Всем привет. Это кратенький пост про выбор болтов ГБЦ и их доработку и установку.
Кто следит за БЖ в курсе что тут происходит, а кто нет кратко подскажу. Происходит свап с 2.7т автомат на 1.9 тди механику и не просто 1.9, а на блок от PD и перевод на ТНВД.
Болты ГБЦ от обычных 1.9 тди идут под номером 068 103 384 A они короче и степень закалки меньше.
Я решил поставить болты от насос форсунки, которые ставились на 1.9 TDI ARL на 150 л.с., каталожный номер
038 103 384 C.
Выбор пал на фирму Victor Reinz.
Характеристики болтов ГБЦ:
Длина: 166 мм.
Размер резьбы: M 12.
Шаг резьбы: 1,75 mm.
Профиль головки: внутренний многогранник.
Без шайбы.


Поскольку болты от PD длиннее то их пришлось укорачивать под размер обычных на 150мм.
Минус в том, что эти болты идут без шайб, а шайбы необходимы. Можно шайбы взять со старых болтов, разрезав их и расточить внутреннее отверстие, это займет правда некоторое время. Но мне повезло, что у меня есть друг Юра который отвел к мотористу и он выдал мне нужные шайбы.



И тут наступил долгожданный момент установки.
Обжимаются болты строго в указанном порядке. Не зависимо от расположения ДВС, продольное или поперечное.

Скачал мануал по 1.9 asv, afn, ahu и т.д. ознакомился с информацией по моменту затяжки и так же скачал еще мануал по 1.9 TDI но уже насос форсунке, что бы сравнить моменты и что выяснил:
На обычных ТДИ
Новые болты
1 ступень затяжки 35 Nm
2 ступень затяжки 60 Nm
3 ступень дожать на 90 градусов
4 ступень дожать на 90 градусов
На насос форсунке
Новые болты
1 ступень затяжки 40 Nm
2 ступень затяжки 60 Nm
3 ступень дожать на 90 градусов
4 ступень дожать на 90 градусов
Для себя я выбрал 2 вариант обжатия как на насос форсунке.



Всем удачи.
To be continued…

Комментарии 15
Подскажи пожалуйста, голова от какого мотора стоновится на pd блок, чтобы окна совпадали?
Да все, тдишные все подходят
Кто-то мне говорил, что от афн не подходит по окнах
А какая разница в гбц afn, 1z, ahu ?
На фото в моем конфиге именно гбц от афн
Х.з.значит человек не в курсе
Я посмотрел борт журнал у него asv головой пд блок накрыт. Так что afn гбц на этот блок не станет
Helstaf
А какая разница в гбц afn, 1z, ahu ?
На фото в моем конфиге именно гбц от афн
На блок pd подходят гбц от alh/agr двигателей, от afn/1z/ahu не такие масляные каналы, нет вакуумного насоса
Спасибо, как же мы тогда ездим на гбц от афн на блоке от арл?)
Очень даже интересно посмотреть на вашу гбц от “afn”
Посмотрите в бж там есть ГБЦ
Боюсь вас огорчить, гбц у вас далеко не от afn)
Все верно, я уже пересмотрел гбц, с моим количеством запчастей уже каша. Возьму ради интереса накину гбц от афн.
Поэтому лучше не вводить людей в заблуждение)
У самого есть и та и та гбц, и блоки
Helstaf
Все верно, я уже пересмотрел гбц, с моим количеством запчастей уже каша. Возьму ради интереса накину гбц от афн.
Я тут сам задался этим вопросом, смогу ли я накрыть пд блок ГБЦ от своего ahu Спросил в чате телеграмм, там подксказали и скинули фото, что ГБЦ разные в плане масляных каналов
Все верно