Всем привет.
Это тестовый сюжет про дом на колесах. Буду продолжать по мере возможности, ориентируясь на вашу обратную связь в комментариях под видео на канале.
Ценность материала в том, что он основан на личном опыте походов и может быть полезен туристам, у которых появляются новые идеи и начинания, но заканчивается свободное место в багажнике и салоне.
Уверен, что многие зрители заглянули сюда, ознакомившись с отчетом о постройке нашей платформы, и имеют представление для каких походов она создавалась.
Если вы не успели этого сделать – добро пожаловать на канал. Там собраны почти все истории.
Искренне советую ознакомиться с видео версией, ведь ЭТО лучше один раз увидеть…
просто кликните по белому треугольнику по центру следующей картинки и воспроизведение начнется само.
Приятного просмотра
Ютуб блокирует видео в России, в результате чего часть звука может отсутствовать, поэтому дублирую тут
Для сторонников текстовых отчетов, прилагаю материалы, которые разбавлены стоп кадрами (ибо фото наша команда уже давно не делает).
Начну с середины — с описания платформы на которой построен модуль и рассказе о ее доработке…
Платформа три на полтора метра с низкими бортами на 13х колесах.

Размер выведен из того, чтобы все вещи не только легли в прицеп как надо (одним слоем), но и чтобы при этом остался квадратный метр свободной площади.
По комплектацию и адаптацию.
Шины.
Эксплуатация показала, что 13-е колеса всегда без проблем проходили за тягачом

и что даже с щадящей загрузкой в 250 кг покрышки изнашиваются с внутренней стороны.
По этой причине, мне проще раз в пятилетку переворачивать ось на 180° и каждые 7-8 лет менять дешевые покрышки, чем тратиться на дорогие 15-16 дюймовые модели.
Двухосники пропустил мимо из-за дороговизны и «поведения» на пересечёнке.
Дальше, по порядку, о минусах и адаптацию.
Так как тягач не легковой, стоковое изделие имеет наклон относительно автопоезда.
Он убран за счет переноса оси под рессоры и регулируемой проставкой под сцепное устройство.
Хорошо, что в подвеску залез:
С 2012 года производитель заметно удешевил конструкцию, заменив мощные площадки крепления рессор к балке с 12мм болтами, на «пластилиновую» поделку и сырые стремянки.

Сие недоразумение устраняется заготовками из швеллера, грубо обработанными напильником, и вазовскими болтами на 10.

Так как для нашей модели производитель не разработал ни высоких бортов, ни крышки, пришлось придумывать всё это самому.

Высота определялась размером туристических столов, габаритами лодки и вертикально установленных канистр.

Передний борт, в отличии от предыдущего комплекта, сделал откидным, так же как и задний (допуская погрузку лодки).

Жесткость бортов обеспечена фанерой в 10 мм (хотя и 6ки было бы достаточно).
Вес с крышкой вырос на 70 кг из-за металлического 2мм профиля и композитных панелей (по 35 кг).

Чтобы удерживать крышку в открытом положении используются спарки амортизаторов с суммарным усилием в 1440N (260+460 на сторону).
На стыки панелей нанесен, полиуретановый герметик (силиконовый протекает).
Швы связаны строительными потолочными профилями.
Ощутимый минус — штатный пол из ламинированной фанеры в 10 мм. Он свободно плавает под точечной нагрузкой и поэтому усилен листами в 15мм.
Больше доработок не было.
Конечно же, сразу напрашивались усиленные рессоры, но на 21й год желание «колхозить» было исчерпано.

Мы с вами подошли к самому увлекательному моменту – обсуждению концепции дома на колесах.

Но об этом я расскажу в следующей части.

С интересом ознакомлюсь с вашими взглядами и опытом, если вы их выразите в комментариях под видео.
Напишите там же, что сделать в первую очередь, сюжет про предысторию или про то, как каркас собирал?






Комментарии 2
Зачем выдумывать велосипед, когда есть куча готовых решений и производителей. Только если много денег и времени)))).
Достаточно потратить несколько дней на изучения подобных начинаний, что бы понять насколько это непросто и дорого.
Имхо.
Ответ на этот вопрос хотел в эпилог запихнуть, но сейчас понимаю, что не хватает предыстории.
Как бы есть или капли или узкие фургоны, или широкие лабиринты, поэтому решил заморочиться.
Про смету и трудозатраты сюжет тоже будет, он уже готовится.