Привет всем!
В первую очередь, хотелось бы всех поздравить с наступающими праздниками!
Хорошо вам отдохнуть и вкусных шашлыков!
Теперь, собственно, по делу.
Обратился ко мне знакомый, а точнее Arturicos87, с проблемой по своей машинке.
Суть в том, что омыватель лобового стекла никак не хотел работать нормально — чуть брызнет и на этом всё.
Причём при принудительной подаче питания на мотор, как он говорил, мотор работал, что исключало банальный выход из строя самого мотора, предохранители он тоже проверял. В общем, первичная самостоятельная диагностика, проведенная хозяином авто, показала, что проблема где-то глубже.
Небезызвестный КЛАШ дал подсказку. У кого-то подобная проблема уже возникала. Она кроется в центральном блоке управления. Выгорают ключи (или один ключ).
Помониторив схему в ELSA. Становится понятно — неисправен либо мотор (но как мы убедились дело не в нем), либо блок комфорта (он же — BCM), больше в этой нехитрой схеме ломаться просто нечему.

В общем, тут решение простое — замена блока со всеми вытекающими. Но профессиональный опыт работы в сфере ремонта электроники (просто это моя работа — то чем занимаюсь последние лет 10ть, конечно не разработкой или программированием, а просто ремонтом, поэтому паяльник в руках не дрожит)), подсказывал что эту задачу вполне можно осилить без дорогостоящей замены (ну хотя бы попробовать), да и к счастливому совпадению у меня давно лежит старенький BCM, который служит для экстренной подкидки на машину "если что то пошло не так")). Я подумал, что хоть и ревизии 100% будут отличаться, но уж цепь омывателя разработчики VAG'а, скорее всего, не тронут.
Таким образом, договорились встретиться вечерком, да и попробовать оживить блок.
Благо снимается он не сложно и занимает эта процедура порядка 10 мин.
Снял, притащил на работу. Что имеем:

а это было у меня

Вскрываем, срезаем пластиковые запаянные пятаки, вытаскиваем платы, смотрим, сравниваем:


по номерам пинов из схемы, находим цепь управления:

На доноре компоненты аналогичные. Понятное дело, барахлит либо один из полевиков, либо драйвер (предварительная промерка полевиков ничего подозрительного не показала — они могут просаживаться под нагрузкой). Поэтому, вероятнее всего, потребуется замена лишь одного из этих компонентов.
Но в предпраздничный вечер (а на дворе был уже восьмой час вечера, к слову) совсем не хотелось заниматься дополнительными хождениями в машину, перепайками, разборами, опять хождениями, опять перепайками и тд. Я для себя поставил лимит 1 час, максимум полтора. Исходя из этого решил перекинуть всю цепь разом: оба полевика, и драйвер. Для уверенного результата.
Запускаем фен и понеслась:



теперь тоже самое на доноре, потом меняем местами и паяем там и там, в итоге получается как было, смываем флюс и контролируем качество пайки в микроскоп

ещё раз смываем остатки флюса, собираем, берем фонарик и бежим в машину проверять. Без BCM машина совсем мертвая и даже свет в салоне не работает, поэтому без доп.освещения никак.

Проверка и …
Всё работает. Спешно собираем всё в зад. Сбрасываем ошибки.


