Доброго дня.
Для начала короткая предыстория случившегося.
Утром субботнего дня направился в станичку проведать бабулю. Выезжаю из города, на улице нормальный такой, уверенный в себе дождь льет. Спустя примерно 5 километров пути обратил внимание как стрелка спидометра упала в ноль на секунду-две и вновь вернулась к нормальным показателям, не придал этому значения. Спустя 2 км опять, такс, странно, подумал что приборка чудит. Еще плюс км пути, красный светофор, стою. Загорается зеленый, машина глохнет при отпускании тормоза. Селектор на Р, завожу, трогаюсь. Проезжаю перекресток и опять глохну. Накатом на обочину. Последующие попытки завести успеха не дали. При зажигании на панели все загорается как положено, стартер маслает, бензонасос слышу, но попыток схватиться даже нет.
Ну что поделать, звоню корешу, что бы дотащил обратно в город. Пока ждал проверил преды, все чин чином. Решил опять бензонасос внимательнее послушать, закинул сидуху, ухом протянулся назад для уверенности, а она завелась без напряга вообще. Хм… Другане отзвонился, предупредил что развернусь и потихоньку буду ехать на встречу. Проехал я так опять км 2-3, стрелка спидометра моргнула, и через 300-400 метров опять заглох.
Дотащился на галстуке до заправки, друг заправился, да и я десятку влил на всякий пожарный)) Пока суть до дела, опять пробую и завожусь. Следующие 4-5 км без проблем, и уже перед заездом в жк опять глохну. Дотащили до дома. Стали складывать все в голове, поняли что глохнет как прогреется нормально и пока не остынет не заводится.
Диагностика показала 12-ую ошибку. Год назад устранял ее меняя конденсатор и катушку. Вспомнив, что и крышка трамблера имеет трещину на одном ушке принял решение взять китайский SAT трамлер (ST-19050-74020). Отзывы о SAT не очень, но за неимением лучшего выбирать не приходится.
Приехала запчасть, заменил, завелся с полтычка, на днях проверю УОЗ. Ошибка ушла, обороты на P и N стали сильно приятнее, 1000-1100 об/мин, раньше в этом была проблема, улетали до 2000об. и на горячую и на холодную.
Старый трамблер решил разобрать и глянуть, что же покинуло чат, заменить и оставить прозапас.
Бегунок на вид походит, немножко шкуркой пройтись и оставить.

Крышка выработки не имеет особо, но трещина на ушке напрягает, лучше заменю.

Конденсатор на вид отличный.



Катушка оказалась bosch (f000zs0121), что стало для меня удивлением. Помню, что год назад катушка мне обошлась в 800р., но даже не думал что это был норм бренд за такие деньги)) Цены конечно сильно изменились.

Так вот по катушке то и вопрос, на вид целая, как и все остальное в трамблере. Решил проверить по учебнику сопротивления на обмотках. И у меня глупый вопрос далекого от электрики человека. Возможно ли такое, или в учебнике ошибка, или мультиметр китайский меня обманывает?
По учебнику:
1. Сопротивление первичной обмотки.
0,36-0,55 Ом
2. Сопротивление вторичной обмотки
9,0-15,4 Ом
У меня же показания:
1. 0,8 Ом
2. 13,49 кОм
Если в первое мне вериться, а вот ко второму я вообще не был готов. Начиная промерять думал вообще нет сопротивления, ничего не показывает, а потом покрутил мультиметр и заметил вот такое.
Неужто бошевская катушка проходила всего год, около 10 000 км. и стала причиной ошибки 12 и расстройства моей бабули, не сумевшей повидаться с внуком на выходных?






Комментарии 3
В учебнике ошибка, вторичная не может быть 9 Ом, там килоомы должны быть
Меня тоже это смутило, но я находил несколько версий учебников для разных авто, но с таким же трамблером, указано одинаково.
Фото добавил учебника.
Но если не катушка, то что виной ошибке 12 и незапуску двигателя на горячую? Других способов проверки трамблера не нашёл
В этих мануалах много ошибок, я на 100% верю только оригинальному мануалу
Это с другой тойоты, но смысл понятен, параметры катушек +- похожи