Часть 3 — проверяем гидроблок и редукционный клапан
Для оценки износа клапанов применим вакуумный способ "по Соннаксу", с использованием его же карт диагностики.
Оригинальная серия видео о вакуумном тестировании (англ):
Sonnax — What is Vacuum Testing? (Part 1 of 3)
Sonnax — Vacuum Test Stand Setup and Calibration (Part 2 of 3)
Sonnax — How to Vacuum Test (Part 3 of 3)
Нам наиболее интересно второе видео, которое рассказывает о вакуумном тестере и его калибровке. Мы ведь не хотим тратить довольно большие деньги на фирменное приспособление)) а хотим сделать подобное ему из подручных средств:
Я использовал тройник с манометром, который когда-то делал для заправки кондиционеров, заменив для теста лишь манометр на более чувствительный вакуумметр. Можно придумать и что-то более подходящее для нашей цели, всё делается на доступной сантехнической и кондиционерной арматуре. Суть теста состоит в том, чтобы тянуть вакуумным насосом воздух из характерной зоны гидроблока, сообщающейся с проверяемым клапаном, измеряя при этом разрежение. Чем более изношен клапан, тем меньшее разрежение будет достигнуто. Для получения достоверных результатов, которые можно сопоставить с табличными, приспособление нужно откалибровать, настроив "верхнее" и "нижнее" разрежение. Процедура заключается в ограничении производительности откачки (краном перед вакуумным насосом), и устройстве небольшого подсоса воздуха (вторым краном, сообщающимся с атмосферой). Тем самым мы зададим нужный нам диапазон разрежений в пределах 15…85% шкалы вакуумметра, или -0,15…-0,85 атмосферы. В видео я попытался показать устройство тестера и процесс калибровки; если останутся неясности — спрашивайте в комментариях.
Начнём с масляного насоса. Откручиваем заглушку редукционного клапана (шестигранник на 10), вынимаем пружину клапана и сам клапан, всё отмываем, сушим и оцениваем:
На клапане видим небольшие глянцевые натёртости по краям, но явных царапин или задиров быть не должно:

Проверяем вакуумом:
Такой клапан вполне можно оставить как есть, но я решил при сборке заменить новым номинального размера — скорее для собственного спокойствия, чем из необходимости))
Переходим к гидроблоку. Выкручиваем все болтики на 10, обращая внимание на то, что три из них, расположенных возле отверстия для маслозаборника — имеют меньшую длину, а два крайних — наоборот бОльшую, причём эти два вкручиваются не в тело гидроблока, а в гайки сверху.
Внутри вложены пять сеточек для фильтрации масла и два шарика; чтобы ничего не потерять, снимаем верхнюю половину гидроблока вместе с разделительной пластиной, придерживая за неё, и только потом переворачиваем и убираем пластину. Всё моем и сушим.
Клапаны гидроблока, интересующие нас, находятся в нижней половине гидроблока. На сайте Соннакса в свободном доступе лежат карты диагностики; находим JF015E и грузим:

Проверяем в соответствии с картой:

Разрежение для большинства клапанов должно составлять не менее -0,7 атм, за исключением "средней" тарелки клапана вторичного конуса — она проверяется при вынутой пружине и полностью открытом клапане, разрежение под ней д.составлять не менее -0,5 атм.
Если разрежение слабое, значит соответств.клапан изношен, и его придётся заменить. Нюанс в том, что каждый клапан можно отремонтировать только один раз, развернув его посадочное отверстие в гидроблоке до ремонтного размера. "Второй ремонтный" размер не предусмотрен, поэтому при повторных вопросах к тому же клапану придётся менять гидроблок на новый или восстановленный.
Износ клапанов моего гидроблока оказался незначительным, поэтому соленоиды в верхней части гидроблока я решил не трогать вовсе. Если подозреваете некорректную работу гидравлики, то соленоиды также придётся проверить — в JF015E они линейного типа (т.е. регулируют расход жидкости путём изменения приложенного к обмотке напряжения), проверяются на стенде по равномерности изменения потока жидкости, свидетельствующей об отсутствии заеданий и заметного износа. Планирую в будущем попытаться сочинить и такой стенд, о результатах обязательно расскажу здесь.
