В этом году предстоит ТО-6. По регламенту предстоит замена жидкости в АКП. 6 лет или 90 тысяч пробега. Сейчас пробег всего 75 тысяч и к ТО не сильно увеличится. Внимание, вопрос: стоит ли менять жидкость в коробке или не трогать нормальную жижу, залитую с завода? И, при возможности, скиньте, пожалуйста, ссылки на оригинальную жидкость, которую рекомендуют лить.
Масло в АКПП
Менять жидкость в АКП ?
79
Меняем на пробеге 75-76 тысяч 62
21
Ждем 90 тысяч пробега 16
78 голосов
Пробег: 75 200 км
KIA Optima 2017, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже

Заводоуковск
Kia Optima, 2013
950 000 ₽

Лесной
Kia Optima, 2015
1 650 000 ₽

Иркутск
Kia Optima, 2015
1 250 000 ₽

Тамбов
Kia Optima, 2015
1 450 000 ₽


Комментарии 74
Почему нет мнения о замене каждые 7500км 🤔
Потому что люди читать не умеют инструкции. Замена жижи в АКПП на 90 т.км пробега и есть для тяжёлых условий эксплуатации. Как и замена масла в двигателе для тяжёлых условий на 7500 т.км. 🤷♂️. Но народ у нас не верит "маркетологи и заговоры" кругом. По этому и эти 90 ещё на пополам делят, ну чтоб было, они то умные все. В сервис денежки несут "мастерам-шептунам", да жижи скупают для АКПП😆
Приводите польностью текст инструкции…
В инструкции еще написано:
1. Срок авто изделия 180ткм или 7-8 лет, т.е. 1 раз в коробке поменял, а через 90 не надо менять, потому что под пресс🤣
2. Расход масла допустим 1 литр на 1000км.
А еще раньше в интсрукциях было модно писать про лонглайф масла, странно а куда они делись, ведь инженеры то все рассчитали и масло в ДВС можно не менять 20 а то и 30 тыщ км, вот технологии да, а сейчас куда они заднюю включили для тяжелых условий всего то 7500км, фи😏
Ну, кому под пресс. А кому снова жижу в АКПП менять придётся)
Temn
Приводите польностью текст инструкции…
В инструкции еще написано:
1. Срок авто изделия 180ткм или 7-8 лет, т.е. 1 раз в коробке поменял, а через 90 не надо менять, потому что под пресс🤣
2. Расход масла допустим 1 литр на 1000км.
А еще раньше в интсрукциях было модно писать про лонглайф масла, странно а куда они делись, ведь инженеры то все рассчитали и масло в ДВС можно не менять 20 а то и 30 тыщ км, вот технологии да, а сейчас куда они заднюю включили для тяжелых условий всего то 7500км, фи😏
Да это в курсе, прицепы под тонну немного таскал, и чипы тестировал, немного подпинывать стало, поэтому и раньше замены получилось на 30ткм.
Еще полезно пораньше проверять уровень, ато у многих недолито так и ездят до 90ткм трут диски в коробке.
Тоже самое и с фреоном, наполовину заправляют с завода, а потом компрессор ерундить начинает
На счёт проверить уровень согласен, полезная процедура) А так, ни кому ни чего не навязываю. У всех своя голова на плечах. Инструкцию мало кто читает, пренебрегают, а там много интересного и полезного можно найти. Пусть хоть в комментах просветятся)
Инструкции да полезные
Многие не читают
Многие читают и следуют буква букве, не обращая внимание, что в ней нет никаких запретов.
Есть только 1 запрет это использование АИ80
всё
Что нельзя, зарещено заливать другое моторное масло
Ни слова🤗
Странно не находите?
Ну там чёрным по белому написано "рекомендации" 😁 Нужно ещё понимать немного что прочитал, согласен)
Опять недочитали🤗
Рекомендации … для экономии топлива.
Найдите там слова рекомендация масла для максимального ресурса ДВС,
а вот нет там таких уточнений
И неспроста
Там в целом рекомендация по допускам и даже кол-ву) А экономия топлива, это про вязкость скорее относится. А так заливать можно любую исходя из климатических условий.
Ну вот наконец-то 🤗
Temn
Приводите польностью текст инструкции…
В инструкции еще написано:
1. Срок авто изделия 180ткм или 7-8 лет, т.е. 1 раз в коробке поменял, а через 90 не надо менять, потому что под пресс🤣
2. Расход масла допустим 1 литр на 1000км.
