После сильных перегревов вариатора (по трассе на круизе 130, температура стабильно 103-105, если горка и ехать быстрее то температура 118, дальше только снижение скорости), и последующей его гибели, контрактный вариатор как то губить не хочется (да и 110000 не очень охота опять отдавать😁).
Сделал однозначное решение об установке дополнительного охлаждения вариатора.
Заказывал комплект на сайте trancool.com (не реклама и не совет, просто факт).
Что я накидал в набор:
Шланг гейтс — 2 метра
Термостат trancool
Датчик температуры с дисплеем
Адаптер под датчик
Хомуты 10 шт
Радиатор
О самом радиаторе: он во всю ширину штатных, многие берут на 7 или 10 ниток и пишут что температура бывает уходит к 100 градусам. Как по мне, кашу маслом не испортишь, к тому же у меня же будет термостат, который закроется если сильно температура масла упадёт, поэтому я взял на 13 ниток и вообще не пожалел! Об этом в конце, в итогах😁













Устанавливать решил где делал вариатор, в Ниссан сервис, г. Новокузнецк. Мнение двоякое о сервисе… записался, приехал, они увидели что радиатор длинный, да с термостатом и сказали что столько времени у них нет для установки🤦🏻♂️ перезаписался на другой день. В день записи звоню утром и спрашиваю все ли в силе, просят приехать в 12 (запись была на 11, если бы я не позвонил они судя по всему не предупредили бы сами😠). Приехал в 12 и прождал еще час! Работал один мастер, второй куда то смылся, третий, который меня записывал и должен был устанавливать, вообще ушел в отпуск!🤬 распиздяйство полнейшее.
По итогу в 13.00 заехал и в 16.50 выехал.





Итог:
Раньше на скорости 130 км/ч температура масла в радиаторе была 103-105, при наборе скорости 180 км/ч, температура почти мгновенно поднималась до 118 градусов, дальше я снижал скорость)))
Теперь при скорости 170-190 я максимум увидел температуру 89 градусов, проехал я так несколько минут, возможно подросла бы еще, но такие скорости вариатору не очень полезны.
На скорости 130-150 температура 82-85 градусов.
Как по мне, эффект шикарнейший, температура стала ниже на 20-30 градусов.


P.S. Набор охлаждения вышел 13000, за работу отдал 2500. Итого 15500 — считаю вполне разумные деньги за такой эффект
P.P.S. Советую брать на 13 ниток, особенно если с термостатом ставите, я бы и на 20 ниток поставил, но не было на сайте такого. 7 и 10 ниток объективно может не хватать.
Комментарии 45
Привет!
В итоге от теплообменника вариатора подача идет из верхнего штуцера или нижнего на радиатор? Я всю голову уже сломал)
Приветствую, уже больше двух лет прошло с тех пор, рад бы подсказать, но к сожалению не помню, тут только Гугл поможет😁
Привет. Как радиатор и термостат поживают? Как температура в пробках?
Приветствую. Термостат потеет, надо заехать на станцию чтоб поправили.
По городу и пробкам проблем нет, выше 90 точно не уходит, держится в районе 80 градусов.
В целом система работает, ну и датчик температуры очень удобно иметь на виду🔥
Понял, спасибо🤝
Думал от поршика радиатор как нибудь вкорячить, Незнаю залезет или нет, его можно за 3,5 купить вместе с термостатом
От какой именно машины этот Радик?
Радиатор производства компании trancool.
Закину в закладки) 👍
Доп. радиатор это здорово, но на такое кол-во нитей он закрывает основной радиатор охлаждения двигателя🤔.
З.ы. Думаю себе тоже перед летом ставить или нет))
После установки так же мониторил температуру двигателя, все в норме, учащенного включения вентиляторов так же не заметил👌
Все таки включался?
