За день до Нового года машина вдруг стала вести себя странно. Периодически вдруг начинали плавать обороты, двигатель начинало сильнее потряхивать, в районе двигателя начиналось странное стрекотание, на холостом ходу мгновенный расход становился 1.2-1.4 л/ч (вместо обычных моих 0.8-0.9). Потом все затихало и появлялось снова.
Главным подозреваемым сразу стала цепь ГРМ. Когда я купил машину 10 месяцев назад, она уже ощутимо стучала. Менять сразу после покупки не стал, были более первоочередные траты. Тем более, что на моем двигателе АМЕ цепь без натяжителя, и по отзывам очень быстро начинает стучать снова.
Дождался окончания новогодних праздников, заказал запчасти для замены цепи. Кстати, судя по отзывам, часто цепь ставят неправильно, и машина начинает тупить, плохо разгоняться. Оказалось, что мастера на сервисе по привычке считают звенья, а в мурзилке в инструкции указаны валики. Приехал к своему мастеру, предупредил его об этом на всякий случай. В течение дня мне все сделали. Цепь была сильно растянута. Оказалось, что, судя по нетронутым болтам и другим деталям, цепь не меняли ни разу до меня.
Звук у двигателя стал чище, ровнее, по ощущениям машина стала охотнее реагировать на педаль газа. Но…
На следующий же день все симптомы ненормальной работы двигателя (плавающие обороты, повышенный расход топлива, стрекотание) вернулись. Цепь была поставлена добросовестно. Просто причина глюков была в чем-то другом.
Приехал опять к мастеру. Следующим подозреваемым стал дроссельный узел. Он оказался сильно загрязнен, и с прокладкой было не все в порядке. Узел почистили, все посадили на герметик.
Поездил полдня — пока полет нормальный…
Расходы:
1. Комплект цепи привода распредвала, VAG 047198026 — 1300 руб.
2. Уплотнение крышки распределительных шестерен, SKODA 047103161C — 140 руб.
3. Уплoтнитeльнoe кoльцo в крышке распределительных шестерен 58X8, VAG 047103085 — 370 руб.
4. Уплотнительное кольцо для пробки маслянного поддона 16X22, VAG N0138481 — 10 руб.
5. Шпонка, VAG 047105445 — 90 руб.
6. Шпонка, SKODA 047109445 — 25 руб.
7. Автосервис, замена цепи ГРМ — 4000 руб.
8. Автосервис, чистка дроссельного узла — 1000 руб.





Комментарии 12
А звёздочки при замене цепи не менял ? Сколько пробег был на момент замены ?
Пробег был 112000 км. Звёздочки, насколько я помню, не менял.
После установки новой цепи стрекотание осталось, а после чистки дросселя исчезло?
Да, стрекотание было не из-за цепи. А чистка дросселя действительно помогла
отличный материал в вашем файлике ))))
Я, когда готовился к замене цепи, собирал советы-цитаты с разных форумов по этой теме в один файлик. Вот он, надеюсь пригодится:
www.sendspace.com/file/yuiume
Там есть и про валики цепи сообщение. А из какой мурзилки это бралось, я не знаю. Нашел в интернете по-быстрому что-то похожее:
ftp://213.141.144.202/pub/Soft/%CB%E8%F2%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E0%202007/Octavia/75/%C4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC%201,4(44)%20%EC%E5%F5%E0%ED.pdf
Благодарю
Пруфлинк кинь на мурзилку, пожалуйста, если не сложно.
Что за валики?
Я сам смутно представляю конструкцию. Как я понял, вместо прокладки герметик использовали
Вместо какой прокладки герметик, а как потом его снять с герметика?
Делал не я. Как я понимаю, дроссельный узел крепится к двигателю через прокладку. У меня она была в не очень хорошем состоянии и могла пропускать воздух. Поскольку я заранее не озаботился покупкой ремкомплекта, мастеру пришлось ставить обратно после чистки дроссельный узел без прокладки просто через герметик…
А что в дроссельном узле сажали на герметик?