И так.
Кто-то уже сталкивался, кому-то еще предстоит. В рулевом ОФБ и однокашников, три крестовины, все они одинаковые. Самая устойчивая и долгоживущая находится на конце рулевой колонки (на настоящий момент пробег моей машины 311 тыс. и с ней все нормально). Далее крестовина на промежуточном валу с муфтой, которая идет к рулевому редуктору, по крепости она вторая, если держать в чистоте живет достаточно долго. Ну и самая мало живущая, это карданчик с крестовиной от редуктора к рулевой рейке, он находится на острие атаки, хоть и в кожухе, но его это мало спасает.

Признаки износа крестовин:
— тугой руль
— хруст, стук в рулевом (но может быть и рейка)
— люфт рулевого управления (но может быть и рейка)
Способы лечения:
1. Замена проблемных крестовин.
— Как вариант можно использовать GMB ST-1640
— Подходят крестовины от 2108
— Подходят крестовины рулевого от УАЗ (какой не помню)
2. Замена рулевых валов в сборе с крестовинами на оригинал (вариант для Олигархов)
— Opel 59 04 071 Колонка, в сборе, рулевая
— Opel 09 04 642 Вал и муфта, в сборе, нижняя
— Opel 09 14 934 Крестовина вала рулевого
3. Колхоз рулевых валов от Ховера
— про колонку честно не знаю
— Great wall 3404200-K00 — средний вал с крестовиной и муфтой (подходит 1 в 1, проверено людями на форуме)
Далее самое интересно но не проверенное, на Ховере изменен рулевой редуктор и нижний карданчик, они в него встроили еще одну муфту, скорее всего что бы меньше разбивалась крестовина. Поэтому как вариант можно попробовать менять редуктор и нижний карданчик.
— Great wall 3404301-K00 Редуктор рулевой
— Great wall 3404320-K00 Кардан рулевой нижний
4. Ну и как всегда спасает Дальний Восток и "дружественная" Япония. На праворульном Визарде рулевое идентичное ОФБ, само собой только руль справа и другой редуктор, а средний вал с муфтой и нижний карданчик 1 в 1.

Сегодня я получил посылку из Владика с этим редуктором и карданчиками, надо сказать он в отличном состоянии, хоть и машина была года так 98-99.
Кто угадает во сколько он мне обошёлся? ;)




Комментарии 25
Всем доброго времени суток ! Может кто ставил рулевую рейку от первого Ховера ? Вроде как 1:1 подходит вместо штатной рейки ОФБ . Номер рейки по ховеру 3411110-K00
Кстати, замечание автору : вроде как средний вал от ховера чуток короче и немного уже. Длина увеличивается легко — путём растяжки гофры (с использованием съемников), а вот по поводу того, как сделать его больше в диаметре — инфы не нашёл
Ну вот и моя очередь))) спасибо за инфу
Полезная инфа! Спасибо! В закладки!
кстати, вал средний от ховера уже идет нежели родной. болтается во всех плоскостях в крестовине.проверено. пришлось наваривать от родного вала (заодно его удлинил)
крестовину промежуточного вала не могу найти, может продаж
хорошая инфа, читал статью уже давно, а сегодня столкнулся с этой проблемой ((((два кардана убиты, а которая идет от редуктора к рулевой рейке совсем убита и похду она с ваза, че ставить ? сразу оригинал или российского автопрома
Все крестовины 16*40, покупай и меняй. Российские долго не ходят, бери качественные.
Мануал))
очень полезная инфа. У меня тут руль тугой внезапно стал, я силиконовой смазкой все крестовины забрызгал, вроде помогло, но уже начинаю себя готовить к тому, чтобы это все дело разобрать…
Добавил в закладки.
а угловой случайно не от праворульной тачки. или я запутался в пространственно-временном континуме)
Все правильно, от Визарда. Пойдет на органы. :))
тогда норм. оргоны то одинаковые.
MaestroSan
Все правильно, от Визарда. Пойдет на органы. :))
вот мне бы эти органы
хорошая инфа! так скока это стоит?
а чего просто крестовины не заменил?
Менял, но как водится в первый раз возился с ними, в поле на коленке и возможно нарушил геометрию, потом приходилось каждые полгода их менять, а может не качественные крестовины ставил (пробовал GMB, ВАЗ, УАЗ). К тому же накернить их как на заводе уже не получается, как-то пришлось с развалившейся крестовиной 150 км до дома пилить. Потом начал сваркой капать для закрепления, но это уже все не то.
сколько же редуктор от визарда вышел?
думаю 800-1000 р + доставка
Почти угадал, 1200 р и 500 р доставка. :)
с какого сайта заказывал?
parts.japancar.ru/
спасибо)
Да не во что. :)
Тоже постукивает при вывороте руля, просится на ревизию