Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как-то пришла мне мысль, что интересно попробовать систему контроля слепых зон. К слову, обзор в зеркала Priora SE великолепный ( в отличии от штатных) и я не помню ни одного случая, чтобы кто-то мне попадал в слепую зону. Поэтому решение о покупке и установке было принято не с точки зрения жесткой необходимости, а с точки зрения попробовать такое внедрить в десятку (т.е. интерес покопаться) и "ВАУ-эффект" (опять же, такая опция в десятке).
На Алике был найден комплект с доставкой из РФ. К слову, стоил он подороже других. Т.е. собрать всю систему можно и дешевле. Я выбрал вариант на радиочастотных датчиках 24 ГГц, которые ставятся под бампер (а не подобные парктроникам). К слову, с доставкой посылки получилась конкретная засада: посылка довольно долго отправлялась и почему-то вместо почты доставлять её взялись Cainiao. Вроде и норм, не надо стоять на почте в ожидании посылки, а тупо прийти в постомат. Но во время доставки возникли какие-то трудности и посылка отправилась вместо северо-запада СПб в Петергоф. Как же я матерился, пока туда ехал за ней. Так же сразу были заказаны иные индикаторы, там же на Али. Ставить те, которые в комплекте, я уж точно не хотел. Все же, видок немного колхозненький с этими индикаторами на стойках. К слову, посылка с самой системой шла отдельно от индикаторов и другими покупками на Али. Вот почему-то им приехать по нужному адресу труда не составило.
Итак, когда все пришло, поперся в гараж (хотя все это заказывал с мыслью, что ставить уже буду по теплу). Что пришло:







В комплекте идет аккуратная коробка, внутри в несколько слоев лежит все нужное: 2 датчика, 2 индикатора, зуммер, 2 кронштейна датчиков, проводка общая, проводка для сигналов (поворотники и задний ход), инструкция (английская и русская), шаблон для выставления датчиков, стяжки/винты/саморезы. На индикаторах и зуммере уже наклеен скотч. Так же, как уже сказал выше, мной были докуплены новые индикаторы (2 желтых и 2 красных).
Начал я, естественно, с самих датчиков. Скинул бампер и принялся размечать места под них. В инструкции сказано, что располагаются они в 55-90 см от земли, вертикально или чуть к небу, под 20° к борту машины (выставляется по шаблону). Так же нельзя, чтобы они были в непосредственной близости к ПТФ, парктроникам и т.п. Я выбрал отличное место, под фонарем. Там как раз 60 см от земли, за бампером хватает места для датчиков, парктроник сильно ниже.
Начал с доработки кронштейна, т.к. задняя панель с наклоном и датчик надо было крепить вертикальнее.


Дальше "варварски" саморезами закрепил кронштейны к кузову. Правда, обработав все пушсалом.

Затем наживление датчиков и выставление по шаблону








Проводку тащил по левой стороне под ковром. Так же к автомобильному жгуту подключил выводы на левый и правый поворотники, а так же на задний ход. Сначала собрал все штатно и выехал проверить. Работает отлично, лишние цели не ловит. При срабатывании датчика индикатор загорается. Если при этом включить поворотник, то индикатор начинает моргать и раздается зуммер. После теста вернулся и принялся доводить систему уже под себя. Зуммер убрал, т.к. пищит он уже очень громко, да и не нужен он мне, мерцания для меня хватит. Без его подключения система работает без проблем. Так же как и без индикаторов.
Индикаторы захотел вывести в зеркала. Сразу скажу, что идея не увенчалась успехом. Но все равно распишу процесс, может кого натолкнет на мысль, как довести до логического конца.
Итак, снял зеркальный элемент



Вытащил зеркало из рамки, в рамке сделал 2 отверстия под индикаторы (одно под индикатор слепой зоны (желтый), а другое для дублера поворотника (красный)).
Да, я решил сделать дублер поворотника, как это у многих современных автомобилей. На том же али можно купить всякие стрелки под зеркальный элемент, но выглядит это колхозненько. Сами индикаторы, что порадовало, на 12V. Я почему-то думал, что они 5V. Так же обрадовался, когда отрезал разъем. Там стоял 4pin, и нигде не было распиновки. Когда отрезал разъем — понял, что там всего 2 провода.


Вернемся. Наклеил индикаторы и давай проверять. А света почти не видно. Мало того, что бликует нить обогрева зеркала, так еще и сама пленка с обогревом с затемнением и у зеркала амальгама тоже с затемнением. В итоге, индикаторы еле-еле видно только ночью.


Почесал репу. По факту, нужен зеркальный элемент с местами для индикаторов. Но для Приоры таких нет. А еще и обогрев.
Поэтому я пошел другим путем! Просверлил в корпусе зеркала 2 отверстия. Индикаторы там и расположил. Колодец в пластике залил герметиком.






Провел проводку через гофры. Сделал 2 соединения: 1-ое в районе разъема зеркала и 2-ое в салоне после гофры, чтобы можно было снимать двери без проблем. Индикатор поворотника подключил к проводам в проводке зеркала.

