Установка мультируля
Другие записи из серии:
— Кожаный мультируль
— Часть 1. Закупка запчастей
— Мини-обзор конструкции Gateway MQB High
— Часть 2. Разбираемся с кабелем подушки
— Часть 3. Замена Gateway
— Часть 4. Кодирование
Кабель подушки с разъёмом для кнопок мультируля заказывал не родной, а для Golf 6. На драйве сразу подсказали что он на октавию не подойдёт, но было уже поздно.
Кабели действительно отличаются. Кабель пришёл, поэтому давайте разбираться.
На кабеле от Golf 6 все разъёмы такие же как на октавии. Сразу прозвонил полученный кабель, вот его схема:

Анализ фотографий оригинального кабеля октавии даёт следующую схему кабеля для октавии:

Как видим, подключение кнопок и подушки совпадает. Отличается только подключение выключателя сигнала. У Golf 6 этот сигнал заводится на 5 пин разъёма кнопок, а у октавии — на клемму самого выключателя.
Далее, чтобы не делать лишних соединений, решил не делать кабель из кабеля от гольфа, а снять с машины мой кабель без разъёма для кнопок и добавить туда провода с разъёмом от кабеля от golf 6.

Кстати, так и не смог отключить родной кабель от подушки, не знаю почему, наверное неудачный инструмент у меня для этого)
Заодно глянул ещё раз на разъём на улитке. Пины необходимые присутствуют, всё хорошо)

Разбираю желтый разъём. Для этого сбоку вытаскивается пластиковая вставка фиолетового цвета.

После чего тонкую иголку вставляем в прорезь рядом с пином сначала со стороны разъёмного соединения — провод немного выходит. Теперь ту же иголку вставляем в прорезь со стороны проводов — провод с пином извлечён из разъёма. Звучит легко, на самом деле попасть в усики пинов не так просто. Потратил на это больше часа. Уверен что у ВАГа для этого есть специальный съёмник, с которым всё делается за 1 минуту.
Уф, вынул все пины из жёлтого разъёма.

Далее необходимо вставить провода в желтый разъём родного кабеля и, укоротив земляной провод, припаять его к земле родного кабеля. Я припаялся прямо к клемме, которая идёт на рамку выключателя сигнала.


А теперь главное! Кабель теперь изготовить очень просто самому и дешево. Нужно купить:
— чёрный разъём для кнопок, его номер 8E0 973 605.
— пины (6 шт). А лучше брать не пины, а ремонтные провода (3 шт), т.к. клеммы в желтом и чёрном разъёмах одинаковые. 2 вставляете в желтый и чёрный разъёмы, а один — в чёрный разъём и на землю своего кабеля (например, как у меня, припаян к клемме).
Ну и всё, затраты будут рублей 100!
UPD: Dmitry880 подсказал номера пинов (N90764701) и ремонтных проводов (000979009E).





Комментарии 29
Добрый день. Причину нашел! Это происходит при установке "китайских" кнопок в руль (пацаны в Латвии с этим же столкнулись). Спасибо astra10300!
Добрый день. Установил круиз-контроль и мультируль. Всё заработало, но столкнулся с проблемой. О ней уже писали в комментариях.
При повороте ключа зажигания в каком-то одном положении кратко срабатывает сигнал-"ПАП" ошибок нет, все преды проверили, а если пред который на +12 идет вытащить то сигналит постоянно, чего делать незнаю. Как вы решили это?
Здравствуйте!Подклюючил кнопки мултируля Т5 каравелла 2013г, все работает, но при повороте ключа сигнал делает ПАП кратковременно, нигде неогу найти распиновку шлейфа подушки Т5, может вы можете помочь?
Для наглядности нужно было ещё схему подрулевого провода добавить которые не для мультируля.чтоб было понимание как из него мультипровод сделать)))
Приветствую!))
Могу показаться глупым, но так и не понял для чего это делалось и что куда припаялось… Можно пожалуйста разъяснения?)
P.S. возможно данный пост будет мне полезен, так как поставил себе мультируль, провёл проводку, а он не работает, ещё и «гудок» пропал, хотя ошибка на подушку отсутствует…
Вот фото моей подушки с контактами, которые скреплены с подушкой
скоро по пристаю с проводами)))
Кабель какого сечения нужен для кнопок руля?
Токи там везде минимальные, достаточно будет любого провода начиная с 0.1 мм2
кто нить в курсе на рапиде 17мг гейтвей какой? сам не нашел что бы посмотреть, а ОД сказали что он вообще встроен в ВСМ… то ли я дурак… то ли лыжи не едут…
Не подскажите размер М12 для откручивания руля?
К сожалению, уже не помню. Давно дело было
Кабель на подушку легко снимается при помощи ключей для снятия головы.
Для того, чтобы не трахаться со снятием пинов, есть специальный ваговский съемник: www.metalnerd.com/images/mn88040.jpg
Мне он попался на глаза как-то случайно и хорошо врезался в мозг, т.к. сам ранее занимался секесом с этими пинами. А когда в очередной раз колупался с авто и дошел до пинов, вспомнил и изготовил из обычной скрепки за пять минут: s020.radikal.ru/i703/1505/2f/d1ca16197511.jpg
И да, за схему большое спасибо!
У тебя есть номер оригинального? Находил тут недавно номер похожего съемника, ценик негуманный (3000р). Думаю пока заказать китайский.
А номер ремонтных проводов есть?
Привет
У меня нет
000979009E — я нашёл, мало ли кому нужно.
Отлично, спасибо!
Вот номера пинов N90764701 — укажи в своём описании ;)
Добавил номера в пост
Ждем первых первопроходцев-самоделкиных :)
Спасибо за номера!
Парни как снять подушку?
Много кто описывал подробно. Вот, например:
www.drive2.ru/l/5323355/
Я таки купил готовый. Ленив стал со временем)))
От подушки очень туго снимается, нужно красную защелку вверх поднять а потом сбоку от подушки поддеть. Я пластиковые лопатки для разбора салона использовал.
Ну да, там проблема нормально подлезть отверткой. Пластиковая рама сигнала мешает сильно
Ну самому можно если свой старый дорабатывать. Если делать полностью с нуля то разьем подушки только 600руб, а большой жёлтый не пробивается по номеру
Конечно свой дорабатывать. Там делов на полчаса если закупить все необходимое
Да, эти бы записи да недели 2-е назад)
Где ж ты раньше был ;-)