А еще раньше в интсрукциях было модно писать про лонглайф масла, странно а куда они делись, ведь инженеры то все рассчитали и масло в ДВС можно не менять 20 а то и 30 тыщ км, вот технологии да, а сейчас куда они заднюю включили для тяжелых условий всего то 7500км, фи😏
А по поводу моторного масла тоже можно увидеть "сносочки" если повнимательней почитать)
Наизусть уже знаю есть несколько нестыковок
По инструкции все таки api sm, ilsac gf4, acea a5
Как бы это минимум, вся хохма, что
1. Api sm, и ильсак это аналоги асеа А3Б4 полнозольника
2. После sl идет sl, потом sN, a sn и sl ничем и не отличаются, кроме как количеством тестов, границы по ресурсу у них одинаковые. И часть тестов вообще не проводилось на SN, чтобы не показать ухудшения ресурса у новых допусков
Это вкратце подробно все есть в интернетах🤗
3. Ну и главное эти допуски как раз таки и придуманы маркетологами, никакой технической информации там не содержится, все лишь только строится на ограничении использования фосфора в маслах, а это один из защитных компонентов
Я решил для себя лить ilsac и менять почаще. Т.к ACEA написали в принципе для европейцев, а у нас телеги азиатские. Ну и на мой взгляд масла ilsac всё таки больше заточены против износа.
Последние Ильсак ( это подразделение которое под крышей Api) рассчитаны на экономию топлива также как и Асеа, которое тоже подчиняется Api.
Но Асеа как говорят имеет более строгие нормы. Строгие нормы для кого, для рынка Европы. А для чего, а для того чтобы продавать эти строгие нормы дороже вот и весь бизнес ничего личного. А для себя Api опять читаем инструкцию пишет рекомендуем Api SM, что это значит, а что мы себе то и минералку можем лить и полусинтетику и синтетику, у нас ведь климат другой например, и присадки не нужно экономить, они ДВС защищают.
Ильсак заточены на присадки антифрикционные, типа молибдена, это снижающие трение, если оно возникнет от продавливания маслопленки, вязкость то низкая. То есть уменьшают трение и экономят топливо 200мл на 100км, это великое достижение же. А то что вкладыши в труху это извините для Ильсак 6 не так важно, как и то что молибден у вас будет в осадок и грязь превращаться и заклеивать кольца, главное будет тихо двигатель стругать.
А вот противоизносные присадки, это цинк, фосфор zddp, их вам поменьше положим в рецепт, знаете ли надо экономить и не вредить экологии, тем более ресурсы сейчас дорожают.
Не, 6-ой илсак это так себе продукт) 5-ый ещё норм, если дексос1 ген 2 ещё лучше. И да, чтоб грязь не разводить его нужно чаще менять 250-300 моточасов и "баста", ну или до 7500 т.км, как раз как доктор прописал)
Ильсак6 дексосген2 ресурс 5000, какие 7500,
Малоресурсные же
Вот техника до чего дошла да, то 20 000км без замены, а сейчас 7500-5000, и еще и грязь оставляют🤣
www.drive2.ru/b/1207319/
Не, не, не. Дексос 2 отлично лакирует двигатель😁. Знаем, проходили. А вот дексос 1, совсем другое дело.
Частично меняю через 35к
По хорошему менять надо каждые 50 тысяч частитчно хотя бы
По хорошему, это почему?)
Я ниже написал… был уже опыт не менять масло)
Ну полностью не менять это понятно что абсурд. Я имел ввиду почему именно в 50 т.км пробега менять это хорошо?)
1. Потому что на 50 уже сливается полурабочее масло, со следами пыли фрикционов, а дальше уже идет разброс грязи по коробке. Поэтому многие сервисы которые ремоньирую акпп, не меняют аппаратом, а только частично слил залил, чтобы не поднимать старую грязь
2. Сегодняшние масла, это больше экологичные, чем ресурсные, вязкостях 5-6сст в отличие от сп3, там было 7-8сст, соответственно со временем вязкость снижается, где больше запас несложно догадаться
Ну так с таким подходом нужно менять ещё чаще, например вместе с моторным. Оно кстати тоже к 2-2.5, а то и раньше чернющее с кучей примесей)
caxap59
Ну полностью не менять это понятно что абсурд. Я имел ввиду почему именно в 50 т.км пробега менять это хорошо?)
Ну выбрал нечто среднее, поспрашивал у разных ремонтников, поэтому для себя так и решил. На прошлом авто (форд Мондео 5) масло чернело уже через 30000. На оптиме в 50000 заменил, обычное рабочее, не сильно темное, можно было и до 70000 дотянуть. Ну а зачем? Не так дорого стоит частичная замена, поэтому и решил через 50000)))…ну как то так.
Понятно. В "толмуте" написано что на 90 т.км менять нужно для тяжёлых условий эксплуатации, думаю так оно и нужно. Так и сделаю)
Я поменял на 50.