И вот он, итог:






Что можно сказать? Система работает исправно, дублеры повортников тоже. По глазам не бьёт, но боковым зрением видно. Внешний вид пока на троечку, конечно. Есть идеи, как облагородить кругляки. И надо будет слегка подточить корпуса индикаторов в полости зеркала, так как рамка зеркального элемента ходит очень близко и, в теории, может задевать индикаторы, т.е. подклинивать. Конечно, регулировкой не каждый день пользуешься, но перфекционизм должен быть во всем. Так же еще подумаю, закрашивать ли индикаторы внутри зеркала. Дело в том, что акриловая подложка где-то 1мм толщиной, поэтому свечение передаётся еще и в сам корпус зеркала. Может и оставлю эту фишку.


Суммы:
Система слепых зон BSD — 7450 руб.
Индикаторы желтые — 190 руб./пара
Индикаторы красные — 188 руб./пара
Индикация была переработана в более заводское исполнение. Продолжение здесь
Собственно, на этом пока все.
Мира Вам и удачи на дорогах!
Комментарии 54
Красавчик, но я думаю если приклеить диод мощный с обратной стороны зеркала, то он будет его просвечивать по идее.
Спасибо! Эти сами по себе тоже мощные, но всё равно почти не пробиваются. Куда ещё мощнее — я не знаю)
Тогда би лед линзу под зеркало надо запихнуть))))
Я думаю, есть варианты попроще) сейчас их как раз и обдумываю)
Можно на приборке индикацию намутить)))
Не, это вообще не интересно и не нужно) во время перестроения всё же смотришь в зеркало, а не на приборку)
Точно, согласен)
Вот есть видео для при примера. Если не видел ещё.

