
Доброе время суток друзья, для всех излюбленная проблема с датчиком температуры, я тоже ранее столкнулся, покупал новое зеркало, не оригинал, производство Тайвань, но прошло не много времени и все опять, стал брехать сильно, особенно зимой, листая ВК там подписан на группу фокус 3, наткнулся на пост, где описан ремонт датчика, думаю попробую тоже.
Итак, нам нужен термистор 3 кОм покупал на озоне за 190 р, и сопротивление на 12 кОм за 4р в радиотехники, спаял схему, разобрал зеркало, но не полностью, провода отрезал от старого датчика и подпоял к ним наш новый датчик, включил зажигание температуру показывает, вот только на сколько точно ещё не знал, доехал до дома, сравнил показания со своей нивой, градус в градус, думаю ну отлично, значит все работает, буду наблюдать дальше.
Но как писал автор данного датчика, что показывает все хорошо и по его совету уже многие кто так делал и полет нормальный, так что друзья, дерзайте. Думаю помогу многим.

Комментарии 42
Кому дорого время, купите ремкомплект или распечатанный в 3д принтере. От 600 до 1000 руб. Кому интересно собственное творение, то лучших номиналов написал тут. Кому интересно знание, скоро напишу пост, с таблицей сопротивления(которую нигде не нашёл) и всеми калькуляциями.
Доброго всем времени. Подскажите кто знает, заменил датчик наружнего воздуха, не помогло, куда дальше копать?
А датчик точно исправен? Проводку звонили, что до этого было? Тебе лучше свой пост сделать и просить совета
Сделал пост. До этого также минуту примерно показывает погоду а потом прочерки
Прочерк обозначает не обнаружения датчика. То есть бесконечное сопротивление. Либо зашкальное сопротивление в большую сторону. Но в любом случае, пока есть определённое сопротивление, то экран покажет либо -39 либо +63 в зависимости в какую сторону зашкалено. Если в начале есть показание и оно адекватное и пропадает со временем, то плохой контакт в местах соединения или в самом проводе. Если изначальное показание -39 снова такой же диагноз. Если наоборот +63 то КЗ. В любом случае вам нужно определить где это происходит. Отсоединяете фишку в зеркале и для начала измеряете сопротивление датчика. Рабочий диапазон должен быть от 0.3 до 10.9 ком. Если не в этом диапазоне, то ищете проблему в датчике. В зависимости от стороны и величины зашкала можно предположить о виде проблемы, конечно если вам интересно докопаться до истины. Иначе можно сразу рассмотреть новый датчик. Если там всё норма, то ищем проблему в сторону от штекера к эбуд. Там при выключенном зажигании сопротивление либо около 0.4 или 4 ком. Точно не помню. А при включённом зажиганит около 4 вольт напряжения. С последними данными не уверен. Но, так же замеряя оба эти значения можно понять опять же есть ли кз или обрыв. Обнаружив приблизительно, уже дальше искать проблему в эбуд или проводке. Провода от этого датчика идут впрямую в мозги движка. Тоесть под капотом, либо под акуумом либо под бампером перед левым передним колесом. Я думаю проблема намного проще и просто в самом датчике, особенно если он оригинал б/у. У моего датчика оказывается вода съела место соединения ножек термистора и провода. Поэтому когда попадала вода, иногда показания менялись. Но как всё высохло, то всё постоянный -39. И когда отсоединил я его были прочерки. Это говорит о том, что хоть и очень маленькая но проводимость была. А сопротивление было на небесах, что мой узкодиапазонный мультиметр с максимальной шкалой на 20 ком не смог замерить. Ещё один момент. Проверьте работает ли парктроник при включении задней передачи и нет ли ошибки(если правильно помню) по абс. Если вдруг есть, то ищите проблему в блоке предохранителей в багаже. Не знаю каким чудом, показание температуры уходил в прочерки именно с неисправностью в парктронике.
А замены датчика нет? Только колхоз?
Ну если вы найдете отдельно датчик, то конечно замените, но его в природе нет, только вместе с зеркалом, Тайвань перестал работать у меня через полгода, оригинал на разборках искать, тоже кот в мешке. С этим вариантом езжу почти год, все отлично показывает, а главное точно, максимум погрешность градус. Я даже ни чего не делал больше, ни чем ни герметил, грубо говоря как на картинке оставил в зеркале.
Да мне какой то номер драйв выдал… 2к руб… Но склоняюсь к ремкомплект с Авито :)
Что за рем комплект?
www.avito.ru/kolomna/zapc…id&utm_source=soc_sharing
poxyust26
Что за рем комплект?
По сути готовый набор для монтажа в корпус датчика: термистор, проводка с пинами и т.д. Главное разобрать аккуратно:)
По сути, я сделал тоже самое, но за 200 руб сам.
