Пришло время поменять охлаждающую жидкость на CWVA 1.6 mpi, купил концентрат и дистиллированной воды, но возник вопрос как правильно это сделать. Понимаю, что поменять полностью не получится. По записям в бортовых журналах прочитал что меняют или на стенде или сливают через обратку и заливают новый через бачек. Схемы системы охлаждения для CWVA я не нашел, чтобы понять как что работает. Если сливать через обратку и наливать новый через бачек, то новая жидкость закроет термостат т.к. будет не достаточно горячая и жидкость будет идти по малому кругу (в теории).
Хочу спросить у знающих, возникла такая идея. если на прогретом заглушенном двигателе снять нижний патрубок с радиатора и слить сколько сольется, далее залить по максимуму новой жидкости через бачек, подождать пока двигатель остынет и уже потом завести и на холодном методом вытеснения менять жидкость уже по другому контуру, т.к. термостат в радиатор пускать не должен. Или может есть рабочий вариант замены который я не смог нагуглить?
Замена охлаждающей жидкости на CWVA 1.6 (вопрос)
27 апреля 2023
Поделиться:
Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.6 л, 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Иркутск
Skoda Octavia, 2015
795 000 ₽

Иркутск
Skoda Octavia, 2014
1 590 000 ₽

Сургут
Skoda Octavia, 2014
950 000 ₽

Самара
Skoda Octavia, 2020
2 414 000 ₽
Комментарии 33
Тоже готовлюсь к замене ОЖ, штудирую записи (машине — Рапид, 5_ть лет будет)
Пока остановился на замене у ОД.
У них аппаратная замена (патрубок нижний снимают). И заливают непосредственно антифриз (привезу свой). Насчет промывки не знаю, но буду настаивать. Записался на конец мая, совмещу с ТО-5. Буду напрашиваться в Рем.зону, надеюсь пустят (обещали)
Будут ли они заморачиваться чтобы максимально сделать замену, проверить будет невозможно.
При записи на ТО, предупреждал, что буду присутствовать. Если не пустят в Рем. зону наряд отменю.
(по тел. дали добро)
По технологии там не один патрубок отсоединяется а несколько, посмотрите что будут делать.
Пофоткать дадут, сделаю пост на Д-2.
Uchonij
Тоже готовлюсь к замене ОЖ, штудирую записи (машине — Рапид, 5_ть лет будет)
Пока остановился на замене у ОД.
У них аппаратная замена (патрубок нижний снимают). И заливают непосредственно антифриз (привезу свой). Насчет промывки не знаю, но буду настаивать. Записался на конец мая, совмещу с ТО-5. Буду напрашиваться в Рем.зону, надеюсь пустят (обещали)
При аппаратной замене нижний патрубок вроде не снимают
Да забыл уточнить кроме масла каждые 13 000-15 000 тысяч меняю не о каких там 5 000 или 7 500 тут люди меняют типо экономия спорный вопрос про экономию, лью Кастрол стоит в би би магазине до 5 000 рублей а всякие лукойлы и ТД от 3 000 до 4 000 рублей плюс работа по замене рублей 500 где экономия ? Заправляю только Лукойл но не франшизные заправки а чисто лукойловские заправки и только 95 бенз по движку не какого гемора
На счет замены на 15тыс км, лично видел состояние валов на вольвовсих дизельных движках D5 после 200тыс км которые приобретались новыми и сервисный интервал замены масла 20тыс км, в одной менялось по регламенту в другой через 10тыс км. В первой двс почти умер во второй как новый.
Сильно заморачиваетесь. Весь антифриз всё равно не сольете. Сливать быстрее будет на прогретом двигателе. А заливать пофиг. Главное потом весь воздух выгнать. Во многих сервисах систему вакуумируют и антифриз залетает во все щели со свистом.
Да тут простой движок не должно быть пузырей.
А зачем менять антифриз ? Конечно не вижу пробега, но как то звонил официалам замена антифриза на 150 000 сказали, у меня машина 2015 года пробег 118 000 машине пошел 9й год не одну жидкость не менял, если нет течей вообще не вижу оригинал залитый в машину неизвестно на что
