Доброго времени суток.
Да, да, да. Именно это и произошло.
Давайте начнем с предыстории.
Все названия дилеров засекречены, в целях соблюдения какой-то тайны, ну вы понимаете.
Машина 2021 года, куплена у дилера "А" в городе Казань 30 июня 2021 года.
Машиной был полностью доволен, она меня радовала, никогда не подводила, столько эмоций и приятных моментов пережито вместе с Chery Tiggo 7 pro.
Однако, как всегда, не было печали, но дилеры все испортили.
А суть вроде в какой-то мелочи, совсем, совсем мелочи, которая переросла в огромную проблему и привела к расторжению ДКП с автосалоном и возврату автомобиля.
По сути скотское отношение, что дилеров, что Chery Rus привела к этому.

Глава 1. Гарантия.
Все мы знаем, что на новый авто, есть гарантия, которая нам гарантирует, что автомобиль до поры до времени будет оставаться в исправном техническом состоянии, а если нет, то дилер или импортер, или на худой конец производитель исправит косяки или неисправности безвозмездно и в срок.
Всё так и было.
Из БЖ вы знаете, что меняли лобовое из-за обогрева, так же меняли решетку радиатора, так как она зацвела, все безупречно и без вопросов, даже довольно быстро. И тут я радовался, что вот оно, гарантия, она работает, лояльно, меняют без проблем.
Потом решил я сменить дилера "А" на дилера "Б" для обслуживания, так как к прежнему ездить далеко, да и там косячили каждый раз.
Глава 2. Обслуживание.
Дилер "Б" имел ряд преимуществ, а именно:
1. Был рядом с домом.
2. Сервис на уровне.
3. Улыбаются и машут.
4. Приятная зона ожидания.
5. хм, на этом всё.
Дело было осенью 2022 года, а точнее в сентябре. Записался на ТО, дилер "Б" всё сделал безупречно, однако, была у меня проблема со стуком привода 5-й двери, о чём я сообщил мастеру, все это зафиксировали в акте приема, провели диагностику и приговорили привод багажника к замене по гарантии, чему я был рад.
Проходит неделя, я решил узнать, как там моя история с приводом багажника, мне говорят, что всё чики-пуки, заказано, ждем, через неделю позвоним, пригласим.
Жду еще неделю, история та же, через неделю позвоним.
Я, как лояльный клиент, жду еще неделю, ответ тот же. Я не стерпел, 3 недели морозят.
Приезжаю лично к дилеру "Б", начинаю наводить справки. Выясняется, что запчасти никто не заказывал, а мастер мне говорит, что никакой жалобы не было, как и не было диагностики. Я ему тычу документы, что это признано гарантией и будет замена, на что он отвечает, что данный мастер у них не работает и он ничем не может мне помочь.
После чего им на стол ложится претензия с требованием все исправить безвозмездно. Чудом через 2 недели, запчасть приходит, ее устанавливают и… снимают обратно, так как привод не подошел.
Проходит еще 2 дня, каким то чудом, видимо на оленях приходит другой привод и они его ставят, звонят мне и радуют свершившимся, стука больше нет.
Еду в салон, забирать машину и, что же могло пойти не так?
А проблема вся в документах, я как человек педантичный, получаю акты, а в них стоит, что всё произошло за 1 день, т.е. сегодня я приехал (дата обращения), сегодня же открыли заказ наряд (дата приемки), и сегодня же всё исправили (акт выполненных работ по гарантии). Но то, что с момента обращения прошло более месяца и то, что машина стоит у них 4 дня, никого не смутило.
Я отказался подписывать документы, требовал нормальные даты указать, на что менеджер говорит, что он не может править заказ-наряды и акты.
Хрен с ним, вычеркиваю ручкой и вписываю свои, после подписываю и забираю авто.
Глава 3. Обогрев Шрёдингера.
Наступают холода, пришла пора включить обогрев стекла, я вижу, что лобаш опять не греется как должен, снова пара нитей не работает, что вроде и мелочно, но напрягает, так как это сводится к образованию полос на стекле с запотеванием, при этом сколько бы стекло не грелось, эта зона запотевшая или обледенелая, в зависимости от температуры на улице.
С недовольством я обращаюсь к дилеру "Б", наученный горьким опытом, сразу с претензией о замене по гарантии лобового стекла.
Проходит проверка качества, где мне говорят всё норм, я не подписываю акт и инициируется экспертиза.
Эксперт красавчик, косяк нашел, однако вопросы ему диктовал дилер "Б", и соответственно вопросы поставлены как им выгодно. Однако выяснили, что дефект производственный, получается, что дилер заменил нерабочее стекло на нерабочее по обогреву, а это уже существенно.