Дело конечно ваше. Не особо большие деньги просят. Но я бы спросил его, какие составляющие входят, и сравнить их с теми что ставил я.
poxyust26
Ну если вы найдете отдельно датчик, то конечно замените, но его в природе нет, только вместе с зеркалом, Тайвань перестал работать у меня через полгода, оригинал на разборках искать, тоже кот в мешке. С этим вариантом езжу почти год, все отлично показывает, а главное точно, максимум погрешность градус. Я даже ни чего не делал больше, ни чем ни герметил, грубо говоря как на картинке оставил в зеркале.
Весь свой путь я начал с вашего данного поста и в итоге дошёл до "истины". Параллельный резистор нужен на 10.9 ком либо максимально близкий подбор от 10.8 до 11. Тогда у вас показания в минусовом диапазоне будет один к одному, конечно учитывая правильность подбора термистора. А термистор "работает" на положительный диапазон и калибровка положительного диапазона оказалась возможна только с подбором термистора. Тоесть не просто 3 ком, а ещё его значение В, и желательно 1%(погрешность). Но там если вникать такая каша, что легче сказать, из того, что доступно нам здесь и сейчас, то лучший вариант 3ком В4250 1%. Если прям докопаться, то добавив резистор на 47-50 ом последовательно цепи, можно достичь уже почти идеального совпадения во всех диапазонах. А у меня прикол в том, что после разбора в оригинале всего до самого термистора, он оказался исправным, и мне остаётся просто подобрать и запаять 10.9 ком.
Круто, молодец, прям подошёл к этому вопросу серьёзно, я могу сказать, что я уже езжу так чуть больше года, и показания в норме, как в лето так и в зиму, поэтому мне и так пойдёт, но тебе респект
Всем привет. Меня тож затронула данная проблема. Не приятная тема особенно летом в жару 😞 Сейчас тестирую собственную сборку датчика. На плюсовых температурах показывает хорошо. Про отрицательные температуры пока сказать не могу, в процессе тестирования:)
Если кому то нужно, то могу посодействовать в процессе востановления датчика.
У меня пока что все работает норм, в жару максимум -+1 гр было отличия, сейчас похолодание уже идёт, буду дальше тестить
Планирую полностью иметацию этого датчика сделать. Родной корпус датчика сейчас лежит как эталонный экземпляр. Тестирую свой вариант.
Держите в курсе
Хорошо
VovkaBot
Планирую полностью иметацию этого датчика сделать. Родной корпус датчика сейчас лежит как эталонный экземпляр. Тестирую свой вариант.
Не вы ли случайно тот, кто продаёт на авито напечатанный? Наверное как и вы, я так же поплыл в этой теме, сидел у компа месяц с лишним, и подумал отбить затраты себестоимости. Купил термистор 10 шт с лентами резисторов, второй раз. На первый раз из-за невнимательности и ошибки в формуле заказал 3.3ком 3950. Заказал кримпер с пинами для цивильности. Хотя голые провода дают + к длине оригинальных, которые есть весьма короткие. Осталось придумать как быть с коопусом. За это дело купить принтер за 20-30 для меня глуповато. Если вы решили вопрос с корпусом, поделитесь пожалуйста со способом. За адекватную плату готов заказать партию 10-20 штук. Мне будет этого количества достаточно чтобы отбить свои затраты. Пусть народу нашему будет подарок, месть маркетологам форда от наших кулибинов. Есть ещё плафон ноиера совмещённый с кнопкой, но там всё дело не стоит конечного результата. На алике китайские за весьма хорошие деньги продаются. По сути там просто кнопка с просто лампой должно было быть. Только и усложнили напичкав огромную плату с драйвером и с квартирными и гаражными условиями сделать всё за адекватную цену не получится. Особенно если учесть корпус.
Привет. В личку написал. 3.3 не будет работать точно, но будет показывать. Зависит от температурной чувствительности термистора. Если задача чтобы +- показывал, то нормально. На авито есть такие предложения правда дорого в сочетании цены и стоимости комплектации, но это на совести продавца :) Я покурил тему и ищу нужные термисторы тк у нас есть они, но стоят как чугунный мост :(
А изолировать нужно это всё?
Я пока что не делал ни чего, но наверное лучше залить клеем
PEX999
А изолировать нужно это всё?
Конечно! Тк оригиналы выходят из строя именно из-за попадания влаги. Сам датчик находится в месте где постоянно образуется грязная лужица.
