Еще в прошлом году задался вопросом как бы установить круиз контроль. Хочется иногда расслабиться по трассе, убрать ногу. Ну не зря его придумали автопроизводители. По началу думал что есть возможность без трудностей позаимствовать его с какой-нибудь тойоты, чтобы все было как по заводу. Но немного углубившись в информацию понял, что такой вариант невозможен.
Позже чисто случайно наткнулся на какой-то пост в драйве, где устанавливали себе на 240ую калдину комплект круиз-контроля от Ивана из Зеленограда. У него кстати есть сайт (Toyota-cruise.ru), на котором есть очень много информации по вариантам установки на разные двигатели тойота с электронной педалью. Там я нашел пост от парня из Барнаула, который установил себе данный комплект на висту как у меня. Я очень сильно загорелся этой темой и перед новым годом заказал себе комплект с джойстиком, аналогичным тойотовскому. Зимой ставить особо негде, поэтому дождался апрельских теплых деньков))

Комплект включает в себя само устройство круиз-контроля (плата встроенная в пластиковый корпус, со световым индикатором и с кнопками дублирующими команды джойстика на руле), провода для подключения блока и джойстика, резисторы 2кОм, предохранитель 1А и собственно сам джойстик.

Подключение по мануалу очень простое. Есть один минус, что на разных машинах могут отличаться цвета проводов и т.д, что в свою очередь может изменить расположение пинов в фишках. С разъема приборной панели берем три провода с фишки которая посередине панели: (питание +) с контакта 2, (массу -) с контакта 14, сигнал скорости с контакта 9.

Сигнал с педали тормоза берем с провода на разъеме педали на котором при включенном зажигании при отпущенной педали 12В, а при нажатой педали 0В. С педали газа берем средние два провода (по цветам точно не подскажу, потому что сам изначально перепутал.
Предварительно впаял в проводку резисторы и предохранитель согласно схеме.
На всю работу очень неторопясь ушло 3-4 часа.

