Проблема появилась с бесключевым доступом. Первый раз осенью. Ни с того, ни с чего личинка бесключевого доступа перестала поворачиваться. Разблокировал коробку и откатил машину руками. Через час машина завелась как ни в чем не бывало.
Потом второй раз в июне. Ушел пешком, потом подсказали, что надо было вставить ключ в личинку. Действительно помогло, обрадовался и завел. Но не тут-то было, с этого момента глюк стал постоянным и проявлялся, как минимум, раз в сутки. То видит машина ключ, то не видит, хоть вставляй ключ, хоть батарейку меняй, не поворачивается. То открывает брелок машину, то не открывает. Хаотично. Подъехал к магазину, закрыл брелком, выхожу через 5 минут, брелок мигает, машина молчит. Разобрал все под рулем, снял разъемы, все чисто, смазал контактной смазкой. Заодно почистил джойстик руля и концевики, руль ожил, снова стал выезжать и опускаться. Танцы с бубном вокруг машины, нажимания всех кнопок, открывание багажника и дверей давали плоды, в какой-то момент утром минут 20 не мог завести машину. Машина заводится и через секунду глохнет (upd. позже выяснил машина себя так же ведет, если отключить блок DDM в левой двери). Почти высадил аккум. Потом три резких удара по панели снизу и мотор завелся и не заглох. Это и завело меня в тупик, я думал, что проблема в контактах под панелью. Съездил на чтение ошибок, диагностикой это назвать нельзя, т.к. смотрел моторист сканером, сразу сказал, что все эти системы не его тема, просто прочитал и стер ошибки.
Оставлю тут, что бы не забыть.
Спасибо за помощь и поддержку Денису. Решили, что надо брать свой сканер и смотреть разъемы блока BCМ.
Список прочитанных ошибок через сканер
B1602 CAN, ошибка
B1605 CAN, TIMEOUT BETWEEN SMK и DDM
B1606 CAN, TIMEOUT BETWEEN SMK и ADM
B1607 CAN, TIMEOUT BETWEEN BCM и PSM
B1608 CAN, TIMEOUT BETWEEN BCM и SCM
B1614 CAN TIMEOUT BETWEEN BCM AND SMK
B1640 LIN Reception Error for M/F (замок зажигания)
B1642 LIN RECEPTION ERROR FOR WMM (задний дворник)
B1906 Отказ датчика дождя 2
P1690 SMARTRA Нет ответа
Возможные причины:
— Нет ответа от СМАРТРА (модуль обмена сигналом с ключом)
— Ошибка катушки антенны
— Ошибка линии связи (обрыв / короткое замыкание и т. Д.)
— Неверное сообщение от SMARTRA на модуль управления двигателем (ECM)
— Неисправный SMARTRA
Краткий ликбез для себя
SMK — smartkey
DDM — driver door module (в левой двери)
ADM — assist door module (то ли правой двери, то ли модуль зеркал)
BCM — Body Control Module
PSM — Memory Power Seat Unit (модуль кресла)
SCM Tilt & Telescope Control (Вероятно, вынос руля)
WMM wiper motor module (модуль заднего дворника)
Итак, снял я замок зажигания, маленьким зубильцем открутил два болта, вытащил замок зажигания, а на нем висят два провода от сигнализации, их было совсем не видно, когда снимал разъемы, они были припаяны к замку. И могли замыкать на корпус. Провода шли от концевиков, на замке стоит два концевика, один срабатывает при нажатии на личинку, второй, наверное, отвечает за выключенное положение.

Без питания замок заблокирован, прозвонить логику второго микрика не получилось. Итак отрезал хвосты, заизолировал, собрал.

После сборки все стало работать как раньше, нажимаю на личинку, сразу щелкает реле, включается на панели лампа ключа и личинка разблокируется, отпускаешь личинку и через пару секунд слышно как замок блокируется. Раньше этого было не слышно или слышно, но без закономерности. В итоге приходилось ловить момент когда личинка повернется.