В итоге на претензию приходит отказ, что проблема малозначима и тому подобное, но она есть, т.е. дефект установили и я это всё не придумал.
Т.е. обогрев как бы есть, и он работает, но не весь, а там всякие допуски и регламенты, которые в глаза никто не видел.
Глава 4. Переобувка.
После всех этих терок, мне приходит мысль, что дилер "Б" не продавец, хотя сроки он и нарушил, с него требовать что-то не совсем удобно и правильно.
А у меня уже закралась мысль, что получив однажды отказ по гарантии, я, скорее всего, нарвусь на него снова, чего мне очень не хотелось.
На улице январь 2023. Сил моих уже не было, что-то кому то доказывать. С обогревом я обращался еще в ноябре, но был полный игнор от дилера "Б".
Я решил переобуться и обратиться к дилеру "А" сразу с претензией на расторжение ДКП, так как лобовое стекло уже меняли, а это недостаток существенный, который проявляется вновь после устранения.
На, что дилер выкатывает ответ, что нет оснований для возврата, ссылаясь на допуски. Но если что, то по закону, продавец должен донести до вас полную и исчерпывающую информацию о товаре, в том числе о допусках производителя. Чего сделано не было, да и в инструкции про допуски ни слова.
И да, на каком то этапе я понял, что гарантия перестает работать, и работает по желанию дилера, плюс их заявления, что это не гарантия, и что ничего делать не будем меня просто приземлило на землю с полным разочарованием.
Я осознал, что купив новый авто, я переплачиваю за гарантию, которая работает только первый раз или на основе чьих-то убеждений, что прохожу ТО по завышенным ценам и меня просто имеют и доят, а я должен стоять смирно и отдавать бабки.
Такой расклад меня не устроил.
Я обращаюсь в контру и провожу экспертизу, плюсом у меня вновь цветет решетка радиатора и начинает дребезжать подвеска.
Я пишу новую претензию на расторжение, где указываю уже 2 повторных недостатка, решетка и лобовое, так же собираю мелкие косяки, прикладываю все акты.
Глава 5. Финал.
На претензию я снова получаю отказ, так как результаты экспертизы еще не получил и не приложил, часть косяков при этом решают протащить по гарантии, что меня, обиженного и принципиального, никак не устраивает, война до победы и точка.
Далее я получаю результаты экспертизы, где еще раз установили дефект обогрева лобового стекла и указали, что это производственный дефект. Результаты направляю дилеру "А", попутно связываюсь с юристом, что бы подготовить иск в суд.
Юрист суперский, но предложил повременить, так как у него большая загруженность.
Я начинаю готовить иск самостоятельно, чисто по инфе с интернета.
Проходит 2 недели и вдруг внезапно я получаю письмо от дилера "А".
Суть в том, что типа я не прав, экспертиза филькина грамота, что есть какие-то допуски и таможенный союз, но это все не в тему и не по закону. А по закону я должен получить ровно то, за что заплатил, а это полностью, без нареканий, рабочий обогрев лобоша.
Однако, в ответе на претензию получается, они такие хорошие и лояльные, что готовы вернуть деньги за авто, оплатить расходы на экспертизу и еще накинуть 400к в качестве компенсации, либо замена авто на 7 pro max с моей доплатой 50к.
Я обрадовался, типа я такой маленький победил ООО с минимальными затратами, но потом включил голову, что 2 200 000 по итогу, что мне предлагают, это рыночная цена моего авто на вторичке, а замена на 7 pro max (да и зачем мне он с теми же косяками, и вообще зачем мне чери, если такое отношение), просто та же программа трейд-ин, и какая тут выгода и какая вообще лояльность, если меня и тут хотят поиметь.
Назначил встречу.
Пришел. Меня встретили в кабинете директора, юрист, начальник сервиса, директор и начальник отдела продаж.
С ходу юрист мне говорит, что в суде я проиграю, что вообще ничего не получу и бери, что тебе дают.
Я привожу свои аргументы, и только директор просёк фишку, что они предлагают дичь.
Далее, после 15 минут дискуссий мне выдвигают снова 2 варианта, взять новый 7 pro max в топе или 2,5 млн рублей.
Я обдумав решение, забираю деньги.
Что по итогу, я забрал свои 2 500 000, на вторичке я бы не продал свой 7 pro за эти деньги.
Машину передал дилеру "А" где и покупал.
Оформили расторжение, 1 779 000 как возврат за авто, столько она и стоила в 2021, и 720 100 руб как компенсация разницы в цене на аналогичный авто по текущей цене.
Глава 6. Новая история.
Да, конечно я скучаю по своей сине-белой 7 pro. Но я всегда мечтал о большом и вместительном авто, где 6-7 мест не на бумаге, а реальны, раздельны и при этом большой багажник.