У меня 2015года 90 000км пробег. Любая жидкость теряет свои свойства и регламенты сейчас пишутся в угоду маркетинга и экологии. Я стараюсь следить и ухаживать за техникой и замена антифриза 1 раз за 90тыс км и 7лет точно не навредит. Тормозная жидкость это даже не обсуждается это безопасность.
Какой антифриз будете заливать и сколько литров надо?
Я купил концентрат wolf g13 5 литров, получится 10 литров готового антифриза. Как правильно менять пока не выяснил поэтому сколько надо не знаю.
А пакетик с бачка вытаскивали или у вас без него? Решили остаться на 13-ом, просто неоднозначные о нем отзывы. Тоже думаю менять, но тема с нагревом антифриза и воды, как-то отпугивает, и вредно и обжечься, наверное, можно. Да и про остывание и закрытие термостата тоже думал. никак не решусь
У меня его вродебы нет, просвечивал с разных сторон, на сто сказали не слушайте эти байки просто меняйте хотябы раз в 5 лет. Пока у меня нарисовалось 2 способа: первый достать термостат (достается легко) и методом вытиснения прогнать ОЖ и второй это слить с нижнего патрубка где радиатор, а вторым этапом прогнать не разогревая малый круг.
fmd
У меня 2015года 90 000км пробег. Любая жидкость теряет свои свойства и регламенты сейчас пишутся в угоду маркетинга и экологии. Я стараюсь следить и ухаживать за техникой и замена антифриза 1 раз за 90тыс км и 7лет точно не навредит. Тормозная жидкость это даже не обсуждается это безопасность.
Посмотрите регламент европейский там вообще на 200 000 все начинают менять, если у нас не дрочить движок то р он отходит все 200 000 без гемора
Там изначально заливают все качественные жидкости, а в россии кто его знает что льют. Да и у нас таксисты летают по 300 тыс и ничего не меняют.
В 2015 году точно лили в октаху норм всё, я не одну жидкость не менял ещё кроме масла в движке, а вот после что зальют это уже вопрос, любая запчасть и жидкость думаю идёт с отбраковки что не прокатило на конвейер
Этого мы точно не узнаем
А может не париться и отдать пару тысяч знающим людям? Кроилово ведёт к попадалову)
Звонил уже знающим людям, не один не снимают нижний патрубок с радиатора, а просто аппаратом продавливают новый антифриз. Вся гряз оседает именно внизу и ее желательно убрать.
Я когда у кореша менял антифриз на прошлой окте, нижний патрубок снимали вообще без вопросов…
Сам не делал, но читал, что готовый антифриз греют на плитке в кастрюле и потом заливают и тем самым термостат не закрывается
Что-то мне подсказывает, что даже если довести на плитке ОЖ до 90°С, то пока будешь заниматься переливанием, то температура упадет ниже 87°С, а это пограничная температура для термостата.
www.drive2.ru/l/587311558753822845/
Да, видел эту запись, но через тару не думаю что можно нагреть больше 70-80 градусов и еще пора года холодная. Термостат в этом случае скорее всего был закрыт.
Ну я на той неделе нагрел все ок было, очень долго муторно но вода была на грани закипания стрелка ож не падала, там легко понять когда термостат закрыт, с обратки льется в этом случае порядком меньше
А если термостат достать и прогнать без нагревания?
fmd
Что-то мне подсказывает, что даже если довести на плитке ОЖ до 90°С, то пока будешь заниматься переливанием, то температура упадет ниже 87°С, а это пограничная температура для термостата.
Да всё норм будет, не упадёт. Там минутное дело, только успевай подносить горячий фриз. Сам менял, жена помогала фриз таскать с плитки. После заливки 8л нового ещё литр прогнал для надёжности (новый от старого цветом отличался здорово, так и определял когда заканчивать подливать)
Я вот думаю может проще термостат достать и не надо ничего кипятить.
KOR6UN
Сам не делал, но читал, что готовый антифриз греют на плитке в кастрюле и потом заливают и тем самым термостат не закрывается
Я вот подумал, наверное проще достать термостат прогнать жидкость и потом поставить на место. И не надо будет бегать с кастрюлями.
Даже не знаю, такого эксперимента ни разу не встречал.