Огромное спасибо!
ну а что! прикольная штука, ты меня заставил задуматься может себе такой поставить :)
Рад, что подкидываю идеи)
Прикольная свистоперделка. Тоже надо будет запилить потом такое.
Теперь по делу — имхо, очередной повторитель повторителя поворотника, мероприятие сомнительное, но каждый делает себе как хочет. Тут уже вкусовщина.
Далее, сами индикаторы я так понимаю по факту обыкновенные светодиоды в «модном» корпусе, а стало быть их покупка пустая трата денег. Но знал бы прикуп, жил бы в Сочи.
Некрасивые дырки в корпусе… Ну блин, Миха, ну ёмаё, ну ты ж так не делал никогда)))
Короче, выкидывай эту срань, купи обычные светодиоды и плоские круглые держатели размером с отверстия в корпусе зеркал и припаяй на эти светодиоды провода от этих недоиндикаторов. Герметиком(он же и световод и рассеиватель получится) залей или что нибудь для изоляции от внешних непогод. Термосопли не подойдут!
И самое главное, не вздумай с зеркальными элементами химичить ничего, хватит и дырок этих ужасных😄
З.Ы. На пикче пример держателя. Размеров и видов их туча разных, можно подобрать какой хочешь (впрочем как и форм/размеров светодиодов).
З.Ы.Ы. Или ещё круче вариант — сделать модель держателя с нужной пикчей, какой хочешь формы, хоть овал, хоть икасайдер и напечатать его на 3D принтере.
Пожалуй, именно над этим вариантом, конкретно я бы и заморочился.
Да, согласен, дублер повторителя далеко не каждому нужен, поэтому это только моя хотелка)
В целом, да. это просто светодиод. Но довольно яркий, с молочно-акриловой подложкой для равномерного свечения и сразу на 12В)))
Да, не делал) Но с каждой минутой ощущение, что это только полуфабрикат — у меня все больше) Точно буду допиливать. Либо вариант свой, либо все же зеркало "долюбливать")))
О держателях думал, но просто светодиоды не хочу: 1) они не молочно-акриловые, т.е. блестяшка и свет направленный. 2) надо еще искать такой типоразмер под такие отверстия. 3) вряд ли они будут на 12В, а значит придется туда еще резисторы городить, защищать все это от влаги и т.п. Замазывать все герметиком — вид тоже будет не очень) Поэтому, тут еще надо поломать голову, как поаккуратнее сделать)
А вот вариант З.Ы.Ы. вполне интересен. Но, хз, мне кажется за такую мелочь денег тоже сдерут знатно. Подумаю еще, что можно сделать, ибо так оставлять не хочу)
Думаю проблему можно решить только если взять зеркала от другого автомобиля с индикацией. Либо, как вариант аккуратно счистить зеркальный слой в месте расположения индикатора.
Счистить — это пол беды. Я не знаю, что делать с обогревом, который идет просто наклейкой. В целом, понимаю, что топчусь вокруг да около, но все же не могу до конца придумать
Обогрев можно применить универсальный, т. е. Взять зеркальный элемент без подогрева, проделать всё процедуры с ним, и наклеить.
Тоже, конечно, как вариант. Но зона обогрева уменьшится. Тут родной прямо до ободка доходит. А универсальные обычно имеют иную форму, следовательно и зон без обогрева будет хватать. Но попробовать что-то поискать можно
Я поступил вот так…
Miha2795
Тоже, конечно, как вариант. Но зона обогрева уменьшится. Тут родной прямо до ободка доходит. А универсальные обычно имеют иную форму, следовательно и зон без обогрева будет хватать. Но попробовать что-то поискать можно
На столько пострадал обогрев
Тоже вариант, но у меня повредилась одна дорожка и перестал вообще весь элемент работать. Кое-как смог припаять "соплю", чтобы восстановить обогрев.
Топ жыр)
Пока не совсем) Но двигаемся в том направлении)
Ну ты маньяк конечно)
Отверстия под индикаторы герметизировал чем то? Чтобы вода внутрь не шла через них
Есть такое) В целом, вода там не страшна, они сами герметичные. Но да, сам "колодец" в пластике залил прозрачным герметиком, чтобы срез пластика так в глаза не бросался. Там пластик мм 6 толщиной)
Клей эпоксидный, он после полимеризации прозрачный. Но надо проверять, будет ли он работать как световод.
У меня другие идеи есть) И мороки с ними меньше) Но за идею все равно спасибо) По логике вещей, если прозрачный — значит свет проводить будет
Просто супер. За такие деньги теперь есть то, что только у дорогих машин)
Спасибо!) Да, сумма, на самом деле, вполне подъемная)
Да самое главное, что эффект классный. А это безопасность. Хотя после установки зеркал SE это не является большой проблемой, видно просто все)
Да, вот тоже после установки этих зеркал проблем обычно никаких и не было)
На вазе планировали эту функцию, раз место под фонарями оставили)
В то время такой штуки вообще не было) Да и чтоб на ВАЗе что-то планировали))) Скорее, повезло, что оно туда влезло)
Да конечно повезло. Места лишнего под какую-нибудь мелочь у ВАЗа всегда найдётся
Ну да, согласен)
Вот такие допы нужно ставить бы дилерам ))а не сетку в бампер .молодец
Им бы много чего начать ставить) Но, видимо, еще не скоро мы это увидим(
Klarni
Вот такие допы нужно ставить бы дилерам ))а не сетку в бампер .молодец
зачем? весьма сомнительная польза. Парктроники вот вполне ставят, а бОльшего не надо как по мне.
Мне лично и партроников не нужно ))
тоже 20 лет так считал =)))) пока не пнул клумбу задом и через день подкравшуюся тётку.
Думаю лучше поставить пиликалку чем стукнуть какого-нить малыша во дворе
Это да )
Нужную штуку замутил!
В городском потоке вполне может помочь!)
Очень даже. А еще очень здорово может помочь от тех, кто любит приседать за машиной так, что его не видно, дабы потом изобразить сбитого.
Кстати, да. Ибо на движущихся пешеходов, когда сам стоишь — реагирует)
Я раз сам чуть не попал так. У меня тогда на 11-й еще не было камеры. Машина стояла мордой к дому (метр от стены). Собрался отъезжать назад. Хорошо привычка вертеть головой вкруг постоянно. В правое глянул-чисто, левое-чисто. Среднее глянул и вижу пумпон прямо над стеклом багажника. В левое и там появляется долбаный папашка. Он вез ребенка на велосипедике с длинной ручкой прямо позади машины. Места позади было тьма, но этому недоделанному нужно было именно вплотную пройти.
Да, бывают такие индивиды. Детей жалко в таких случаях. А камера и парктроники, а теперь еще и система контроля слепых зон сильно выручают в подобных ситуациях
Правду глаголишь.
Безопасность лишней не бывает!
Вот да, полностью согласен!
4eburginator
Я раз сам чуть не попал так. У меня тогда на 11-й еще не было камеры. Машина стояла мордой к дому (метр от стены). Собрался отъезжать назад. Хорошо привычка вертеть головой вкруг постоянно. В правое глянул-чисто, левое-чисто. Среднее глянул и вижу пумпон прямо над стеклом багажника. В левое и там появляется долбаный папашка. Он вез ребенка на велосипедике с длинной ручкой прямо позади машины. Места позади было тьма, но этому недоделанному нужно было именно вплотную пройти.
для этих целей существует парктроник
В том то и фишка, что парктроник далеко не на все реагирует. Например, девушку в шубе он проигнорирует, да и многие другие материалы, поглощающие волны…
это какая должна быть шуба, до пола что ли? У меня реагирует просто на траву, на шубу уж 100% будет пищать
Вот как раз на шубу пищать и не будет. Принцип работы таков, что парктроник улавливает отраженный ультразвуковой сигнал. А шуба как раз поглощает его. При этом не обязательно прям до пола (хотя обычно их берут, чтобы до пола как раз оставалось 20-30см. Это как раз та высота, на которой парктроник начинает работать. Объясняется все физикой: в радиолокации есть такое понятие, как углы закрытия, т.е. это фактически определение мертвых зон. Например, бетонную стену он увидит допустим с 10см (ближе он просто не сможет определить расстояние), а вот траву, находящуюся сильно ниже, он увидит с расстояния не меньше метра (цифры условные и для каждого датчика свои).
Как я на это наткнулся, но это здорово, красава!
Благодарю!