Я что думаю, народ то по этой схеме собирал именно на 3.3 термистора, а тут 3 и думаю в минус погоду тут и начнутся приколы
Ну время покажет, если будет брехать, то нужно сопротивление подбирать другое, либо в большую или меньшую сторону
Есть ссылка на пост человека который делал это?да и не понятны характеристики сопротивления
vk.com/wall-93332997_2129390
Gievskiy-DS
Я что думаю, народ то по этой схеме собирал именно на 3.3 термистора, а тут 3 и думаю в минус погоду тут и начнутся приколы
Ну если судить по старому датчику в зеркале, то уже брехать начинал при 6-7 градусов, он показывал мне снежинку жёлтую, а с этой компоновкой, показывает туже температуру, что и в нивасе у меня, а там температура вроде в норме всегда была. Так что эксперимент не дорогой, можно и попробовать
Gievskiy-DS
Я что думаю, народ то по этой схеме собирал именно на 3.3 термистора, а тут 3 и думаю в минус погоду тут и начнутся приколы
Температура в пределах нормы, максимум разница 1 крадус с уличными градусниками, посмотрим как будет при низких температурах.
Gievskiy-DS
Я что думаю, народ то по этой схеме собирал именно на 3.3 термистора, а тут 3 и думаю в минус погоду тут и начнутся приколы
Приколы в минус погоды будут из-за 12 ком. А по 3.3 ком приколы в плюсах. Особенно свыше 25 градусов, то там уже на 2 градуса ниже покажет и дальше вырастет разница с повышением температуры
Я делал 15 ком (резистор) и 3ком (ntc) . NTC набрал на Али разных по 5 шт. за сто рублей. Температура приблизительно в рамках. Но думаю надо герметить. Т.к. зимой было: в машину садишься в минус 20. На приборке минус 20(допустим, там не всегда точно). Начинаешь ехать, и на приборке уже минус 15, позже минус 8. Вобщем в зеркало попадает тёплый воздух получается. (Нашёл вот, где покупал ntc: sl.aliexpress.ru/p?key=WxkwZRM )
Понаблюдаю, если нужно будет загерметить, то сделаю позже, я оставил даттчик в доступе, нужно снять только крышку с зеркала и все, датчик можно достать
Dimozzz33
Я делал 15 ком (резистор) и 3ком (ntc) . NTC набрал на Али разных по 5 шт. за сто рублей. Температура приблизительно в рамках. Но думаю надо герметить. Т.к. зимой было: в машину садишься в минус 20. На приборке минус 20(допустим, там не всегда точно). Начинаешь ехать, и на приборке уже минус 15, позже минус 8. Вобщем в зеркало попадает тёплый воздух получается. (Нашёл вот, где покупал ntc: sl.aliexpress.ru/p?key=WxkwZRM )
Тут дешевле на много, но ждать долго очень, а на озоне мне за 3 дня пришло
Dimozzz33
Я делал 15 ком (резистор) и 3ком (ntc) . NTC набрал на Али разных по 5 шт. за сто рублей. Температура приблизительно в рамках. Но думаю надо герметить. Т.к. зимой было: в машину садишься в минус 20. На приборке минус 20(допустим, там не всегда точно). Начинаешь ехать, и на приборке уже минус 15, позже минус 8. Вобщем в зеркало попадает тёплый воздух получается. (Нашёл вот, где покупал ntc: sl.aliexpress.ru/p?key=WxkwZRM )
А не подскажешь где именно герметиком нужно пройтись чтобы не попадал тёплый воздух?
Я пока не думал, просто своё наблюдение озвучил. Думаю если герметить, то как с завода было примерно. Чтоб только пипка ntc оставалась не залитой. Поролона тоже можно побольше😀. Может это терморезисторы китайские так плавают в показаниях.
Datoshka15rus
А не подскажешь где именно герметиком нужно пройтись чтобы не попадал тёплый воздух?
Герметить в месте где ставится датчик ничего не нужно. Совсем. Там в корпусе зеркала где прилегает к двери есть отверстие внизу для слива воды. Единственное, что можно делать, это сделать какой-то козырёк над пружиной в корпусе. Вода попадает в основном оттуда. В остальном всё довольно герметично. Но вода там в любом случае будет и лучше то, что она через дренаж стекла. Пространство крепления датчика не подразумевалось герметичным. Там лучше всего сам датчик хорошо герметизировать. Я например собираюсь собрать в силиконовый герметик. А по поводу влияние окружающих факторов, то тут никак избавиться. Я считаю оно и не нужно. На датчик может повлиять обогрев зеркала, обогрев боковых стёкол. Герметизацией от этих факторов не обойтись, если они влияют. А при расположении под капотом перед радиатором внешние факторы точно повлияют. Например летом когда кондейку включал на солярисе показание датчика со временем росло. На зеркале, я думаю при поездке на скорости все предполагаемые факторы должны терять влияние. Потому что кончик датчика который определяет всё дело обдувается потоком и влияние всех остальных обогревов должно отпадать.
Хреен только где купишь этот термистор
На озоне есть
Gievskiy-DS
Хреен только где купишь этот термистор
В чип и дип есть, но не дешёвый он в принципе магазин
Там не адекват его цена
Gievskiy-DS
Хреен только где купишь этот термистор
Вот, 3 шт