Я тут меня у официалов пару недель назад. Пробег 90 тык. Мастер сказал, что жидкость светлая и даже чистая, можно было и не менять. Тут всё индивидуально.
Как по мне, это лучше со знающими людьми посоветоваться, заедь в один сервис, не называя свой пробег поинтересуйся, когда лучше, в другой…каждая машина индивидуальна, как и человек…
Кто то масло в двс каждые 5 тыс меняет, кто то с новья каталик вырезает, сколько людей, столько и мнений.
И я прям вангую, следующая проблема будет, а как лучше менять — аппаратно или частичная замена🤣
На 30ткм менял, было черное масло
по отзыву слесаря, до 45ткм еще бы нормально было
Надо менять раз в 15 т.км. По отзыву слесаря будет воще збс😁
Сарказм заметил, но все зависит от эксплуатации, частично можно и через 15, ничего сложного нету, хотя это перебор, через 30, самое то частично.
Сколько оптима твоя едет до 100, можно карсканером замерить?
Спортадж 10.7с
Могу как нибудь замерить, но не сейчас. У меня в городе снегопады и температура около 0 градусов. Особо не разгонишься)
Да, это лучше на летней и на прогретых шинах, передний привод буксует на старте
Ну по регламенту в 90. Но вы ведь в движке тоже не в 15 меняете! Поэтому так же делите пополам. Я делал полную замену в 45 затем в 90 и тоже полную. Никаких частичных замен, в двигателе вы ведь со старым маслом не смешиваете.
Ну вообще-то масло в АКПП рассчитано весь срок службы автомобиля, на 90000 производитель предлагает заменить масло, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Это написано в инструкции по эксплуатации, на странице 8-25. На счет двигателя, как раз-таки новое и смешивается со старым, общий объем масло на движке 2.4 — 5,8 литра, если не ошибаюсь, а заливной объем для замены 4,8
Впервые слышу про общие объёмы.
Всё верно человек пишет. Замена жижи в АКПП на 90 т.км пробега и есть для тяжёлых условий. Как и в двигателе на 7500 т.км пробега🤷♂️
ground51186
Ну вообще-то масло в АКПП рассчитано весь срок службы автомобиля, на 90000 производитель предлагает заменить масло, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Это написано в инструкции по эксплуатации, на странице 8-25. На счет двигателя, как раз-таки новое и смешивается со старым, общий объем масло на движке 2.4 — 5,8 литра, если не ошибаюсь, а заливной объем для замены 4,8
Ага.на весь срок службы 😄. У меня была шкода суперб, покупал новую, тоже у официалов спросил когда менять масло, ответ такой же — на весь срок службы. В итоге на пробеге 110000, я к ним поиехал с коробкой с пинками. Когда начали сливать масло, оно чернющее со стружкой латунной. Они были в шоке. В итоге по гарантии новая коробка)
Поэтому на остальных машинах делаю частичнаую замену чкрез 45-50 тысяч
Denchik569
Ну по регламенту в 90. Но вы ведь в движке тоже не в 15 меняете! Поэтому так же делите пополам. Я делал полную замену в 45 затем в 90 и тоже полную. Никаких частичных замен, в двигателе вы ведь со старым маслом не смешиваете.
что раз в 13 менял, что раз в 6500, к 100к результат один, чистый мотор, и…впрочем история отдельная…на 2литровой турбе менял раз в 15к, без 7,5 особенность сервисной книжки одной из первых оптим в РФ, цилиндры были прекрасны, но один поршень выработался…да и уж раз пошла такая пьянка, замена масла кошерна по моточасам.
Заводская жижа — жижастее?
Качественнее, я думаю, чем то, что сейчас продаётся
никогда не задавались вопросом, почему с заводов к дилеру машины приходят с отметками сервисных жидкостей по минимальной шкале?)
У меня подходит ТО-8, 100000 пробега, буду уже третий раз менять…
Полностью менять и ездить дальше. Себе залил Zik sp4.
Тоже скажу, что пора менять и даже не частично!
Сам на 60 поменял и всё норм, езжу дальше
К 75к думаю там уже не сильно нормальная жижа. Нужна замена частично, а потом через 2-3к еще раз
Зачем?🤔 почему через 2-3? Может через 500-1000? Или через 3-5?
Да от балды взял. У автора пробег соответствующий, нужно по максимуму обновить, но суть такова, что резко новую жижу нельзя. Я лично не пропустил момент, и на 40к заменил частично 4л, следующая замена на 80к тоже частично
Почему нельзя? Можно ссылку на техдоки?