Итого на замке получается три разъема (один не видно снизу)

Через сутки все повторилось…
Продолжаем поиски неисправности. Для проверки советовали посмотреть сам блок BCM на наличие зелени и повреждений дорожек. Так же было предложено найти на сайте старлайн схему подключения сигналки к моему автомобилю и искать эти места. Сигналки подключают к трем шинам LIN в правой кик-панели, CAN-A в левой кик-панели (витая пара оранжевый синий) и под приборкой CAN-B. Там же и подробно показано как снимать каждый пластиковый элемент панели.

Чтобы достать блок ВСМ надо снять блок предохранителей. Снимается легко, жгуты выдергиваем, три гайки и блок предохранителей выводим вниз. Появляется доступ к двум гайкам, которые держат блоки BCM и SCM Tilt & Telescope Control

Блок ВСМ чистый.

Блок телескопа так же чистый

Сдвоенный предохранитель памяти и иммобилайзера. Для снятия предохранителя надо желтую защелку в центре отжать от предохранителя и он выпадет. Когда я в чате спросил осенью, никто не ответил как они вытаскиваются.

После сборки в очередной раз все заработало как часы.
Попутно выяснил, что аккум 19-го года высадился в ноль. Поставил на зарядку, через два часа он уже закипел. Topla уже не та… емкости осталось на 4-5 запусков.
Замерил напряжение на кан шинах, в норме. Сопротивление кан-шины 60 Ом, в норме. Но на момент измерений все работало исправно.
UPD/ После зарядки аккума и всех манипуляций, авто продержался рекордные 1.5 суток и утром отказался заводиться. Выявлено, что нажимание на кнопку водительской двери реанимирует иммобилайзер и он просыпается. Ошибки P1690 И P1614. Так же обнаружил, что когда личинка не выключается (в этот момент тоже машина считывает ключ и загорается ключ на панели), то если выйти и нажать снаружи кнопку на двери, то личинка щелкает и разблокируется. Глюк практически локализован ) Надо снимать левую дверь и смотреть разъем на стойке двери. (Upd, разъем двери можно снять и без демонтажа двери)
Попутно нашел картинку расположения блоков в салоне.

Разобрал дверь, провел ревизию всего содержимого и чистку контактов на плате DDM.
После сборки в очередной раз все заработало как часы.
UPD. И, как оказалось, причина, видимо, была в двери. После чистки блока в двери глюки прошли. Машина засыпает и потребляет всего 20мА. Попутно заменил аккум на Aurora (Atlas Korea). Видит ключи и нормально реагирует на мои желания поехать ) Возможно окислы на модуле DDM были причиной, а может все разъемы смазанные и перевставленные дали нормальный контакт… не известно, но у других людей тоже белый налет на блоке DDM присутствует и проблем с ключом нет.





Комментарии 3
Добрый день получается что где-то в колодках не было контакта, раз разбор сбор дал результат. У меня подобная история. Но только есть непонятное поведение авто с утра, при условии если бензина в баке меньше половины машина заведется с раза с 3 го. а на полную почти сразу. уже и топливную базу поменял, понял что не баке дело. Прочитал ошибки P1690 но только 1 раз показало. Будем наблюдать.
Добрый день.Чистка блока в двери помогла
SERIK6425
Добрый день получается что где-то в колодках не было контакта, раз разбор сбор дал результат. У меня подобная история. Но только есть непонятное поведение авто с утра, при условии если бензина в баке меньше половины машина заведется с раза с 3 го. а на полную почти сразу. уже и топливную базу поменял, понял что не баке дело. Прочитал ошибки P1690 но только 1 раз показало. Будем наблюдать.
Может подсос воздуха где-то? У меня было когда в шланге топливном трещина образовалась. При долгом простое топливо в бак уходило и не мог завестись секунд 10, пока не закачает.