
Приветствую всех всех! Продолжаю рассказ о ремонте не нового авто. После покупки Микры, ручник как бы работал, но не совсем. Держать большой угол уклона он не мог, а на ровной поверхности в принципе схватывал. При том тормоза на Микре какие то ватные(после Весты). Поездив так годик, потерпев отсутствие ручного тормоза, нашлось время залезть и туда.
Ручник был затянут по самый не балуй, в месте подтяжки троса (под рычагом ручного тормоза). При этом подложено было штук 5-7 шайб. Предыдущий человек, как я понял, пытался этим самым сделать ручной тормоз))) По моему мнению, ему это ну совсем не помогло исправить ситуацию. Сами задние колеса вращались легко, без каких то помех и заеданий. Поддомкратил в гараже задок авто, снял колеса. Барабаны снять было проблемно, и расскажу почему. Если кто залазил в задние колодки, знает, что бы развести колодки и снять барабан, нужно на механизме самоподвода колодки открутить втулку-гайку с зубцами. Делается это отверткой, просунув ее в отверстие для колесного болта в барабане. Исходя из того, кто владел этим авто до нас, и людям было в принципе пох на тачку. Было не удивительно осознать, что механизмы эти заклинившие. Выход был, правда немного варварский. Пришлось срывать барабаны силой отверток, монтировкой, плюс проворачивая барабаны по окружности. Смазывая при этом все обильно ВДшкой и другими подручными смазками. Попыхтеть пришлось, но барабы были сняты. При разборке механизмов и снятии колодок, было видно что рука человека туда не заглядывала очень давно. Идея была в том, что бы снять механизм самоподвода и очистить его от грязи и ржавчины, разработать и смазать, тем самым вернуть его работоспособность. Но не тут то было, пластинки в руках просто рассыпались. А без пластин, механизм тупо не будет подкручивать втулку, и тем самым не будет подводить колодку к барабану. Время сделало свое дело. Механизм который давно уже не работал, нельзя было восстановить малой кровью. Почистив в колодочном узле все что можно, смазав прилегающие места кожуха/колодки и смазав все таки уже умерший механизм самоподвода, вкрутил его в начальное положение.
Уехать на авто с рабочим тормозом было нужно, поэтому подтянув колодки к барабану, установил колеса и поехал заказывать новые механизмы. Тормоза стали лучше чем были до вмешательства, оно и понятно, теперь тормозили не только передние колодки. но и (о боги) задние. Да, был бы я распиздяем, можно было так и оставить))) Жить и не париться. Подумаешь задние колодочки подтерлись, ну и не подтянулись к барабану со временем, не велика потеря. Каждый раз залась в гараж, и подтягивай вручную))) Но увы, это не про меня. Приобрел новые механизмы производства LEX., Артикул RK7882. Дорого богато отдал за них 1735 рублей за пару. Приехал снова в гараж, повторил процедуры замены. Проблем уже не было, механизм развелся легко, барабан снят так же. После установки механизмов, отрегулировал ручник на сколько это возможно. Выяснил что троса под замену ждут своего череда, колодки задние донашиваются, и подшипники задних ступиц так же нужно менять. В общем целый комплекс замен нужно выполнить. Плюс попробовал прокачать тормозуху, и естественно штуцера все прокисшие, не пошли. Но это уже другая история, для будущих рассказов)))
Итог: После замены механизмов самоподвода колодок, стали лучше срабатывать тормоза. Более четче. Но есть куда расти. Необходимо заменить тормозуху, задние колодки, и троса. Проделанной работой был удовлетворен в полне! Механизмы эти такие же как на Весте. Да и вообще, много что с Микры на Весту подходит(или наоборот). От колодок до колесных дисков))) Фото прилагаю. Спасибо за внимание, всем добра!





Комментарии 6
у меня эти доводчики колодок попили крови. Старые, из-за сгнивших пластинок не подкручивались сами, я их крутил отвёрткой через отверстие под колёсный болт на барабане. Но, как выяснилось, крутить надо несколько раз, при этом нажимать на тормоз с заведенным двигателем. Так регулировка позволяет настроить ручник просто на 100%.
согласен, я подкрутил 1 раз пока ездили и заказывал з.ч. но на самом деле это не дело) потратиться разок, тем более сейчас они почему то подешевели в разы, и не парится. Единственное нужно периодически разбирать барабаны и механизмы и чистить эти доводчики.
я когда их поменял, уже отвёрткой не крутил. Просто дергая ручник слушал как она сами настраиваются. Но в результате, рычаг ручника надо поднимать на максимум. Это не правильно, надо ещё крутить их уже вручную, вот скоро планирую заняться.
Да да, первоначально нужно механизмом подвести к барабану.ручник в ноль открутить, а потом только под рычагом подтянуть.
как я понял, под рычагом ничего крутить не надо. Надо как раз под ним отпустить по максимуму. Потом эта автоподводка должна сама все отрегулировать. Но как то хреново у неё получается. Я отвёрткой лучше настраиваю.
Автоподводка работает по мере износа колодки. А пока они разведены, их в ручную нужно подвести.ну как бы в идеале так.