После недавней замены жидкости стало лучше, но всё равно в жару +35 суппорта вели себя странновато. Я грешил на подклинивание суппортов, что сразу полез исправлять.

Начнём с того, что суппорта от Рено Логан 2 (кто удивлён? никто? я тоже). Мне говорили, что они от логана, но не сказали, что от второго. Вот вам очень хорошая статья про суппорта фирмы ATE, а особенно о том, что НАПРАВЛЯЙКИ НЕЛЬЗЯ СМАЗЫВАТЬ!
www.drive2.ru/b/587377529451461170

Прочитайте, тема интересная. А в остальном — по ютубу хорошо ищутся видосы по обслуживанию и замене колодок на Логан2- Сандеро2 на русском языке. Только вот на логан2 суппорт стоит спереди, у нас сзади диска. У меня машина ездила по Москве, что за собой ведёт кучу проблем из-за коррозии по низу машины, так что лезем смотреть как оно там.
Скидываем колесо и затем ищем заглушку на направляйке

Той же плоской отверткой надо отодвинуть скобу. Я не сдалал фото, но отталкивал я суппорт от внешней кромки тормозного диска, которая не является рабочей поверхностью. Важно — иногда надо скинуть крышку с бочка тормозной жидкости под капотом. Мне это помогло, но у вас может и так получится.
Затем шестигранником на 7, да да, именно на 7. У меня во всех наборах идут 6 и 8, но седьмой есть не везде

Откручиваем направляйки, придерживая суппорт.

Отводим суппорт в сторону

Чистим направляйки

Затем я их полирнул, чтобы сгладить острые края ям от коррозии, чтобы резинки не рвались и не цепляли край.

После чистки и полировки направляющие выглядят так

Осмотрим суппорта и скобы

Тут сразу видно какими местами трутся детали


Очень важный момент. Тут появилась яма! Из-за налипшей грязи вместо ровного пути для колодки образовалась конкретная яма. Из неё очень тяжело вылезти колодке. В идеале там должен быть ровный металл, чтобы по нему колодка ходила влево-вправо. Меня очень удивило, что так люто налипла грязь. Убрать её было ооочень тяжело. Я её и жижей заливал, и ковырял, и еле еле выровнял её, но не сфоткал перед сборкой. Уделите этому внимание, чтобы колодка не западала в яму. Я думаю, это и было причиной проблем западания суппорта в жару.

После этого собираем суппорт, не смазывая направляющие, но на время жары смазав трение колодок по скобе. Я использовал МС 1600 от вмп-авто, которая продаётся везде (желтого пакета 5г хватило на обе стороны).

Готово.
Если есть какие то недопонимания, вот вам схема суппорта с Елкатс, чтобы понимать строение механизма

Куда проще просто обслуживать суппорта, чем упарываться как мотоциклисты с установкой охлаждения на суппорт :)

Протестировано в воскресных пробках. Работает. Трогается машина максимально плавно, накат такой, что на нейтралке её можно носком ноги двигать. Первое торможение после стоянки проходит без сильного нажатия педали тормоза. Ощущения только положительные, разница точно есть.
Не берусь рассуждать о принципах работы этого суппорта, я лишь сделал всё по инструкции, которую кинул выше. Почистить, но не смазывать. В следующий раз буду менять направляющие и резино-пластиковые втулки, которые их держат. Возможно, это будет не скоро, там и гляну состояние тормозного поршня. Очень круто, что это распространённый суппорт, детали стоят дёшево.

Дальше будет пост по обслуживанию задних барабанов, но пока нет времени.
Комментарии 9
Статья интересная, благодарю за «альтернативное» мнение по смазке направляющих суппорта (пальцев)! Сразу заставляет задуматься, может и вправду эти годы делал что-то не так.
Скажу свое дилетантское мнение.
Основные проблемы тормозной системы, с которыми сталкивался, были связаны с некачественными колодками (теперь использую по возможности только ATE), не вовремя прокачанной тормозной жидкостью (воздух / пар в жидкости может прижимать колодку назад, жидкость в нужно прокачивать раз в два года) и подклиниванием направляющих суппортов (засохшая смазка / грязь из-за несвоевременного обслуживания). Направляющие суппорта смазываю обязательно, но смазку нужно наносить без фанатизма, и предварительно вычищать всю старую смазку / грязь. Также все металлические части суппорта и тормозного диска (за исключением поверхности ротора) обрабатываю алюминиевым спреем – после обслуживания все выглядит как новое. Смазки и очиститель тормозов использую LIQUI MOLY.
Почему до сих пор считаю, что направляющие лучше смазать, чем оставить сухими (с учетом собственного опыта обслуживания SMART, и после прочтения статьи, и даже вопреки руководству любимой АТЕ):
1. В резинках вашего суппорта уже нет специальной «скользящей сухой смазки», о которой идет речь в статье по ссылке. Если уж полностью соответствовать технологии – тогда нужно устанавливать новые резинки, с сухой смазкой.
2. Смазка дополнительно препятствует попаданию воды внутрь резинки с направляющей. Вода, попавшая внутрь узла направляющая/втулка, испаряется. Но оставляет после себя соли (как минимум, соли жесткости), что явно не способствует снижению трения в узле.
3. Колодка от диска отводится от диска сама (под действием торцевого биения диска), как только вы отпускаете педаль тормоза. Для этого не требуется применения дополнительной резинки направляющей суппорта. Соглашусь, что резинка с сухой направляющей способствует тому, чтобы отвести колодку обратно от диска, но ведь при этом резинка превращается в расходный материал. Она постоянно «на сухую» трется о палец, причем при воздействии высокой температуры (с максимальным трением).
Резинки передних напрвляющих лучше менять при каждой замене колодок
А внутреннее посадочное, куда палец/направляющие вставляется, чем почистил?
Очиститель тормозов обычный, чтобы выкинуть грязь. Думаю, в ближайший год я ещё раз туда залезу с ремкомплектом, он стоит не так много
вмп как раз для направляющих. Для пятна контакта колодки и скобы — керамическая смазка (лучше оригинальной мерседесовской ничего нет)
У них есть медная смазка карандаш, смазка направляек и поршня, смазка суппортов МС 1600, МС 1620 для нерабочих поверхностей колодок, МС 1630 для направляющих (не наш вариант), медная смазка в балоне МС 16400, смазка суппортов грузового транспорта и SUPERF противоскрианый.
Мне кажется, универсальная 1600 тоже подойдёт, так как я езжу спокойно, тормоза обслуживаю часто. Да и вообще туда абсолютно никто из смартоводов своими руками не залезет (они заняты поиском цветных приборок и 17-х колёс), а в сервисе при замене колодок никто обслуживать суппорт не будет.
медная смазка в тормозной системе не должна использоваться
Это до меня кто то суппорт разбирал, на резьбе видна
Ziggurat
медная смазка в тормозной системе не должна использоваться
Можно совсем немного смазать саму резьбу на передних направляющих. Сами направляющие должны быть сухими.