В один прекрасный вечер довольно лихо проехал по лежачему полицейскому, после чего появился достаточно громкий стук на кочках со стороны задней подвески. Сначала подумал, что гремит инструмент, который в тот день возил в багажнике. Но остановившись и заглянув под днище увидел неприятную картину — вытекший правый амортизатор

Сначала решил обойтись малой кровью: найти один б/у аморт в хорошем состоянии и заменить его, но, забегая вперед, скажу, что ошибался.
Прошло 2 недели ожидания и аморт у меня — SACHS 311 409. Сухой, не ржавый, шток без дефектов. Прям на почте проверил его — прожимается с трудом, выходит долго. Берём)

Аморт был в сборе с нижней опорой также в нормальном состоянии (лучше чем моя)

Начинаем демонтаж старого амортизатора
Вынимаем содержимое багажника, пол багажника, боковую крышку над аккумулятором.
Снимаем пластиковую планку в районе петли замка. Откручиваем 2 винта под крестовую отвертку

Снимаем 4 клипсы с внутренней стороны планки

Убираем планку, приступаем к боковой обшивке. Сиденье можно не снимать, обшивка вынимается и ставится на место без особых проблем.
Снимаем 4 клипсы и вынимаем обшивку из багажника.

Далее видим резиновый защитный колпак-кругляш, убираем его и открывается доступ к верхней гайке. Начинаем с нее. Важный нюанс — если гайка с виду ржавая, то лучше отмочить ее WD-шкой. Верхний кончик при откручивании срывается на раз и тогда выход — только болгарка
Берем накидной ключ на 16 и маленькую трещетку с головкой на 6. Трещеткой фиксируем шток от проворачивания, ключом плавно крутим, без рывков.

Ослабили верхнюю гайку, переходим к нижней. Домкратим, снимаем колесо и тут 2 варианта — снимать отдельно аморт, либо вместе с нижней опорой (как в моем случае) .
Если отдельно аморт, то на корпусе аморта над опорой есть грани под ключ на 15, а сама нижняя гайка под ключ на 17. Держим корпус ключом на 15 и откручиваем нижнюю гайку.
Если снимаем вместе с опорой, то на рычаге снизу откручиваем 2 болта под головку Е12

Открутил все болты и гайки, снял аморт и ох.ел ужаснулся. Под пыльником в верхней части он просто сгнил и развалился на 2 части прям в руках

Нижняя опора тоже уставшая

От прошлого авто (х1 е84) остался новый отбойник Optimal F8-7709. Решил сразу и его заменить (старый расслаивался). Он чуть короче троечного (прим на 1,5 см), в чашку встает без проблем, в пыльник тоже. Разницы особой думаю не будет, пробивать не должно

Отчистил все сопутствующие амортизатору детали от грязи, ржавчины и масла. Железная чашка как и полагается ржавая, но не критично — можно не менять (отчистил от рыхлого налета и вытер насухо)

Затем отчистил подвеску от следов масла и старой грязи

Прокачал амортизатор около 10 раз. Собрал всю конструкцию.

Установку начинаем с нижней части. Ставим опору, затягиваем, затем вставляем и затягиваем амортизатор. На этом моменте длины штока не хватает, чтобы затянуть верхнюю гайку. Поддомкрачиваем рычаг, направляем шток, поднимаем до того момента пока шток не вылезет на достаточную длину из верхнего отверстия.

На всякий случай смазываем резьбу медной смазкой и закручиваем верхнюю гайку

Весь крепеж протягиваем, аморт установлен


Так как правый амортизатор сгнил в труху, то значит и левый такой же. Его кончина — вопрос ближайшего времени. Придя домой заказал еще один такой же аморт и один такой же отбойник.
Как заменю — дополню запись (в каком состоянии был левый)
Комментарии 8
Опоре родной в любом случае было бы хана от масла, они в труху от него превращаются. Цены огонь конечно)
Да, тоже подумал что по большей части от масла. я почти 2 недели ездил с вытекшим, пока наша почта подтормаживала)
В марте 22 года заказывал себе пару стоек задних за 5к ещё тогда с разборки(с японки), когда саксы начали стоить 20к за пару, приехали мертвяще стойки, их просто помыли и все, продаван потерялся, так же произошло с амортизаторами багажника, зарекся себе что такие вещи надо или самому проверять, или откладывать бабки на новое
Поддерживаю! Но цена 800 р за аморт. Рискнул, был готов к тому, что может прийти хлам. В любом случае лучше чем у меня)) Тем более заказывал авито доставкой, сразу на почте и проверил
прикольно сгнил))
да, там под пыльником похоже вся грязь скапливалась годами и не высыхала
Тарелочки еще бы поменять сверху на них) Тоже любят сгнивать)
Согласен, в идеале — да) у меня ещё норм, почистил и поставил обратно