Собираем гидроблок в обратном порядке, не забывая о шариках и фильтрующих сеточках, а также не путая болты по длине.
В последней, четвёртой части обсудим сборку коробки и всё, что с ней связано.
Комментарии 39
Вот он же вроде
Здравствуйте. Как называется этот тройник, не могу найти такой
Ничего себе, осилить ремонт варика самостоятельно, в гараже! Такое под силу единицам!
Ничего там страшного не оказалось — коробас как коробас, конструктивно не особенно-то и сложный. Просто мифологией оброс очень.
Респект за проделанную работу!
Возможно я что-то упустил, так в чем проблема была? Все детали с незначительным износом…
В шторке вторичного конуса, проворот. Это видимо основная и чуть ли не единственная проблема у JF015.
Всё никак не допишу четвёртую часть, на работе зашился(
Я пока не вижу превосходства нс2, износ на нс3 очень маленький чтоб, , аргументировано, , заливать нс2 для снижения износа потому что жижа жирнее
Главное превосходство в моём случае заключалось в наличии его в бочковом, гарантированно не контрафактном виде с возможностью купить нужный объём в разлив) Остальное может показать только опыт.
Pavel1451
Я пока не вижу превосходства нс2, износ на нс3 очень маленький чтоб, , аргументировано, , заливать нс2 для снижения износа потому что жижа жирнее
А автор и не показал на фото тех мест где возникает чаще всего износ на NS-3. Это разного рода втулки которые не купаются в масле и не смазываются под давлением, где-то на Д2 были подробные фото этих мест, там всё ободрано и бултыхается как карандаш в стакане.
Ну если под давлением жидкое нс3 не смазывает то густое нс2 обязательно смажет
Соберитесь, прочитайте внимательней мой комментарий, там говориться "не купаются в масле и не смазываются под давлением" — заметьте частицы НЕ и перед какими словами они стоят. Потом вспомните про связь вязкости и толщины масляной плёнки, припомните вязкость NS2 и NS3. Смекаете?
Knoxwile
А автор и не показал на фото тех мест где возникает чаще всего износ на NS-3. Это разного рода втулки которые не купаются в масле и не смазываются под давлением, где-то на Д2 были подробные фото этих мест, там всё ободрано и бултыхается как карандаш в стакане.
Вероятно, вы имеете ввиду посадочные места подшипников. Подшипники действительно имеют свойство проворачиваться при нагрузках, близких к максимальным. От масла это не зависит, но в большинстве случаев отлично "лечится" на этапе сборки коробки — просто сажаем все внешние обоймы на клей-фиксатор подшипников. Дойдём и до этого в 4-й части
Нашёл, не с первого раза прост, тут поподробней www.drive2.ru/l/554537591030940658
Так более жидкое NS-3 придумано из-за вариаторов с линейными соленоидами, в JF011 оно точно не нужно!
Как бы в инструкции к RE0F11A с линейными соленойдами NS2 неплохо дорогие годы работало.
Нс 3 в таком, , клапаном теле, , будет предпочтительней на холодную, помпа может не заметит а клапана не факт что успеют густую жижу переварить.
NS-2 я залил только сейчас, зимой будет возможность испытать
Чем дальше прогресс тем жиже масла.
Да интересно за 150ткм на нс2 клапан остался бы в хорошем состоянии
Нс2 практически сразу становится по вязкости как нс3. Не в этом причина
Да возможно у нс3 другие присадки, модификаторы и прочее кроме меньшей вязкости, но об этом сервисы умалчивают а может и не знают всех отличий.
Pavel1451
Нс 3 в таком, , клапаном теле, , будет предпочтительней на холодную, помпа может не заметит а клапана не факт что успеют густую жижу переварить.