А речь идет о KIA Carnival 3го поколения.
Иногда мечты сбываются.
Конечно, сомнительно пересесть с новой двухгодовалой тачки с пробегом 22т.км. с гарантией на бумаге, на 6-ти летнюю киа с пробегом 130т.км. из Кореи.
Но именно сейчас я счастлив и ни о чем не жалею, за 2 530 000 я купил мечту и возврат 7 pro мне в этом сильно помог.
Скоро на драйве появится новая история, новые впечатления.

Итог
Мой совет. Не нужно боятся трудностей, не нужно думать, что если вас дилер послал, то он прав.
На форумах, так же знакомые и всякие юристы из интернета мне говорили, что 100% дело патовое, ничего и никто мне не вернет. Однако есть положительная судебная практика того же Ярдрея.
Я на своем опыте проверил, что можно, имея минимум знаний и интернет, без мам, пап и юристов, отстоять свои права, возможно мне повезло, что салон пошел на встречу, однако его перспективы в суде могли быть намного печальнее и затрат было бы куда больше.
По времени вся эпопея заняла 140 дней, затраты на эксперта 20 000, очень много нервов, раз 15 приезжал к дилеру в салон для осмотра, подписание актов, соглашений и прочего.
Кто из Татарстана, то имеется группа в телеграмм по Chery, Exeed, Omoda. Там мы делимся полезностями и опытом владения. Милости просим.
Если кто-то не понял, то машину я вернул не по причине косяка обогрева лобового стекла, а всего скопа накопившихся проблем, которые дилер не хотел исправлять, просто решетка радиатора и лобовое стекло были весомыми аргументами к возврату. Если бы дилер взялся за ум и все исправил, то катался бы я дальше и проходил ТО, о возврате и мыслей не было, просто бороться с произволом уже не было сил и нервов.
Кто хочет пруфы или всю обезличенную документацию в целях ликбеза или инструкции, пишите в ЛС.
Пишите своё мнение, стоила ли игра свеч, хорошая ли замена подобрана, да и вообще как у вас отношения с дилерами.





Комментарии 33
Очень актуальная статья. Сегодня мой 7пм заглох в третий раз (в первые два раза толком причину не выявили), надоело, хочу вернуть в салон.
Недавно ездил в Китай, там Chery на дорогах нет вовсе, по крайней мере в Пекине.
Китайцы говорят, что это аналог нашей лады, качество на том же уровне, поэтому никто их не берет, за то в России чуть ли не культ этих авто.
Я так понимаю сильно от города зависит, а может ещё от чего. Приятель после покупки тиго 8 про наоборот, хвалит и дилеров, и само представительство. Вообще странно это всё, появился осадок, но я всё-же в будущем планирую брать тиго 8 про, там всё на себе и проверю
красава!
молодец👍 доделал дело до конца! Не бросил на пол пути. Хорошей дороге на новой малышке 👍🤝
Спасибо. Надеюсь, не подведёт
Ну пусть бегает хорошо Киа из-под такси из Кореи! Поверь, там эти Киа ездят в такси так же, как у нас солярисы! Я б лучше оставил новый чери. Но каждому свое! Удачи!
Наслышан, но машина проверена, не такси, если бы была из под такси, не была бы в идеале, плюс остался регистратор корейский с флешкой, где видно кто и как ездил. Да, можно нарваться на такси, но это если выбирать в слепую. Даже если, вдруг окажется из под такси в таком состоянии, я тогда охренею в каком состоянии будут обычные карнивалы с таким пробегом.
Ну что сказать, мощно. Не каждый так сможет. Да пусть восторжествует правда!
молодец…только так и стоит защищать своё право на человеческое обращение…
никакой роспотребнадзор не нужен, если над продавцом есть риск выплаты трех стоимостей автомобиля за свою кривую работу
Эх, жаль сине-белого. Но жизнь продолжается. Я бы свою поменял на серую E+ если только 😁
Мне тоже жалко, привык к ней. Что ни делается, то к лучшему.
63-metra
Эх, жаль сине-белого. Но жизнь продолжается. Я бы свою поменял на серую E+ если только 😁
Там, кстати, анонсировали 7Про е+. Грозятся, что до конца года выйдет на рынок РФ
Вы хотели получить тачку мечты, и сделали всё для этого. Зачем только было покупать 7 pro — это же лишняя ступень на пути к Парнасу )))
У меня не работает нитей на сантиметров восемь — ВОСЕМЬ см, Карл! Прямо "с магазина". Не вызывает совершенно никаких неудобств и сложностей, прям ни малейших — в техническом плане (а гео-климат у нас одинаковый), ничего нигде не запотевает. Только визуальная фиксация этого факта (более медленная оттайка стекла в этой зоне) — но это уже эстетическое, а не техническое. Менять из-за этого тачку — разве что нужно сильно захотеть поменять тачку, и причина здесь малозначима )))
Я с вами согласен, 7 про брать стоило, в то время я и не подозревал о существовании карнивала и в нем не было необходимости.
