Доброго времени суток, уважаемые читатели! Автомобиль изначально планировался как рабочая лошадка, поэтому каких-то работ по тюнингу и т.п. по нему не будут. Но чтоб более комфортно было в нём находиться и перемещаться на нём в пространстве, небольшие улучшения придётся произвести. Первым из таких улучшений стал поводок Агат на привод сцепления. Читал про него много отзывов, довольно таки противоречивых. Но звук, как будто трётся ржавый металл об ржавый металл при каждом выжиме сцепления, порядком достал. Решил попробовать этот самый пресловутый Агат. Благо, не так дорого стоит. Заказал в интернет-магазине, который знают все тазодрочеры, включая теперь и меня :-))) — АвтоСтолица63 (autostol63.ru/). Эх, если бы этот магазин существовал во времена моей юности, когда я владел ВАЗ-21099 (карбюратор) и ВАЗ-2115 (инжектор), я бы там развернулся… :-)))) Вот ссылочка на этот поводок: autostol63.ru/granta/gran…kalina-priora-datsun.html
Поводок на вид добротный, люфтов нет, подшипники сидят плотно, крутятся легко и непринуждённо.

Монтаж не составил никаких сложностей, смонтировал его пока ждал супругу в аэропорту. Порядок действий следующий: открутить старый пластмассовый наконечник (или как он там называется), предварительно замерив расстояние свободного хода. Почистить и смазать резьбу троса. Накрутить Агат, выставив расстояние такое же, как было при старом наконечнике. Опробовать авто на ходу.




Особых чудес от его установки не ждал, но первая пробная поездка очень приятно удивила! Пропал этот самый бесючий звук трения ржавого металла об аналогичный металл и при нажатии педали немого снизилось усилие. Храповый механизм как щёлкал, так и продолжает щёлкать, но это у него работа такая. :-))) В целом, я очень доволен, что решился попробовать эту приблуду.
Следующим пунктом улучшения стали уплотнители порогов и дверей. При первом своём движении по трассе на этом авто был очень неприятно удивлён тем, что из-под пластиковой обшивки средней стоки кузова, в самом низу дул холодный воздух с улицы. Я, конечно, понимаю, что свежий воздух — залог здоровья, но, блин, не до такой же степени, тем более летом оттуда не свежий воздух будет заходить, а дорожная пыль… Начал читать и понял, что это не только на моём авто такой бардак. Лечится монтажом всевозможных уплотнителей. Заказал (всё в той же АвтоСтолице63) уплотнители порогов РГИ-135М какой-то новой формы. Старую форму я не знал, поэтому не заморачивался и взял ту, что "новая". :-))) Вот страничка этих уплотнителей: autostol63.ru/granta/stan…kalina--datsun-4-sht.html Монтируются очень просто — при помощи клипс в штатные отверстия дверей. Дренажные отверстия при этом не закрываются, так же продолжают функционировать. На передние двери просто воткнул клипсы и всё. А на задних сначала пришлось демонтировать заглушки на вертикальной части двери. Правый и левый уплотнители разные, помечены цветным маркером. В комплекте подробная цветная инструкция. На трассе пока еще не тестил, но посмотрев, как уплотнитель прилегает к проёму двери, можно сделать вывод, что он работает на все свои 100. Ещё прикупил вертикальные уплотнители РКИ-19, но их смонтирую, когда придёт тёплая погода, в холода с приклейкой не хочется возиться.






Ну и вишенкой на торте стал удлинитель поворотников так же из АвтоСтолицы63(autostol63.ru/granta/gran…granta-kalina-priora.html) Эксплуатируя Вольво очень привык к тому, что при при перестроении нужно лишь слегка отклонить рычаг поворотников от нулевого положения и отпустить, а поворотники при этом моргнут 3 раза. И когда узнал, что такую приблуду можно установить в Гранту, не раздумывая приобрёл её. Имеет компактный вид, примерно 50х25.

В комплекте идёт инструкция. Но в ней есть небольшая ошибка по схеме подключения в Гранте. Распиновка колодки кнопки аварийного сигнала (к проводке которой и подключается удлинитель) указана немного не та. Сомнения возникли, когда обнаружил нестыковки между цветами проводом и номерами контактов. Начал курить инет. В итоге нашёл запись уважаемого epidemic, где он решил данную проблему, когда устанавливал удлинитель в свой авто: Благодарю тебя, хороший человек за столь полезный пост!


Чтоб было проще, пронумеровал на колодке пины и согласно инструкции и новой нумерации пинов, подключил. Врезался в проводку скруткой, потом её пропаивал. После подключения меня ждало разочарование — при лёгком нажатии на кнопку аварийки поворотники моргали 5 раз, а при лёгком нажании на рычаг поворотника последние моргали только один раз, т.е. кроме аварийки ничего не изменилось. Да и то, по инструкции аварийка тоже должна моргать только 4 раза. Поначалу подумал, что попался брак. Но меня смутио, что при включении габаритов, не включалась лампочка подсветки кнопки аварийки. Решил разобрать кнопку, чтоб "посмотреть, что там за лампочка". Итог предсказуем — кнопка теперь уже полностью пришла в негодность, благодаря моим "золотым рукам и ангельскому терпению". :-)))) Побежал в автомагазин за новой кнопкой и был несказанно рад, что она имелась в наличии, чем очень удивил работницу этого магазина (блин, после иномарок, видимо, буду еще долго буду привыкать, что запчасти на Гранту в любой подворотне можно купить). :-)) Установил кнопку прямо возле магазина, и о, чудо, всё заработало корректно! Поворотники при лёгком нажатии на рычаг моргают 4 раза, так же 4 раза моргает аварийка (режим "спасибо"). :-)) Видимо, проблема была в кнопке, негорящая лампочка подсветки кнопки как-то влияет, значит…