Поподробней как клапан переваривает густую жижу? Просто интересно как это выглядит в вашем представлении.
Пропускная способность
"Пропускная способность клапана" при чем здесь она? Клапан открылся вот вам давление в контуре, масло может в этот момент даже не проходить через него, а давление (сила делённая на площадь сечения) в контуре будет — курс физики за 7 класс общеобразовательной школы. Клапан это по простому кран или более продвинуто "регулирующая арматура", он ничего не делает с маслом кроме как ограничивает его поток (через закон Бернулли соответственно регулируется давление).
Вы тут за дурачков нас держите?или вам не понятно что регулировать густую или жидкую жижу клапану легче соответственно износ меньше или больше
что значит "легче"? меньше амперов нужно или что?
Вам с самых азов объясняют вопрос, реально со школьного уровня
Все вместе, , прижимная сила, , вольты, амперы, ход, зазор, нагрев.
А то что клапана с запасом на износ этим и пользуются сервисы заливая нс2 и говорят но вот поехала же.этот процесс понятно не сразу наступит
что значит "легче"? меньше амперов нужно или что?
Вам с самых азов объясняют вопрос, реально со школьного уровня
Я не говорю что я ас в вариатор ах, это вы мне доказываете с уровнем 10 классника что научная база японского производителя херня а вот вы точно знаете что да как)сначала создай завод по производству масел нс и докажи что они лучше.
Анализ общий с оил клуба показывает некоторые значения за которые заплатили а есть ещё значения за которые не заплатили.
Если в сервисах все такие умные может пора завод открыть по производству вариков и масла это куда больше денег можно заработать на просчетах джатко убогих
Извините, но в вашем потоке сознания я даже не понимаю, на что именно нужно отвечать. Да и нужно ли вообще
Не нужно, Лейте что хотите.
Я всего лишь порадовался что клапана за 150ткм не самого спокойного вождения в хорошем состоянии и пройдут ещё столько же реально на (нс3)и совсем не факт что на нс2 будут такими через 150ткм
Знали б вы ещё принцип работы этих клапанов
что значит "легче"? меньше амперов нужно или что?
Вам с самых азов объясняют вопрос, реально со школьного уровня
Или зря пишут что заливая жижи не совсем оригинальных вы снижаете ресурс.
Ну вы состав сравните, что ли
Knoxwile
"Пропускная способность клапана" при чем здесь она? Клапан открылся вот вам давление в контуре, масло может в этот момент даже не проходить через него, а давление (сила делённая на площадь сечения) в контуре будет — курс физики за 7 класс общеобразовательной школы. Клапан это по простому кран или более продвинуто "регулирующая арматура", он ничего не делает с маслом кроме как ограничивает его поток (через закон Бернулли соответственно регулируется давление).
здесь мимо, вам нужно конструкцию гидрораспределителя смотреть, а не простого гидравлического пресса
Стоп-стоп, чтобы переходить к конструкции предпочитаю узнать у собеседника уровень познаний, иначе нет смысла в диалоге.
Pavel1451
Нс 3 в таком, , клапаном теле, , будет предпочтительней на холодную, помпа может не заметит а клапана не факт что успеют густую жижу переварить.
По многолетнему опыту сервисов, никаких проблем нет и зимой. Температура застывания у нс2 и нс3 вообще одинаковая.
А клапана жижу не переваривают, они модулируют давление с положительной обратной связью по датчикам.
Pavel1451
Нс 3 в таком, , клапаном теле, , будет предпочтительней на холодную, помпа может не заметит а клапана не факт что успеют густую жижу переварить.
Более того, мульти сервисов льют адекватного качества аналоги CVT жиж, и большинство этих аналогов по вязкости как нс2.
И вариаторы нового поколения (без степмотора) отлично ходят и износ гидравлики там реально меньше
7 клапанов получается в гидро блоке?
Шесть, плюс ручной клапан выбора передач
Гляньте пжл размеры ботов в крышке поддона)