Начнем с того, что у моего брата на kia rio загорелась ошибка P0130, P 2188 .

А мне-то интересно найти причину, учимся))
Итак изучив в инете эти ошибки, все писали разное, то хана катализатору, то форсунки, то дроссель забился…и.т.д
Мною было принято решение о скачивании программы

, на 4pda.
Главное при установке не скачивать дополнительные разрешения, просто отказываемся, а то у вас ничего не получится, реклама будет мешать…
Скачав прогу, подключив к машине через разъем obd 2 (прибор

327).
Далее листаем до появления пустого поля, затем зажимаем на экран, ждём немного времени и у нас появляется окно(добавить

) нажимаем, и далее в колонке выбираем

.
Затем ищем строку (

1-го датчика 02 банка 1)жмём на неё и программа начинает проверять катализатор, допустимые

от 0.6 и выше, при этом машина у нас обязательно должна быть прогрета, иначе будут некорректные данные по катализатору.
В таком же режиме можно сразу проверить и второй

, который считывает катализатор.
Так же ищем напряжение 2 датчика банка 1 и запускаем график.
Проверка осуществляется при включенном зажигании.
Если у вас показатели в норме, то выдыхаем.
Причина всей суеты и этих ошибок (

контроля системы наддува 290102B000 )
И ещё прошу заметить, были звуки со стороны бензобака, воздух пшыкал. Но это мы заметили уже во время диагностики, что так же показывает на неисправность этого клапана!
Попутно была заменена прокладка клапанной крышки(артикул 224412B002 ), сочилось масло и попадало на катушки зажигания в колодцах.
Все было очищено, обезжирено и заменено. Прошу заметить, что при установки прокладки там в двух местах она ставится на герметик!
Там даже риски есть на самой прокладке, не ошибётесь. И обязательно все

динамометрическим ключом ☝🏽в два захода, сначала было протянуто 6Нм, затем 9Нм.
Кстати прошу заметить

ездиет на масле kixx 5w 30 и это не реклама, а просто информация.
Всем хорошего ремонта💪🏼





