Доброго дня, дорогие читатели.
Сразу после покупки машины на замену попросился маленький аккумулятор "старт-стоп".
Проблема типичная, возникает у многих. О ней сигнализируют следующие ошибки:
"Функции Пуск/Стоп требуется сервис"
"Система парковки временно не доступна"

Поэтому было решено менять аккум.
Вот характеристики оригинального аккумулятора Volvo (арт. 31358957):
* Прямая полярность
* Напряжение 12 V
* Емкость 10 Ач
* Пусковой ток 170 А
* Габариты 150x90x130 мм
* Технология — AGM
В наличии оригинала нигде не было, да и фиг с ним.
Поэтому покупаю на Автодоке аналог: EXIDE ET12BBS (AGM 12V 10Ah 160A 150x87x130mm)
Цена — 3667руб. Днем заказал аккум, вечером он уже приехал в пункт выдачи.
Так как аккумулятор сухозаряженный, то заливаем сами электролит, который идет в комплекте и оставляем на ночь, чтобы аккум набрал заряд. Устанавливать сразу же после заливания электролита запрещено!

Процедура замены предельно простая и не требует специального оборудования.
Открываем капот, находим место расположения аккумулятора, откручиваем два винта и снимаем крышку.
Далее видим образовавшийся "перитонит" и понимаем, что аккумулятору действительно плохо.
Вынимаем аккумулятор, зачищаем окислившуюся минусовую клемму, ставим новый аккумулятор и собираем обратно. Готово!
После этого даем отстояться машине сутки и ошибки на приборной панели исчезнут сами, а раздражающая функция "старт-стоп" снова заработает.


Перед заменой проверил заряд аккумуляторов. Вот такие были значения:

Также, решил проверить состояние воздушного фильтра, который проехал 6000км по Европе.






Комментарии 11
Хм. надо бы ревизию клеммы провести🧐
Почему Вы решили, что дело в батарее? По Вашим замерам, старый аккумулятор даёт вполне нормальное напряжение. Возможно, достаточно было клемму почистить от шубы.
Когда менял своего мелкого, пробег был около 42ткм, но аккум не выдавал даже 10 В. Умер просто вхлам… Непонятно от чего и почему, авто и двух лет не было как началось плюс пару раз дозаряжал
Не факт, что дело в аккумуляторе. На эти мысли меня наводит более-менее свежий год авто несмотря на пробег, ваши замеры тестером и состояние минусовой клеммы.
скорее всего это брак батареи. Была инфа, что при определенном обновлении ПО высаживается аккумулятор по силе тока, поэтому нужно следить за тем, в каком состоянии машина отдается (дилер на самом деле часто это не делает).
Мне перепрошили сервис 2.0 и ошибка ушла.
Specalex
Не факт, что дело в аккумуляторе. На эти мысли меня наводит более-менее свежий год авто несмотря на пробег, ваши замеры тестером и состояние минусовой клеммы.
Если постоянно использовать функцию старт-стоп, то максимум 3-4 года и на помойку. Это ещё он хорошо продержался. Кто-то и через 30 тыс.км меняет.
Скорее всего вы судите по БЖ других пользователей. Я вам о своем опыте. Есть в БЖ. Мне дилер делал специальное обновление по техжурналу конца 21 года. После этого старая батарея уже год служит дальше.)
То же самое было
Denis-147
Если постоянно использовать функцию старт-стоп, то максимум 3-4 года и на помойку. Это ещё он хорошо продержался. Кто-то и через 30 тыс.км меняет.
Так любой аккумулятор на Volvo живет около 5 лет и после этого отправляется туда, куда Вы написали. Заряжай/не заряжай его перед каждой зимой поддержкой, пользуйся/не пользуйся на незаведенной машине и так далее. Наоборот, если он ушатается в гарантийные 3 года, то появляется прекрасный повод с ОД получить новый. Но ОД в Москве очень такое не любят делать
Denis-147
Если постоянно использовать функцию старт-стоп, то максимум 3-4 года и на помойку. Это ещё он хорошо продержался. Кто-то и через 30 тыс.км меняет.
Не соглашусь! Машина из Германии была куплена 3 г 60 т пробега, за 4 + и 96 и не разу ошибка не выскакивала. Старт/стоп принудительно отключаю при первой сработке:)