Причина возврата было не только стекло, стекло это то, за что я зацепился как за повторно проявляющийся недостаток.
На самом деле я множество раз обращался по гарантии по ЛКП, салону, коробке, электрике и почти всегда размахивали руками или нарушали срок, в этом главная причина — отношение.
Я бы тоже деньги взял, это как жениться на бывшей. Рассматривал как вариантик покупке, был в салоне поездил на тест драйве, не моë. Сейчас нацелился на шевроле equinox. Понравился, особенно rs
Да тут дело вкуса, я не жалею, что покатался на 7 про, реально машина хорошая, а вот дилеры ведут себя некрасиво.
Согласен. Всё познаётся в сравнении. У киа тоже хватает "добросовестных" дилеров. Я был в ситуации, когда их сжечь хотелось, вместе с мастерами. 😀, но не я им судья.
К дилерам ни ногой, лучше в проверенный сервис и дешевле и быстрее и лучше делают, по крайней мере с чери мне показали как работают дилеры, больше не хочу.
Карнивал 🔥🔥🔥
Я бы 7 Про Макс взял. Но ваш выбор безусловно одобряю! Вы получили, что хотели!
Получается Луидор (А) и Кан Авто (Б)
💪
красавчик
Согласен с Вами, порой ощущение что я им должен, хотя их задача принять замечания согласовать гарантию и качественно заменить, вот щас третье обращение по магнитоле прошла уже неделя ответа нет
В моём случае так и было, я просто бегал за ними, проводили проверку качества и отказывали ничего не объясняя, при этом говорят, что мы сами ничего не решаем, а решает представительство, а представительство отвечает, что всё решают дилеры.
Знакомые сказки
✊ 👍, на счет Карнивала, это дело выбора. Я бы выбрал 7ПроМакс наверное.
Ещё раз наступить на те же грабли?
Лично я думаю, что купить негарантийный Карнивал с пробегом 130К — это просто жить в комнате, наполненной граблями))))
Как раз таки у меня другое мнение. Я сравниваю карнивал с пробегом 130к и чери с пробегом 22к, по качеству разница небо и земля. Плюсом карнивал пригнан из Кореи, двигателя и коробки у них живучие.
Просто обычный пример.
Чери, задние арки отпескоструились до грунтовки за 12к пробега, коробка была трижды прошита из-за косяков, блок ESP отказывал 2 раза. При этом машина показывает ошибку, но никак их не логирует, ничего дилеру не докажешь потом, только на видео снимать. Салон весь скрипеть начал, ходовая начала трещать к 20к пробега. Заедают некоторые кнопки, особенно автохолд и электроручник.
Косяки есть у всех, может я пока их не замечаю, но я любил чери со всеми ее косяками, тут вопрос, решаются ли они, ответ НЕТ, дилер говорит, что это все кроме арок не гарантия.
Теперь карнивал, пробег 130к, кузов в родной краске, никаких сверчков в салоне, подвеска в идеале, всё работает на отлично. Поменял масло и все фильтра 6к вышло. Стекло лобовое без сколов и царапин от дворников, на чери новое стекло уже имеет потертости от дворников, хотя менял щетки, на сухую не включал.
В данном случае я лучше встряну на бабки и сам без нервов буду обслуживать авто, сам себе хозяин, чем буду надеяться на благосклонность гарантийщиков и постоянно переплачивать.
Ну раз вы его взяли, то понятно, что вы думаете по другому) А я вот не рискнул бы) Ни один авто сам более 100К пробега не юзал. И не планирую никогда. Просто как бы хорош движок и авто не был, но уж извините, вероятность процента накопленных глюков и ошибок с пробегом будет только возрастать. Это простая теория вероятности. Вы же рассчитываете на фарт. Тоже позиция, может вы везучий по жизни, я не знаю)
Согласен, может сдохнет через 5к км, а может и проедет еще 100к, тут не угадаешь. Но машину хорошо посмотрели, все жидкости заменены, цепи грм заменены, по кузову нареканий нет, по салону и работе всех опций тоже. Очень надеюсь, что машина прослужит как минимум год без проблем. С чери за год я навозился уже, вроде и новая, но тут мне не подфартило. На второй год у меня уже не было сил бороться с дилерами и постоянно доказывать гарантийность дефектов.