Осталось самое сложное – встроить джойстик в руль. Для этого потребуется приобрести 6 контактную шлейф-ленту с висты с типтроником ну и врезать сам джойстик и провести провода. Все это будет в отдельном посте. Пока что управление можно осуществлять с самого блока, нажимая на кнопки.
Еще есть планы на световую индикацию в родную панень, но это совсем другая история.
Блок круиз-контроля заказал на сайте: toyota-cruise.ru/
Комментарии 28
Доброго времени суток рычаг управления круиз контролем как на руле выглядит есть фотка?
Привет! Я еще пока что не ставил, особо нет времени и шлейф не покупал. Прикреплю фотку, как парень из Барнаула сделал на трехспицевый руль.
Прикольно выглядит но на мой вкус четыре спицы смотрится прекрасно 😉 и успехов в установке будет интересно посмотреть на завершенной вариант👍
Обязательно выложу))
SANYA-OREL
Доброго времени суток рычаг управления круиз контролем как на руле выглядит есть фотка?
Лучше бери сразу шлейф от Камри которая с подогревом руля, и покупай руль от нее же, или от Премио, аксио, Филдер, не суть важно, на велике можно кнопки купить со стиком и заглушкой под круиз, пиропотрон подходит родной от цисты, все подключай там так же не сложно и будет счастье ещё больше)
Рычажок (джойстик) уже есть в комплекте, он такой же как на Камри. А руль менять нецелесообразно, т.к. свой зимой перешил (есть пост о перешиве руля), осталось только аккуратное отверстие сделать. Шлейф нашел у себя в городе за 500р от висты с типтроником, он идеально подойдет для этой цели
Если искали в интернете почему не обратили внимание на PIVOT 3-drive AC .Это Японский, а не колхозный от"дяди Вани", блок для установки на авто с эл.педалью газа.Ставится на Тойоту, Субару, Хонду, у меня на Филдере 1.5 установлен, брал с комплект Субару за 7т.р(как на фото).
Честно сказать не натыкался на него. Как он подключается?
Это моя запись на Дроме forums.drom.ru/toyota-cor…rib/t1151365846-p487.html .Ставится на машины на которых нет в мозгах прошивок под круиз.
Если искали в интернете почему не обратили внимание на PIVOT 3-drive AC .Это Японский, а не колхозный от"дяди Вани", блок для установки на авто с эл.педалью газа.Ставится на Тойоту, Субару, Хонду, у меня на Филдере 1.5 установлен, брал с комплект Субару за 7т.р(как на фото).
У меня есть один блочок (что-то вроде сигналки) в машине, "от дяди Вовы", на данный момент уже как 14-й год в работе. За это время не было ни разу, чтобы я например не смог завестись с телефона … при этом на различных сайтах каждый день появляются публикации/темы о тех или иных неисправностях/отказах какого-нибудь штатного оборудования, включая японского … у кого-то микрик в двери заморосил или привод накрылся, у кого-то приборку пора пропаивать, различные датчики порой выходят из строя … и куча всего подобного.
Вот это [фото] плата круиза, от того же "дяди Вовы", для тросиковой конфигурации (для е-педали будет в два раза меньше с ценой в ~2500). Там ещё не всё припаяно (в процессе), как раз потихоньку занимаюсь внедрением в свою старую япоху. Твой японский кк несомненно хорош, вот только почему "колхозный" должен быть хуже? Такой вывод на чем основан, помимо предубеждения?
Можно сделать так — я, когда поставлю, сниму видос и скину тебе. Да, такие вещи как долговечность/надежность/безотказность … по видео не передать, но мы хотя бы сможем оценить как оно в работе, функционал/алгоритм … а уже по нему сделаем очевидный вывод о подходе в целом. Тем более кк люди как раз и ставят из-за его алгоритма работы, в основе которого функция автоматического поддержания/ограничения скорости.
"Колхозный"-это не значит плохой просто неродной, сделанный самопально.Я написал к тому что зачем что-то выдумывать, когда есть готовое.Немного дороже но это Японское качество.
Не соглашусь про качество. Нет разницы в какой стране сделано электронное устройство, ведь профессионалы есть везде. Тут просто отличие в фабричной сборке и ручной. Второй момент выбора, это конечно же стоимость при получении одинакового результата.
👍
Один парень установил круиз механический на обычную дроссельную заслонку, Ардео двигатель 1ZZ
1 zz старого образца?
Да, механический дроссель
Видел такую установку, вроде со старого виндома ставят. Там сервопривод через трос открывает дроссель
Я видел на Мерседесе 89 года, там стоит круиз
Jekkos
Видел такую установку, вроде со старого виндома ставят. Там сервопривод через трос открывает дроссель
Да всё верно, сервопривод, питание идёт либо от абс или от датчика скорости
Jekkos
1 zz старого образца?
Есть и такие круизы
Alex2614
Один парень установил круиз механический на обычную дроссельную заслонку, Ардео двигатель 1ZZ
Таких парней немало. Буквально недавно вот человек ставил (на мазду): www.drive2.ru/l/644702767188829963/ что интересно, второй трос в этой реализации идёт не на дроссельную заслонку, а на педаль.
А что касается круиза, когда педаль уже электронная, то всё намного проще … платка 3x3см с себестоимостью 500р. и весь круиз. Можно и не покупать готовое, а например найти электронщика и заказать соответствующее устройство, особенно если имеется представление о более удобном для себя алгоритме.
У меня на Мазде Электронный дроссель, вот поэтому и стоит PIVOT
bitset
Таких парней немало. Буквально недавно вот человек ставил (на мазду): www.drive2.ru/l/644702767188829963/ что интересно, второй трос в этой реализации идёт не на дроссельную заслонку, а на педаль.
А что касается круиза, когда педаль уже электронная, то всё намного проще … платка 3x3см с себестоимостью 500р. и весь круиз. Можно и не покупать готовое, а например найти электронщика и заказать соответствующее устройство, особенно если имеется представление о более удобном для себя алгоритме.
Да есть рукастые парни
bitset
Таких парней немало. Буквально недавно вот человек ставил (на мазду): www.drive2.ru/l/644702767188829963/ что интересно, второй трос в этой реализации идёт не на дроссельную заслонку, а на педаль.
А что касается круиза, когда педаль уже электронная, то всё намного проще … платка 3x3см с себестоимостью 500р. и весь круиз. Можно и не покупать готовое, а например найти электронщика и заказать соответствующее устройство, особенно если имеется представление о более удобном для себя алгоритме.
Я его теперь при любом удобном случае включаю, теперь обленился, лень иногда педальку газа держать😄
Круто. Не понял только — "Пока что управление можно осуществлять с самого блока, нажимая на кнопки". Круиз уже работает?
Да, конечно работает)) едешь, нажимаешь на кнопку down и скорость поддерживается. Нажимаешь на up, накидывает немного. Короче все то же самое что и с джойстика, только не удобно))
А так вещь хорошая, у меня на Мазде стоит PIVOT контроллер дроссельной заслонки