Ещё разок тщательно всё проверяем, берем деньги, отдаем ключи и всё довольные идут отдыхать)
Всем спасибо за внимание, надеюсь не утомил, хороших всем выходных!
P.S. Не сложно догадаться, что совсем не обязательно иметь под рукой второй BCM чтобы отремонтировать старый, по артикулам на фото можно заказать либо такие же, либо подходящие по характеристикам аналоги компонентов цепи. Надеюсь этот пост будет хоть чем-то полезен владельцам или ремонтникам наших VAG собратьев)
Комментарии 31
блин у меня проблема с тем что в подобном блоке вода затекала и в клемме пины скушало, хочу обжать провод но не могу пин подобрать помогите пожалуйста((( не тот который плоский а тот который как усик тонкий, сори за формулировку я вообще не электрик)
добрый вечер, не подскажите проблема с таким же блоком-загорелся правый передний поворотник, после замены микросхемы VND5E050AK не горит вообще ни передний правый ни задний левый
Похожая проблема…
Не подскажите какие детали отвечают за электропривод багажника н
Вот тоже отчёт о ремонте BCM в Туле automaster71.ru/2017/02/0…0%BD%D0%B0-skoda-octavia/
мне дороже станции вышло бы покупать, поэтому починил через интернет блок свой ecufix.ru/product/remont-bcm-skoda-octavia/
Здравствуйте!у меня такая же проблема но только горит правый поворотник если есть хоть какая та возможность подскажите пожалуйста что надо перепаять плата похожая на ваши
Проблем с кодировкой нет?
GenaKr
Здравствуйте!у меня такая же проблема но только горит правый поворотник если есть хоть какая та возможность подскажите пожалуйста что надо перепаять плата похожая на ваши
Если нет то надо посмотреть по Elsa на какой пин приходит правый поворотное и смотреть что за ключ там стоит. Покупать его и перепаивать. Я посмотрю позже на неделе.
такая же беда была и после того, как дилер зарядил 16к чисто за новый блок. ну я приуныл мальца) нашел выход через знакомого, который за небольшое вознаграждение отремонтировал
Крутой :-)
Спасибо. Всё работает чётко!
Я тоже занимаюсь ремонтом и уже приходилось ремонтировать блоки) в основном выгорает ключ собранный на полевике)а полевик стоит копейки ( до 100руб) а в драйвере есть схема защиты и на него заведны только слаботочные цепи управления) поэтому выражаю ремпект тем людям которые могут и руками что то сделать))
Спасибо за дополнительную информацию) удачи и вам в работе!
Да незачто) для того форумы и существуют))) и вам удачи)
alexgoshkov
Я тоже занимаюсь ремонтом и уже приходилось ремонтировать блоки) в основном выгорает ключ собранный на полевике)а полевик стоит копейки ( до 100руб) а в драйвере есть схема защиты и на него заведны только слаботочные цепи управления) поэтому выражаю ремпект тем людям которые могут и руками что то сделать))
А ЭБУ ремонтируеш? Машина шкода октавиа тур 1.8 Т. Двигатель AUM 2009 150л.с.
Да мне без разницы какую электронику ремонтировать)) в чем суть проблемы?
Проблема в том, что дает ошибку по педали акселератора. Заменил на новую и ничего не изменилось. Проверили проводку все в норме.
При открытии зажигания напряжение с педали как полагается. При запуске двигателя напряжение возрастает и в аварийный режим кидает. В блоке хрень какая та перегорела.
Ну тогда надо блок вертеть! Можешь дать номерок блока?
Похвала! :)
молодец! рукастый!
вот спасибо, мил человек, за сей труд!
Пожалуйста, пользуйтесь на здоровье)
Доброго времени суток! Не подскажете, какие стоят драйвера или полевики по управлению дальним светом на блоке BCM? Нужно для подключения нештатной ДХО 30% дальнего.
Посмотри в Elsa на какие пины приходит, а я посмотрю в блоке, просто сейчас нет времени схемы смотреть, а блок лежит под рукой
Т11а/3 и Т11/b3
[URL=radikal.ru/big/53b7533b41674fe5abb6ebfd7a260b7a]
На картинке не октавийный блок, по крайней мере не 09
Извиняюсь, старые схемы смотрел. На блоке J519 фары на выводах T52aa/5 и T52ac/46.
На ключе неписано:
6142D
AT837
SASHASHEMELEV
Извиняюсь, старые схемы смотрел. На блоке J519 фары на выводах T52aa/5 и T52ac/46.
Одинаковые по обоим выводам
Спасибо огромное! Это полевик с логическим управлением, датчиком тока, и встроенной защитой.