Давай так, как было, так и осталось
Bart2904
После установки так же мониторил температуру двигателя, все в норме, учащенного включения вентиляторов так же не заметил👌
Сейчас зима, сейчас холодно. Любопытно что будет летом. А так — все круто, кроме положения дисплея)))
Радиатор продувается, не думаю что будут проблемы, но посмотрим))) по дисплею, для меня идеально! Если не нужен, можно закрыть и не будет в глаза долбить, когда открыто, его видно отлично, не надо наклоняться и искать. На мой взгляд одно из лучших размещений
Я в Ялте живу, у нас летом +35-40 это норма, и очень много машин закипают особенно на подъём. А с дисплеем Я наверное поискал поменьше что бы воткнуть туда где открытие бензобака и пусть будет вертикально. Вообще идея огонь и за это лайк, просто смущает расположение экрана)) он не тарахтит там?
Он на двустороннем скотче, сидит как там и был😁 я очень не хотел что бы он всегда был на виду. Были мысли воткнуть как вы предлагаете, но он бы всегда светился, даже когда не надо, хотел возможность его прятать.
А вообще производитель должен был с завода предусмотреть контроль температуры масла в коробке😁
Смотри, его можно немного приглушить что бы в глаза не бил и воткнуть ближе к рулю, там и не будет видно пока сам не посмотришь… Я лично сидя за рулём не вижу кнопку открывания безобака, вот там бы он хорошо смотрелся, только дисплей другой бы я взял
Не совсем понятно по какой схеме вам установили. У вас есть информация? И как вы поняли, что перепутана подача? Так как данный термостат сейчас устанавливают на линии обработки (выбирают оптимальную схему). Данный термостат тестируют с декабря месяца на Мурано (группа Мурано в питере), и там пока показатели не превышают 84°, в пробке.
Насколько я знаю тестируют его еще с лета.
Что значит по какой схеме?
По городу в активном режиме у меня больше 82 не было.
Летом еще надо будет посмотреть, но в любом случае лучше будет чем без него)))
Он появился в продаже в начале декабря 2022. Просто не могу понять как у вас завязан в схеме теплообменник, который стоит в основном радиаторе. И как установлен доп. радиатор (до основного теплообменника или после).
Я совсем убрал из схемы теплообменник в штатном радиаторе. В морозы скорость прогрева вариатора не изменилась.
В продаже да, в конце года, а бесплатно его давали еще летом, для тестирования его работы (в том числе его на тест давали Мурано клуб если не ошибаюсь)
Скорее всего, будете возвращать штатный теплообменник. Т.к. летом этот радиатор без теплообменника не будет поддерживать температуру до 90° (будет выше).
Каким образом маленький теплообменник в штатном радиаторе поможет охлаждению?
К тому же там циркулирует антифриз с температурой под 90 градусов. Скорее он греть будет, а не охлаждать. Я заменил маленький теплообменник, на здоровый радиатор и вы говорите он не справиться?😂
Изучайте мат часть
Зимой при -15° еду 160 продолжительное время нагрел вариатор до 79°, летом при наружной температуре воздуха +30 продолжительно максимум 140 км/ч наваливаю темпер вариатора при этом в пределах 103-108°(считаю до 110° масло это не перегрев) больше скорость только на обгонах и сразу в режим 130-140 км/ч. Решил не ставить доп. Радиатор т.к. лето короткое в Сибири.
Все что выше 90 уже перегрев, увы🤷🏼♂️ не просто так счётчик старения в коробке начинает расти после температуры в 90 градусов, масло начинает терять свои свойства.
Стальная защита снизу имеется? Она не дает обдуваться коробке, тем самым повышая температуру
sergotsk
Зимой при -15° еду 160 продолжительное время нагрел вариатор до 79°, летом при наружной температуре воздуха +30 продолжительно максимум 140 км/ч наваливаю темпер вариатора при этом в пределах 103-108°(считаю до 110° масло это не перегрев) больше скорость только на обгонах и сразу в режим 130-140 км/ч. Решил не ставить доп. Радиатор т.к. лето короткое в Сибири.
