Стал замечать последнее время какие-то легкие пинки при переключении передач с задней и наоборот, и вообще какую-то непонятную лёгкую дерганость при трогании с места. Начал интересоваться, что в принципе это может быть и натолкнулся на видео "Как спасти раздатку"
Как только появился коридор у знакомого мастера, заехал к нему и всё в точь как на видео такие же симптомы — люфт фланца раздатки и алюминиевая муфта, которая и является причиной происхождения этого люфта.

Решено было сразу же заказать новую муфту уже резиновую, хотя на моей абсолютно никакого износа и люфтов сайлентблоков.


а вот фланец мне достался хоть и не новый, но в очень хорошем состоянии. Такое приобретения для себя оправдал тем, что учитывая пробег в 131тыс. с раздаткой может уже быть всякое, и смысла ставить новый фланец не увидел, учитывая, что возможно когда-нибудь и её целиком придется брать новую в случае поломки, не дай Бог конечно.

Благодаря телеграм чату 3GT удалось найти у человека ещё и комплект шайб регулировочных, оставшихся у него после замены фланца, как и сам фланец.

А вот с новыми болтами вышла засада. По каталогу болт идёт BMW 26117527475 с размером M12X1,5X 71мм длиной. Но по факту пришли болты 79 мм. При чем заказав от другого поставщика, получилась такая же ситуация.

Так вот 3 этих болта подходят для прикручивания муфты к кардану, т.к. на них ещё накручивается гайка. А вот к раздатке они не подходят, ибо слишком сильно выпирают и цепляют корпус. В процессе удалось выяснить, что туда вроде подходят болты 26117635643 с размерами M12X1.5X62 но ждать на подъёмнике пару недель, пока придут болты не хотел, поставил пока старые.
Ещё нужно было заказать кольцо круглого сечения 27107599326 но ждать дней 10 не хотелось и оказалось что есть аналог от АКПП Тойоты с номером 90301-31014, но из-за сроков заказал RR161 autogur, а уж разница в цене — 42 рубля против 1300р. за оригинал может стать весомым аргументом.

Сидит аналог получше чем родное кольцо, даже с учётом посадки на вал.


Я сравнивал новое оригинальное и то которое у меня стояло оригинальное, и скажу никакой разницы не заметил. Хотя мое уже пускало масло.
После разборки последовал процесс подбора шайб. По формуле выходило, что должна быть шайба 3.4, но по факту пришлось поставить шайбу 3.6, т.к. шайба 3.4 при установке и посадке вплотную давала люфт в 0,2мм, а его там не должно быть, т.к. в tis прямо указано, что его надо загнать до упора, уперевшись отвертками в вал.

Ещё купил сальник, хоть и не тёк, но лучше заменить.

Далее всё было собрано и затянуто по динамометру как положено. И заодно заменена жидкость, т.к. при замене сальника немного вытекkj масла.
Масло решил попробовать Polimerium DTF1, т.к количество палёнки у оригинала уже просто критическое. Залилось 450 мл.

Теперь всё ровно и без рывков.
P.s.


Всем удачных дорог!





Комментарии 6
а ссылку на чат телеграма можно?)
Не совсем понятно при чем муфта и как она связана с износом шлицов, будучи целая?
Алюминиевая муфта гораздо жёстче, из-за чего ударные нагрузки на зубья валов раздатки заметно выше. Сама программа BMW предписывает менять алюминиевые на резиновые муфты.
Да, логика в этом есть.
Не так давно смотрел на ютубе ролик про эту проблему на 6ке первой. Работу над ошибками не делают🤦🏿♂️
Да, они там только передний фланец изменили, с которым в принципе проблем не было, а все остальное оставили как есть.