старой советской мебели.
Любая смазка, лишь бы чаще. Рубин хорошо работает, синька тоже норм.
Себе на алике заказал насадку на шприц с зажимом, сильно проще стало и поддавливает тавотницу хорошо.
Опрос не корректный. Правильно — не по производителям, а по типам загустителя. Литола с головой хватит, но можно и комплексные литиевые применить. А если молибден в смазке присутствует, то и вообще хорошо.
А в каких есть молибден?
Вот, например
tpgargo.ru/catalog/avtomobilnyie-smazki/elit-m
Класс, спасибо огромное!
Буду пробовать
Вот такую попробуй, не боится морской соленой воды, не окисляется внутри, только Верхняя планка покрывающая! Я теперь только ей шприцуюсь
🔥🔥🔥🤝
Sokoll-65
Вот такую попробуй, не боится морской соленой воды, не окисляется внутри, только Верхняя планка покрывающая! Я теперь только ей шприцуюсь
Это кальциевая. Она не пригодна для условий кардана/крестовин. Уплотняется при длительном механическом воздействии. А водостойкость действительно отличная.
У меня пригодна! А знаешь, что MoS2 — на воздухе и при попадании воды превращает в монолит соединение?
Ну, пригодна — исползуйте. Только разные смазки для того и созданы, чтобы в разных узлах использоваться.
Ваша информация о дисульфиде молибдена — из разряда городских легенд :)
Kucher2000
Вот, например
tpgargo.ru/catalog/avtomobilnyie-smazki/elit-m
Тоже самое на синтетической основе с кальцевым мылом — затвердителем, а синий цвет говорит — о составе в ней большого процента Мо. Эти две смазки похожи, но Мотюль более лучше подходит под наши суровые реали северо-западных районов.
Синий цвет смазки изначально имел значение, т.к.был обусловлен цветом синего комплекса меди, который добавляли в смазку. Сейчас абсолютно все синие смазки просто окрашены синим красителем. Почитайте для общего понимания:
tpgargo.ru/press-czentr/b…inie-avtomobilnyie-smazki
Дисульфид молибдена — чёрный.
Смазки нужно выбирать не по цвету, производителю и т.д., а по типу загустителя, вязкости базового масла и присадкам, входящим в состав.
500 рупий токарю за работу и вот уже 10 лет
как пользуюсь. В крестовины вкручиваю короткие
потайные болтики М6, под крестовую отвёртку,
большой шлиц. с магнитной головкой. Стараюсь
шприцевать через 5 т. км . Перепробовал кучу
супер всяких смазок. По работе был великий выбор.
Разницы не увидел. Сейчас на пенсии, поэтому литол.
Это же надо! Думал о таком переходнике, но Меглинский колхозник внутри меня победил.
Про смазки понял, полезная информация, а то выбираю, думаю, что лучше липнет, что хуже мокнет :)
Спасибо🤝
Что в наличии есть, тем и шприцую. Ну кроме всяких салидолов конечно.
О, да, на фото то, что окрыляло меня по пути в гараж )))
И оно же услышало от меня слова такие, каких ни разу не слышали не только мои родные, но даже коллеги :)
А мне нравится, работает хорошо. Только я еë располовинил (она разборная) и накрутил сразу на шприц. Шприц у меня одноручный.
Ага, эта хитрая юбка сразу в ящик полетела ))
Я иглой от "Дело Техники" — отличный результат, шарик в прессмаленке продавливается и все шприцуется на УРА! 👍
А это точно, да, но у меня не сработало в некоторых крестовинах. И вот… психанул ))
Если этим устройством шприцевать, то вместо прессмасленок болты ввернуть под шестигранник внутри (от дверных врезных замков ручки крепятся, на некоторых). А так насадка на шприц из СССР здоровско работает.
Точно! От петель под внутр 6-гранник! Гениально
Пользуюсь такой же самоделкой, всё устраивает
Я имел ввиду что болты легче шестигранником вывернуть чем масленку. Удобнее. А насадка шла в ЗИПе к зерноуборочным Нивам.
Дада, я понял, в крестовинах гайка масленки стандартной цепляется за манжеты. А эти винты будут намного удобнее и изящнее.
Спасибо за совет 🤝