Всем привет!
Долго я тянул с проверкой турбины на радиальный люфт, но вчера собрал силу воли в кулак и вместе с заменой воздушного фильтра проверил турбину.
Сложного ничего нет:
1) Снимаем крышку короба воздушного фильтра,
2) Отсоединяем от воздуховода вентиляцию картера,
3) Ослабляем хомут воздуховода на патрубке турбины,
4) Почистив место примыкания патрубка к турбине,
5) Откручиваем рожковым ключом на 10мм два болта крепления патрубка(торцевая головка там не пролезает)
6) Отсоединяем патрубок от турбины и чистыми руками, аккуратно качаем вал,
Если присутствует радиальный люфт с высокой долей вероятности, турбинке кранты(
Далее, если под рукой нет нового, подходящего агрегата — собираем все в обратной последовательности.
Строго говоря, отсутствие люфта не говорит об исправности турбины.
В моем случае, люфт присутствует, не скажу, что огромны, но пара миллиметров есть.
В связи с этим планирую отдать турбину на переборку с заменой всех поврежденных деталей.
Ориентировочная стоимость 20-25 тысяч рублей.
На выходе почти новая турбина.
Других вариантов в общем то нет, т.к. совсем новая улитка стоит более 50т.р.
А б/у брать не хочется, стоят они около 15т.р., а гарантий никаких.
В едином порыве, открутил датчики ДМРВ и ДАД и промыл их средством для чистки карбюраторов.
ДАД выглядел оочень плохо, страшно подумать, что у меня творится во впускном коллекторе(, надо глушить ЕГР и мыть, мыть все, как следует.

А теперь о глушении ЕГР, как я уже писал, он отключен у меня программно, но похоже, что сделал я это поздновато и он уже успел закиснуть в приоткрытом положении, на это намекает мне черный дымок из выхлопа(правда он может намекать на мульён разных поломок:)). Поэтому, действуем методом исключения и изготавливаем временную заглушку с применением высоких технологий:)

В общем, сложного ничего нет, но вчера заглушку решил не ставить, т.к. все вокруг ЕГРа пыльное и грязное, надо вначале помыть движку, а потом уже соваться в эти узлы.
Так же заменили крестовину, как оказалось, она была не необслуживаемая, а просто с выломанной масленкой. дырка от которой тщательно замазалась грязью. Ссколько она пробегала в таком режиме, неясно. но больше 20000 это точно.
На этом все, про окончательную заглушку ЕГР напишу вместе с постом о ремонте турбины. Там же выложу чертежики заглушек, чтоб каждый мог поупражняться)
Пусть ваши коники не ломаются!)