Подскажи какой у тебя реальный расход зима/лето? Не по БК, а реальный
Лето город 13-14, трасса 10-11
Зима город 15-19, трасса 10-11
Если у тебя вариатор зимой грелся до таких температур, то у меня плохие новости
А у меня хорошие новости, плохие новости я устранил доп охлаждением👌
И да, у меня стоит металлическая защита снизу. Без охлаждения и с защитой на мой скромный взгляд у любого в перегрев уйдёт.
У меня зимой с защитой и без охлаждения температура выше 90 не поднимается от слова совсем. При любых режимах. Как по осени завис счетчику старения на 1058 попугаях, там и стоит до сих пор.
Может счётчик перестал считать, может у вас коробка волшебная, может вы счастливчик😅 но доп охлаждение ставят именно потому, что у подавляющего большинства теан перегревается вариатор, собственно как и у меня😁
Мониторю я очень часто. Свисток в виде елм и программа, как у всех всегда под рукой. Если зимой так греется варик, то это ненормально. Абсолютно согласен с парнем выше по поводу плохих новостей. Проблемы с основным радиатором точно есть. Мое мнение, на истину в последней инстанции не претендую. Сами написали, что счётчик старения начинает тикать после 90. Так вот после замены масла и обнуления я проехал уже 15 тысяч и счётчик показывает 1058 без всяких доп радиаторов. Много это ли мало каждый решает сам.
Bart2904
Может счётчик перестал считать, может у вас коробка волшебная, может вы счастливчик😅 но доп охлаждение ставят именно потому, что у подавляющего большинства теан перегревается вариатор, собственно как и у меня😁
стоял летом доп радиатор от киа карнавал))) температура выше 85 не поднималась)) но я ставил без термостата, зимой снял его потому что температура воообще была с закрытым радиатором 50 градусов. сейчас температура без него выше 80-85 не поднимается))) не вижу смысла ставитьдоп радиатор зимой)) так же стоит защита мет. двс. Если температура зимой у тебя высокая то для начала помыть радиаторы надо и замена антифриза, а потом уже смотреть температуру. После данных процедур доп радиатор не понадобится. Тем более край у нас не такой уж и жаркий что бы ставить допник.
Чет я не понял, где у тебя стоял радиатор, на чайзере или марке?🤔
Если по моей машине, антифриз менял год назад, с аппаратной промывкой системы. У меня есть смысл ставить зимой, и тем более летом, а чтоб не было проблем с прогревом, поставил термостат. Теперь температура масла в коробке всегда в рабочем диапазоне.
Не у меня одного проблема с перегревом радиатора, проблема общеизвестная.
Стоит уже второй вариатор, и он греется ровно так же как и первый. Теплообменник в штатном радиаторе служит для ускоренного нагрева, охладить коробку он не в состоянии, там антифриз циркулирует с температурой под 90 градусов
Я давно уже не веду блог. И у меня теана 32 кузове, и владею как бы 4ый год. Вот ставилось летом, но по зиме убрал, потому недогрев идёт коробки. Сейчас без доп радиатора температура выше 85 не поднимается. И не достаточно замена антифриза. Надо снимать радиатор и на мойке его мыть, я больше чем уверен что из за того что у тебя соты забиты идёт такой нагрев. Без снятия радиатора помыть хорошо не получится.
То что надо снимать радиатор и мыть соты согласен, но все же, в радиаторе антифриз с температурой под 90 градусов, плюс теплообменник там смешной и маленький, не способен он охладить коробку, он служит для ускоренного прогрева. Очень рад за вас, если летом не больше 85, мне если честно не верится, но если так есть, то отлично
вы решили решить проблему исходя что бы меньшей заморачиваться. постаивть доп радиатор и типо хватит этого. А не учли что у вас основной радиатор забитый, и что у вас сама система Ож ДВС работает в повышенном режиме, вентиляторы гоняют постоянно что бы охладить. Т.е. данная побелма не только затрагивает вариатор, но и сам ДВС. советую задуматься об этом. вы считает так что если доп радиатор не ставить товариатор будет греться постоянно? а завод как думаете не расичтывал об этом? заводом не было не какого доп радиатора, и все хватало, а как мы знаем в японии там теплее и там климат влажный и у них постоянно работает к тому же кондей. нагрузка больше идет и все ездят без доп и у всех все хорошо же!
