Стал замечать, что на скорости при проезде мелких неровностей заднюю часть Logana как будто переставляет в сторону противоположную повороту.
Ревизия задней подвески показала, что левый амортизатор сильно запотел, масло из него вытекло и он уже успел обрасти слоем пыли.
Решено заменить.
Ничего по рынку не изучал, не выбирал. Целенаправленно брал Monroe.
Артикул — Monroe 23991.


Привезли в такой вот упаковке

В каждой коробке амортизатор + новая гайка крепления + новые резинки + втулка + шайбы.


Шайбы с новыми амортами больше размером, но это ни на что не влияет, встают болт- on.
Пыльники и ограничители хода (отбойники) не заказывал, переставил со старых, отмыв с них грязь. Они практически без следов износа.
По замене. Это простейшая операция на платформе B0. Всё легко выполняется в 2 руки. Особенно если есть яма или эстакада — даже колёса снимать нет необходимости. Нужны: головка на 18 для нижних болтов крепления, ключ на 16 для верхних гаек и ключ на 7 — держать шток сверху. Ещё я использовал проникающую смазку одного известного производителя.
В багажнике нужно аккуратно извлечь по 1й пластиковой клипсе по бортам, чтобы отодвинуть обшивку и получить доступ к верхнему креплению амортизаторов.

Ключом на 7 держать шток, а ключом на 16 ослабить гайку крепления. Я откручивал гайку сразу до конца. Открутил руками без излишних усилий. После, из ямы, выкручивается нижний болт крепления к балке и амортизатор можно вынимать.

Выше видно как старый успел обрости пылью.
И "ухо" с сайлентблоком нового амортизатора немного меньшего диаметра.
Снятый амортизатор был совсем неработоспособным, но при этом его шток не имел поперечного люфта.
Правый оказался ещё вполне рабочим.

Немаловажный пункт — прокачать амортизаторы руками перед установкой. Я сделал по 5 повторений.
Отмыв и переставив пыльники установил всё в обратном порядке. Единственное начинать нужно снова с верхних креплений. Наживить гайку.

По времени заняло примерно 50 мин на 2 стороны. Амортизаторы заменены, поломка устранена.


И круглый пробег при замене.






Комментарии 4
Да не нужна там яма, если только мозоль не позволяет.
Не нужна, просто на яме удобней и чище колени будут.
vcxz4321
Да не нужна там яма, если только мозоль не позволяет.
😁
Не ну если человек много ездит и рулём натёрло… что тут смешного.