Комментарии 42
Вот они, газы вентиляции картера. От этой трубки только вред.
Леша, воздержись от бреда пожалуйста, вентиляция картера тут совершенно не причем. Она как нужна, так и полезна. Тебе же моторист объяснял все подробно.
Ну так трубку глушить и не надо, просто в сторону.
Отчего тогда у тебя ДМРВ и ДАД в таком виде? (я только про них говорил)
Изучи строение впускного тракта на нашем моторе и многое, сопоставь с моим постом и многое для тебя станет понятным. Нет желания в 10 раз рассказывать тебе почему НЕ надо вынимать трубку вентиляции, почему НЕ надо ставить на нее фильтр и прочее. :)
Черт с ней, с трубкой, в чем у тебя ДМРВ и ДАД так испачканы?)
ДМРВ у меня чистейший, помыл его просто до кучи. ДАД стоит после турбыны, которая у меня кидает масло во впуск и к тому же сразу после канала идущего от ЕГР. сажа+масло=шуба из всего этого дерьма.
Ааа, теперь понял)
Что касается вентиляции картерных газов, то она рассчитывается исходя из того, чтоб будет осуществляться не избыточным давлением внутри картера, а наоборот разряжением со стороны впускного коллектора, поэтому когда мы отключаем ее от впуска, получается затрудненное газоотведение, следовательно избыточное давление в картере двигателя, ухудшение свойств масла и затрудненный отвод масла из турбины, что негативно сказывается на ее работе и сроке эксплуатации. Это если опустить тот факт, что сейчас ты вывел ее себе фактически под нос и дышишь всем тем дерьмом, которое из нее летит.
Фильтр спасает.) Позже поставлю на нее маслоотделитель и воткну обратно.
Не надо на нее маслоотделитель ставить, он уже предусмотрен конструкцией. Все дополнительное будет только затруднять вентиляцию.
Нее, я так не могу, коли уж снял то придется что-то от себя добавить.
В таком контексте могу чуть по шире трубку сделать и это компенсирует масло отделитель.
Ничего это не компенсирует) фокус в том, что пытаясь сделать лучше, и изменив такую казалось бы маленькую деталь ты можешь привести мотор к масляному голоданию и скорой смерти. Посмотри сколько народу пострадало от обмерзания этой самой трубки, а это по сути и есть затруднение вентиляции и подумай. надо оно тебе или нет.
Надо конечно.
У все вон какие-то проблемы с Дефом, у меня только поводок стеклоочистителя лопнул за год, перетянули на заводе.
Я комплексую(
А аналогов разве нет? Наверняка, у того же Холсета есть что-нибудь похожее — за те же деньги, но новое. Задник доработать по месту да воткнуть… ))
Я так понял, что нету. Иначе бы все колхозили.
Ну, не обязательно этот производитель. Я бы, честно говоря, подогнал турбинку с чего-нибудь из того, что всегда имеется в продаже и не за такие деньги. Пусть даже пришлось бы переварить коллектор — подобрал бы с похожего объёма…
У нас турбина с электронными управлением, так что это все из области фантастики.
GelendSib
Ну, не обязательно этот производитель. Я бы, честно говоря, подогнал турбинку с чего-нибудь из того, что всегда имеется в продаже и не за такие деньги. Пусть даже пришлось бы переварить коллектор — подобрал бы с похожего объёма…
она без лаговая — с изменением положения лопаток, электронный адд.)
и есть счастье, их пока подделать не могут.
Вот жеж блин! )))
Да, вижу тебе сейчас не до раздатки… Срочно полезу свою турбину посмотрю…
Раздатка никуда не делась и висит надо мной дамокловым мечом)) Буду делать турбину вначале, а потом раздатку.
Разбирайся с турбиной, заезжай в гости, сделаем раздатку!)
) Заманчивое предложение! С турбиной уже процесс пошел. Напишу, обязательно, чем все закончилось.
Пиши обязательно! Мне турбинный вопрос очень интересен!)
Слишком тонкая заглушка. Пластину лучше не менее 5мм.
Это пробный вариант. Ясно что ездить долго с такой нельзя, прогорит. Думаю. что 2-3 мм нержавейки вполне хватит.
LVT
Слишком тонкая заглушка. Пластину лучше не менее 5мм.
Ага, прогорит она быстро.
это наверно перед или после егр, вобщем после охладителя, там она послужит.
Мда.чет ценник новой турбинки совсем унылый)
50+ это по божески, на экзисте 70-90 стоит)))
…нормально так))
У тебя кстати модель турбины известна?
Ты имеешь ввиду точная спецификация? Пока я знаю, что это гаррет, как у всех:)), более точные подробности будут ясны после демонтажа.
Типа применимость и номерок ее…так как некоторые вещи могут стоить по разному взависимости от авто)…не у всех гаррет.
Просто есть знакомый с гольфом …он свой вопрос за 20 решил, в условиях евро87рублей, курс упал вполне вероятно можно и дешевле)
Тут по разному может быть. если крыльчатка жива, то вполне возможно, что только заменой подшипников можно отделаться, а это меньше 20000 стоит.
А проточка на валу? .2000 шкуркой заполируешь?)). .
просто если ты готов 20-25 платить то есть смысл попробывать поискать новую.
Проточки шлифуются на станке. Новую за 25 и даже за 30 не найдешь это 146%. Особенно учитывая, что мне ко вторым майским машина нужна, кровь из носу.
Бу оригинал брать тоже не хочешь?
Майские они такие)) .но мы первые катать поедем)
бу, это кот в мешке, котрый придется диагностировать на своей машине, если учесть что сделать быстро это нельзя, нужно хотя бы 1000 проехать, то никаких гарантий никто дать конечно не сможет. Да и не будет давать, ну и если уж тема бу поднята, то стоят они совсем не гуманно.
Это вопрос скажем так двух составляющих, проверенности продавца и опции мани бэк) мне интересно в данный момент турбина таже что и на транзите или нет, если да то бу там цены вполне адекватные .знаю разборку одну где два верхних варианта живут.отец там и вебасто делал и фен покупал с установкой)
Турбина та же. Транзитовская от tdci 2.4 140лс.
Я в свое время купил восстановленную турбину из англии за 12рублей. Когда поставил ее, обнаружил что она дико гудит. Вернул обратно старую, которая живет и работает по сей день)
Ну, моя уже масло гонит, потому не может дальше эксплуатироваться, а восстановленные сейчас от 30тр. предлагают. ну их нафик)