Да вы диагност об бога, даже я не в теме что у меня вентиляторы гоняют постоянно😅
Помыть радиаторы стоит дешевле и по заморочкам не больше чем поставить доп радиатор. Не говорите глупости.
Заводы оооочень часто делают просчеты. Снимите розовые очки.
Бессмысленный спор. Всего доброго
Remys
вы решили решить проблему исходя что бы меньшей заморачиваться. постаивть доп радиатор и типо хватит этого. А не учли что у вас основной радиатор забитый, и что у вас сама система Ож ДВС работает в повышенном режиме, вентиляторы гоняют постоянно что бы охладить. Т.е. данная побелма не только затрагивает вариатор, но и сам ДВС. советую задуматься об этом. вы считает так что если доп радиатор не ставить товариатор будет греться постоянно? а завод как думаете не расичтывал об этом? заводом не было не какого доп радиатора, и все хватало, а как мы знаем в японии там теплее и там климат влажный и у них постоянно работает к тому же кондей. нагрузка больше идет и все ездят без доп и у всех все хорошо же!
Здравствуйте, даа вариатор будет грется постоянно уж такая его особенность работы, а вот до какой температуры это уже зависит от стиля езды, крейсерской скорости, и климата🏜я мониторил температуру, решил поставить доп радиатор. У авто 60к пробега состояние радиатора кондея+основного идеал, но если температура на улице +35
То не поможет! А с Японией лучше вообще ничего не сравнивать😄это как сравнить х.й с трамвайной ручкой, от культуры езды и ограничений до чистоты вымытого порошком асфальта.
Remys
вы решили решить проблему исходя что бы меньшей заморачиваться. постаивть доп радиатор и типо хватит этого. А не учли что у вас основной радиатор забитый, и что у вас сама система Ож ДВС работает в повышенном режиме, вентиляторы гоняют постоянно что бы охладить. Т.е. данная побелма не только затрагивает вариатор, но и сам ДВС. советую задуматься об этом. вы считает так что если доп радиатор не ставить товариатор будет греться постоянно? а завод как думаете не расичтывал об этом? заводом не было не какого доп радиатора, и все хватало, а как мы знаем в японии там теплее и там климат влажный и у них постоянно работает к тому же кондей. нагрузка больше идет и все ездят без доп и у всех все хорошо же!
У него своя правда, и если она идет в разрез его мнения этот ребенок 👦 блокируют 🥴😵💫🤣🤣, тогда для чего это тут создано 🤦♂️😆😂
Я просто изначально тоже был сторонник доп радиатора, считал вот он необходим. Но после промывки обоих радиаторов со снятием, замена антифриза, и установка дополнительного радиатора, температура летом согласен у меня выше 85 вообще не поднималась, ездил и радовался. За бортом +35, кондей раьотает, и варику хорошо. Но только наступили морозы, ну даже как сказать, похолодание, +5 у меня вариатор по трассе грелся до 50 градусов максимум, а это не догрев, укутал его полностью, так сказать замотал войлоком доп радиатор, что бы согревался, температура все равно до 55-56 поднималась, и это мало. Вот я и подумал ещё нету морозов а уже такое что недогрев, что будет когда на улице под -20 стукнет. Поэтому в сервисе мне его просто демонтировали и вернули штатное охлаждение. И моё удивление за зиму у меня вариатор не грелся, стабильно работал, старение масло на 0 как и было, и к слову морду не закрываю не чем, ну лежит только одеяло на двигателе и защита мет. Картера. Я к чему все это, если мыть основные радиаторы, то доп он в принципе не нужен, мы живём не в таком жарком климате что бы был толк от него… где нить на краснодарском крае, там от него будет польза)))
master-japancar
Если у тебя вариатор зимой грелся до таких температур, то у меня плохие новости
Все же интересно, что за новости?))
Думаю нужно тестировать летом ещё, ну или хотя бы в плюсовую температуру и дополнить запись)
Безусловно, постараюсь не забыть обновить запись😁