Меня часто спрашивают, а как сделать тест на слив?
Чтобы много раз не набирать один и тот же текст, постараюсь уложит всё в компактную статью.
Во первых самое главное.
Тест на слив делается на прогретом до рабочей температуры двигателе!
Не обязательно греть именно до 83 градусов, да и у многих термостат открывается раньше.
Стрелка начала приближаться к середине шкалы, этого достаточно.
Если форсунки безбожно льют, то и на холодную всё прекрасно будет видно, а если двигатель не заводится. можно засекать время и крутить стартером — результат не точный, но если у вас машина уже не заводится. то показателей будет достаточно.
А вот дальше возможны варианты.
В идеале из чемодана берётся специальный набор, изготавливаемый именно для этого теста.
Сервисный набор имеет мерные ёмкости около 100 мл.
шланги, необходимые переходники, удобный подвес, и по идее должен иметь затычки для обратки.

Как оказалось в процессе написания этой статьи, затычки есть не во всех наборах.
Но ведь есть второе обязательное условие для теста —
Заткнуть обратку, чтобы система не сосала воздух.
Если этого не сделать на оригинальном фильтре летом спасает клапан, который по тёплому закрыт.
Но поскольку клапан может быть закрыт не полностью, фильтр может быть не оригинальным, да и многие озабочиваются топливной только когда стало холодно — Затыкаем обратку подручными материалами.
У меня для затыкания обратки лежат на полке 5 электродов…
Но тут мы вспоминаем один немаловажный фактор — цена.
Наборы довольно таки не дешёвые.
Так что рассмотрим из чего можно сделать измерительный инструмент.
1 Многие любят капельницы.
резиновые пимпочки хорошо одеваются на обратку, используя длинные шланги, конструкцию с 5 шприцами можно оформить хоть в красном дереве и красиво подвесить на красивом месте (не забываем про нюансы длинных трубок.)
из пластиковых фигнюшек при помощи зажигалки методом заплавления легко делаются затычки обратки.

Но гораздо проще взять резинки, надеть их на форсунки и прямо в них воткнуть шприцы.

Капельницы нужно покупать, поэтому я бы рекомендовал, если у вас есть под рукой любые подходящие по диаметру трубки, использовать их.
Я например пользуюсь вакуумным шлангом от карбюраторного жигуля.

Сперва делал красиво, а сейчас просто цепляю шприцы на 2-3 х сантиметровых обрезках прямо на форсунки.
2 Шприцы.
Конечно было бы лучше взять шприцы 100 мл.
Но если у вас нет родственников — ветеринаров, то стоят они довольно таки прилично, и енсли нет халявы — я бы покупать их не советовал.

Берём самые большие шприцы, доступные в любой аптеке — 20 мл, и их нам будет достаточно.
Далее переходим к следующему этапу.
Итак, мы аккуратно не сломав ничего сняли шланги обратки с форсунок (я просто поддеваю шланги отвёрткой.), заткнули их затычками, на обратку форсунок одели измеряющее приспособление и вроде бы всё готово?
Но не тут то было.
Если шланги длинные, то топливо, заполняющее их может сказаться на результате эксперимента.
Так что или перед замером заводим двигатель, и заполнив шланги освобождаем ёмкости, или в конце замера всё топливо в шлангах сливаем в измерительную ёмкость!
Кому что удобней.
Как вы поняли, самое главное — подготовка.
Когда всё готово, заводим двигатель одновременно запуская секундомер на телефоне.
И ждём, пока истечёт 60 секунд (если у вас всё-таки ёмкости под 100 мл или новые форсунки, то лучше конечно 2-3 минуты.) или пока не наполнится шприц!
Почему 20 мл достаточно, и при этом его часто не хватает?
Элементарно, если у вас форсунка льёт более 20 мл за минуту — вам точный результат замера уже не интересен — форсунка под замену.
Точный результат нужен, когда слив намного меньше 20 мл.
Ведь если форсунка даёт менее 3 мл за минуту — она не работает, то есть заклинена.
Также тест на слив можно сделать всего одним шприцом с обрезком тонкого шланга.
Ставим на видном месте секундомер, и на заведённом двигателе, по очереди снимая обратку с форсунок, одеваем на неё шприц, пальцем при этом заткнув обратку.
Профессиональный взгляд позволяет оценить состояние форсунки просто сняв обратку.
Но поскольку мы не профессионалы, а любим пообсуждать результаты теста, поплакаться, похвастаться и т.д.
Можно оставлять поршень в шприце, тогда удобнее будет сливать результаты, сказывается это на точности или нет — не скажу, но некоторые делают именно так.

Запоминаем результаты теста, и идём с пивом и друзьями их анализировать.
Рекомендую это делать в нашей группе в телеге.
Собирать сразу всё обратно, если вы не спешите куда то ехать — не обязательно, пьяным это делать гораздо веселее, да и есть вероятность что более опытный товарищ порекомендует тест переделать.
Официальный сервисмануал от Ёнга гласит что при сливе более 38-40 мл за 2 минуты ( по русски это 20 мл за минуту) — форсунку заменить на новую.
Но я бы ещё рекомендовал ознакомиться вот с этой статьёй —
Комментарии 12
Проверить что ли ради интереса. За 5 лет так этого и не сделал.
А мне вариант с поршнями шприцев больше нравится.
Описывал тут: www.drive2.ru/l/472276254209343534/
Добавил.
А распылитель как проверить?!
Аааа, ну это вообще просто.
Снимаешь форсунки и везешь на стенд.
Можно ещё проще, снимаешь и на месте проверяешь.
Нет уж, если он умудрится просто так из любопытства выковырять форсунку, пусть везёт её на стенд.
Если форсунка требует внимания, то лучше её поменять, а не заниматься самодеятельностью.
Стоимость ремонта с каждым днём всё ближе к стоимости новой форсунки, а китайские уже и дешевле.
Так что смысла даже проверять распылитель не вижу.
Подумаешь стоимость. Зато можно снова купить Москвич. Вот в чем кайф
pleschner
Нет уж, если он умудрится просто так из любопытства выковырять форсунку, пусть везёт её на стенд.
Если форсунка требует внимания, то лучше её поменять, а не заниматься самодеятельностью.
Стоимость ремонта с каждым днём всё ближе к стоимости новой форсунки, а китайские уже и дешевле.
Так что смысла даже проверять распылитель не вижу.
Китайский распылитель думаю не стоит брать, можно прожечь поршень, или гидроудар
С осени катаю 2 форсунки с алика — Эрикс.
У одного 3 года ездили, перебздел поменял на дельфи чуть разбогатев.
Dmitrii05
А распылитель как проверить?!
www.drive2.ru/l/548136509211934825/
Хорошая статейка, хоть и для меня более не актуальна.
Именно такие нужны Драйву.
👍☝️