Проскакивала инфа, что на больших пробегах если резко полностью заменить масло, то новая вязкость, новые присадки могут отмыть грязь и забить каналы. Дальше не вникал, чисто инфа от бывалых
Вы третий на моей памяти, с проскочившей информацией, но без фактов и пруфов🤷🏼♂️
А зачем мне вникать дальше и глубже? Лично для меня такой режим замены устраивает
russnake
Вы третий на моей памяти, с проскочившей информацией, но без фактов и пруфов🤷🏼♂️
Какие именно нужны факты и пруфы?)
ATF жидкость это не смазка в привычном понимании, а гидравлическая жидкость с моющим и смазывающим свойствами. При полной замене жидкости есть ОЧЕНЬ большая вероятность(из-за сильной моющей способности), что она поднимет всю накопившуюся грязь из всех уголков коробки(в том числе из гидротрансформатора и теплообменника). После того как вся говнина поднята она пойдет по системе и забьет самые-самые узкие места. То есть пипец клапанам и соленойдам.
Поэтому если меняете в 30-35 тысяч, то можно смело менять целиком, если от 70 тысяч и дальше, то я бы не рисковал и менял частично.
Но каждый для себя решает сам.
а масло)) это жидкость или смазка в "привычном", хотелось бы здесь тоже пояснений, понимании)) равно как статистический расчёт этой самой ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТИ, в цифрах)) Ну и так же интересно откуда у вас ГРЯЗЬ в АКПП берётся, и что, в "привычном" понимании грязью считать…
Ну ты же грамотный, у тебя грязи нет нигде, убери тогда фильтра из двигателя, бака и той же коробки. Разницу между солидолом, моторным маслом и АТФ ты легко сам найдешь. В Гугле не забанили?
Пока речь шла о акпп, замкнутой системе, без продуктов горения, это я как грамотный говорю, равно как масле и жидкости для акпп, к чему тут солидол?
Гугли «продукты фрикционного износа»- там пруфы, можешь заодно картиночки посмотреть)
Прекрасно, уже хоть отсекли загрязнения из бака, продолжаем диалог, упомянутые вами продукты, они как, какой природы, магнитятся-нет?
elMax0
Какие именно нужны факты и пруфы?)
ATF жидкость это не смазка в привычном понимании, а гидравлическая жидкость с моющим и смазывающим свойствами. При полной замене жидкости есть ОЧЕНЬ большая вероятность(из-за сильной моющей способности), что она поднимет всю накопившуюся грязь из всех уголков коробки(в том числе из гидротрансформатора и теплообменника). После того как вся говнина поднята она пойдет по системе и забьет самые-самые узкие места. То есть пипец клапанам и соленойдам.
Поэтому если меняете в 30-35 тысяч, то можно смело менять целиком, если от 70 тысяч и дальше, то я бы не рисковал и менял частично.
Но каждый для себя решает сам.
почитал про нулевики и прочие оКуратности с детейлингами моторного отсека, там наверное тоже с бОльшой вероятность с каждым смытым слоем грязи энное количество теплоты эффективнее в окружающей среде растворяется, в принципе вопросов к вам не имею…
Тебя чем то мойка подкопотки с радиаторами расстроила? Ну ты это тогда… выздоравливай что ли…
Мойка радиаторов один вопрос, мойка подкапотного — другой, неочевидно?
Для человека который может почистить зубы с утра и не умыться наверное очевидно))) Я же предпочитаю сделать все «за одно». Можешь не отвечать, все и так понятно)
Человек утром морду моет в целях здоровья лица, жду подробностей о пользе мойки моторного отсека…
Аааа, ну ясно. Удачи)) делай как знаешь.
Делаю, с 2010 года, никаких проблем с мотором от наличия на нём пыли🤷🏼♂️ чяднт?
ADen15
Проскакивала инфа, что на больших пробегах если резко полностью заменить масло, то новая вязкость, новые присадки могут отмыть грязь и забить каналы. Дальше не вникал, чисто инфа от бывалых
А большие это какие?😂50, 75,100?
см.выше, там специалист по жидкостям пояснил…
ADen15
Проскакивала инфа, что на больших пробегах если резко полностью заменить масло, то новая вязкость, новые присадки могут отмыть грязь и забить каналы. Дальше не вникал, чисто инфа от бывалых
Менял первый раз на 75к аппаратным методом, никаких проблем. Вот если первый раз менять на пробеге 150к, то есть риск.
не доехать до 150к? да есть…от манеры езды зависит…
Да дело не особо от манеры езды зависит. Если живешь в регионе где есть снег, то всеравно буксуешь иногда, а это самый вредный режим для коробки. Если бы я ездил только по городу, то поменял бы раньше, но у меня 2/3 пробега трасса, причем не на экстремальных скоростях. Когда жидкость менял, была темноватая.
Очень зависит, в том числе на какой передаче преимущественно ездить, равно как пробуксовка в первую очередь от манеры езды зависит, а не от погодных условий…