Сам модуль обернул тонким материалом типа изолона (как правильно называется не знаю, для упаковок в посылках его используют), чтоб не стукался и не бренчал и уложил его поверх ниши над магнитофоном (у меня 1дин). На этом пока улучшения закончены. Подумываю о волговских сигналах, штатный что есть, что нет…
Комментарии 22
Агат норм, а уплотнители (они на люксе с завода) повыбрасывал — трут краску и собирают грязь . Ещё внизу передних крыльев есть говновставки для шумопонижения — тоже выкинул .
Я дак ещё понаклеил чтоб нахер всё стёрли))))
З.ы я за чистые пороги чтоб одежду не пачкать! и агат этот гавно!
айсин лучше
З.ы Шоб краску не стирала народ придумал клеить плёнку полеэфирную! говорят памагает аш пистец!
Volframych
Агат норм, а уплотнители (они на люксе с завода) повыбрасывал — трут краску и собирают грязь . Ещё внизу передних крыльев есть говновставки для шумопонижения — тоже выкинул .
Приветствую!
Езжу со всеми уплотнителями РГИ и РКИ с момента эксплуатации калины, а это с 2014 года. С уверенностью 100% могу сказать, что ничего нигде не протерло и собрало грязи. Наоборот, вертикальный уплртнитель устранил свист между дверьми по трассе и предотвратил образование грязи на стойке. Уплотнитель по кромке дверей обеспечил чистоту порога и пылеобазование. Кто говорит на счет коррозии от этого уплртнителя нижней части дверей? Бред! Нет там ни намёка на коррозию. Проверяю и промазываю силиконом внизу уплотнитель перед каждой зимой чтобы не прилипал к порогу и всё.
100% полезность уплотнителей доказана почти 10-ти летней эксплуатацией. Кстати, им ничего не сделалось.
Не сравнивайте калину и гранту…На калине у меня тоже не было коррозии, но заглянув в гранту, даже под виброй на двери, она есть…жаль фото не сохранил…
Macksimalist
Приветствую!
Езжу со всеми уплотнителями РГИ и РКИ с момента эксплуатации калины, а это с 2014 года. С уверенностью 100% могу сказать, что ничего нигде не протерло и собрало грязи. Наоборот, вертикальный уплртнитель устранил свист между дверьми по трассе и предотвратил образование грязи на стойке. Уплотнитель по кромке дверей обеспечил чистоту порога и пылеобазование. Кто говорит на счет коррозии от этого уплртнителя нижней части дверей? Бред! Нет там ни намёка на коррозию. Проверяю и промазываю силиконом внизу уплотнитель перед каждой зимой чтобы не прилипал к порогу и всё.
100% полезность уплотнителей доказана почти 10-ти летней эксплуатацией. Кстати, им ничего не сделалось.
Этим летом пришлось отдирать ржавчину по низу дверей и красить . Старая краска даже снаружи двери вспучилась и отваливалась кусками . Всё пошло именно из-под уплотнителя между порогом и дверью . А на дверных проёмах протиры по краске . На чёрном оч хорошо видно светлый заводской грунт ))
Это не кто-то рассказал, это у меня самого …
Тоже с этим столкнулся, купил с рук калину на которой с завода стояли уплотнители по низам.
В один момент решил глянуть что там творится и увидел что по всей кромке идет гниль и так к сожалению на всех 4х дверях.
Volframych
Агат норм, а уплотнители (они на люксе с завода) повыбрасывал — трут краску и собирают грязь . Ещё внизу передних крыльев есть говновставки для шумопонижения — тоже выкинул .
Говновставок нет. Видимо, предыдущий владелец их выбросил. :-)) а по уплотнителям — посмотрю, время покажет. Станет плохо — выбросить дело 2 минут.
Volframych
Агат норм, а уплотнители (они на люксе с завода) повыбрасывал — трут краску и собирают грязь . Ещё внизу передних крыльев есть говновставки для шумопонижения — тоже выкинул .
Я эти "говновставки" повытаскивал, так полные пороги воды были и коротить стало что-то! думал совсем пришел пипец. вернул на место, больше проблем нет, видать нужны они там…
www.drive2.ru/l/561264403169674678/
На агат, точно, зря деньги потратил 🙂
Возможно, время покажет. Пока только положительные моменты с ним.
между передним крылом и дверью поставь тип Z
Z-ку тоже прикупил. Но это всё по теплу.
рки дополнительно на передние двери по кромке вверху тоже можешь шум явно уменьшется
О, не знал. Благодарю за информацию! Так и сделаю.
Да, уплотнители стали супер экном…🤔, я бы посоветовал ещё в них дренажки сделать, для вывода конденсата…А так норм, много чего ещё уплотнял, а то как, , свистулька, , …😁
Конденсат из дверей?
Вертикальные по теплу приклею. Думаю, этого хватит. :-)))
Дренажные отверстия закрыл по нижней кромке двери…присмотрись они там есть…
Я их видел. Резинка не плотно к ним прилегает. Но чтоб перебдеть, рассверлю отверстия в резинке.
Синяя изолента это жесть. Термоусадка намного симпатичнее.
Жесть в каком плане?
И подскажи, пожалуйста, каким образом и откуда, при таком подключении, протянуть термоусадку на соединение, не нарушая целостности провода и не вытаскивая клемму из колодки?
Пин вытаскиваеться на ура иголкой, и также обратно вставляется.
З.ы выдерживает такие издевательства 3-4 раза)))
В минус заниматься такой камасутрой — я уже вышел из того возраста. Главное — функционирует, надёжно, безопасно.:-)))