
Проблема первый раз как мне показалось проявилась летом в какой-то момент сдох относительно новый АКБ EXIDE (1.5 года эксплуатации), точнее сказать он сильно потерял емкость заводить то он заводил машину, но как то пришлось проехать без работающего генератора, проехал очень мало буквально 10 минут и он сел в 0. Поругался на качество АКБ и чтобы доехать быстро купил на месте другой и спокойно доехал до дому, починил гену замерил напряжение на выходе 14,2в, это норма.
На новый год выгнал машину из гаража оставил до вечера на улице и не смог завести машину сел считай новый АКБ. Теперь меня это очень напрягло не должно такого быть с 2мя АКБ подряд, значит где-то собака зарыта.
Начал с напряжения на генераторе все нормально14,2 утром пока двигатель холодный 14,4 все вроде нормально, неделю ездил со сканером следил за напряжением по дороге все было в пределах нормы от 13,8-14,2 .
Потом начал грешить что где-то утечка и акб разряжается из-за нее проверял мультиметром, вроде все нормально ток 30-20 ма, причем дошел до того что приспособил второй АКБ через мультиметр, чтобы машина не теряла напряжение при проверке, короче извращался по разному.
После этого начал грешить что все-таки второй АКБ тоже бракованый, начал его заряжать мерить плотность электролита, пришел к мнению что все таки что-то вытягивает заряд но в какой момент непонятно.
Принял решение купить токовые клещи, посоветовали UNI-T UT-210E, дождался их с Озона, вечером заехал в гараж подкинул клещи при работающем двигатели вижу ток зарядки идет около 5-6 а, выключил движок отключил датчик открытого капота ток упал как положено до 20ма.
Это меня опять напрягло начинаю считать токи утром заводка 1с*300а +свечи накала 5с*40а и так 2 раза минимально в день пусть макс потери будут 1ач, зарядка 5а*0,5ч=2,5ач
значит не может быть разряда в этот промежуток, значит утечка, но ее не показывают токовые клещи, какой-то замкнутый круг.
На утро еду на работу, приезжаю втыкаю опять клещи и вот оно идет утечка 600 ма, что за хрень думаю, значит этом момент возникает не всегда, сбрасываю клемму ставлю обратно, утечка пропадает.
Значит надо рыть машину в тот момент когда есть утечка отключая по очереди предохранители, подготовился к этому, отключил кнопку на двери и поехал домой приехал меряю ток да все нормально, утечка есть, начинаю дергать все предохранители под капотом и в салоне по очереди, ток держится и не падает. Отключил клемму, подкинул обратно ток упал пошел домой думать, что еще может быть.
Ночью вспомнил видео с ютуба где один электрик говорил что при поиске утечек надо сбросить все ошибки с блока управления, а потом искать утечки.
Утром еду на работу, по приезду на место подключаю сканер он мне выдает "C1259 SAS – электрическая неисправность Удалите коды неисправности, выключите зажигание, затем опять включите системы EPS.
Выполните самодиагностику с помощью сканера. Если тот же код неисправности будет зарегистрирован снова, замените узел рулевой колонки и блока EPS.".
Тут до меня доходит что давно замечаю что при выключенном зажигании руль все рано легко крутится, значит напруга на нем остается и потихоньку сосет акб, но почему то не всегда, видать зависит от положения колес,
попробовал сбросить код ELM кой, ошибка не сбрасывается.
Вечером приезжаю домой подключаю шнурок +Cascade, лезу в рулевое и показывает уже другой код ошибки C1261 Не выполнена калибровка ASP., делаю калибровку, выключаю зажигание, включаю, проверяю утечку все нормально15ма.
Контрольный выезд на работу, приезжаю, выключаю зажигание, руль сразу тяжелеет, лезу под капот меряю утечку 15ма.
Все, проблема с утечкой решена.
Моя ошибка была в том что я не отключил большой предохранитель на винтах по капотом 80а, а понадеялся на то что в салоне есть пред который тоже ведет на управление ЭУР, тогда бы нашел решение на пол-суток раньше.

Комментарии 22
Добрый день, как делали калибровку можете подсказать?
Через Cascade там есть такой пункт по калибровке, в ds150e тоже по моему есть адаптация
ага то есть без оборудования никак… Жаль. А у нас сегодня даже официалов по-мойму нет в городе.
мне кажется у диагностов можно это сделать
Заметил следующее
Если машину заглушить, то да, через какое то маленькое время руль становиться тяжёлым.
Но если сразу после остановки двигателя ключ повернуть и не заводить, то руль будет таким же лёгким как и с работающим двигателем
А надпись EPS горела на приборке при этом?
У меня даже нет этой лампочки из-за того что не esp
Это не лампочка. А надпись около индикатора температуры охлаждающей жидкости
Ну зато клещи купил! Пригодятся в хозяйстве))
Предпочитаю все делать сам, поэтому если надо какой-то инструмент покупаю, да бывает конечно что он потом оч долго не нужен, но я об этом не жалею
Интересный и сложный случай неисправности. Ведь эур просыпается от аналогового сигнала зажигания, получается после выключения зажигания блок не засыпал
да по идее, когда выдергивал предохранитель в салоне тоже надеялся что это должно сработать на ЭУР, но что то пошло не так
Странно ещё то что слетела калибровка. Вообще считаю эур у Киа хундай ещё сырые. У меня из за проблем с каном эур пару раз работал на Макс усилении не зависимо от скорости)
Молодец, конечно!..
Хочу только отметить, что эур все же отключается не сразу, после выключения зажигания, а секунд через 10. Так должно быть…
П.С. Хотя, этот параметр вероятно, можно программировать… Но у меня с завода так было.
да теперь слышу релюшку через 5 сек
У брата на элантре руль всегда легко крутился и горела ошибка eps, но он так два или три года ездил, пока не продал. На аккумулятор не жаловался.
ну у меня eps (esp верно ошибся )нет поэтому лампочка не горит
EPS у тебя точно есть, а вот ESP может и не быть, хотя я могу ошибаться. Я когда в эуре резиновую втулку эту менял, у меня калибровка тоже слетела и при выключении зажигания руль крутился всегда легко и загоралась ошибка EPS, потом тоже шнурок купил и откалибровал.
Да правильно ты поправил
kirov-evgeny
У брата на элантре руль всегда легко крутился и горела ошибка eps, но он так два или три года ездил, пока не продал. На аккумулятор не жаловался.
Вообще при этом идет большой разряд акб, так как постоянно запитан электроусилитель… Странно что у него акб выжил
Большой предохранитель 80а вроде как на свечи. А вы в рулевую колонку не лазили, раз адаптация руля сбилась?
На свечи предохранитель справа по ходу движения в другом блоке стоит, в колонку никогда не лазил