Тема автодиагностики меня заинтересовала уже достаточно давно. Настолько заинтересовала, что я купил курсы в школе автодиагностки Алексея Пахомова, а также обзавелся сканером Сканматик 2. Сканер, кстати, меня несколько раз выручал, когда машина ломалась прямо в поездке, и вернуться в гараж как-то надо было. Иначе эвакуатор, потерянное время и деньги. Так что вложения уже давно окупились. А если я еще и людям помогу, то вообще отлично.
Мне бы хотелось, чтобы мой блог был более профессиональным и полезным для Вас, с техническими деталями и описанием полезного опыта. Машины наши в основной своей массе переживают третьего хозяина и пробеги и поломки уже становятся похожими на некрофилию интереснее и интереснее. Они требуют нестандартных решений и иногда нескольких приемов диагностики, времени, терпения. Ну обо всем по порядку.
Случай этот произошел со мной уже 1.5 года назад, но времени его описать не было. Внезапно загорелся Check, ЭБУ ограничило оборы 1000. На педаль газа машина не реагирует. Отключился полный привод. А зима была и я как раз застрял, прямо перед гаражом. Ни погазовать, не покачаться, ни полный привод не включить.



Короче ж#gf. Но у нас с собой был сканер Сканматик 2! Честно до того момента, я больше теорию изучал и никогда на практике Check не случался, поэтому я только набирался опыта. Я даже думал, что у меня лампа Check не исправна. Почти 10 лет не горела. Но теперь все чаще и чаще. Сканер тогда показал ошибки Р2110, Р0638, Р0106. Машину я запихнул обратно в гараж с помощью соседей, поездку отменил и пошел гуглить.
Р2110 Модуль управления двигателем (ECM) находится в режиме устранения неисправности, связанной с системой управления приводом дроссельной заслонки.
Число оборотов двигателя было принудительно ограничено вследствие наличия серьезной неисправности в системе управления приводом дроссельной заслонки.
Вместе с ошибкой P2110 в памяти ECM сохранились другие коды ошибок.
Р0638 Неисправность датчика положения педали акселератора
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Р0106 Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Не то чтобы я был очень бедный поехать в сервис, но перспектива встать по дороге меня пугала, да и вот он настоящий случай почувствовать себя диагностом, применить полученные знания на практике. Почитав ошибки начал с разборки дроссельной заслонки, прочистки ее контактов, осмотра дорожек. Тоже самое проделал с педалью акселератора. Сразу оговорюсь, что за день работы на холоде я ничего криминального не нашел, все контакты и провода визуально были целы, дорожки чистые без задиров, а сопротивление на выводах было как в дилерском мануале. Собрал — и вот чудо машина завелась и ошибок как не бывало. Ну думаю, все замечательно, полученные знания пригодились, я все исправил. Наверное грязь где-то на контактах была. Правда что именно я исправил я не понял, но машина работала прекрасно. Я отправился в строительный магазин и даже до него добрался, а вот на обратном пути все повторилось и даже стало хуже. Горит Check, на газ не реагирует, едет на 1000 оборотах еле еле, да еще и тормоза пропали. Помимо уже указанных выше ошибок Р2110, Р0638, Р0106 появилась еще гирлянда U0100 (сбой связи с ЭБУД), и P2119 (ненормальное положение дроссельной заслонки). Я остановился на обочине и все эти ошибки стер, после чего все заработало и я смог продолжить движение домой. Через пару километров снова. И так я стирал и ехал.
Такой был мой первый неудачный опыт автодиагноста. Дальше я вызвал эвакуатор и на следующее утро машина завелась как ни в чем не бывало сама заехала на платформу.

Эвакуатор доставил Добродею в OEM Zap, где не найдя ни одной ошибки (еще бы, я их всех стер), приступили к тем же самым процедурам, что и я днем раньше, а именно осмотрели дроссельную заслонку и датчик педали газа, осмотрели нейтрализатор. Вечером позвонили и сказали, забирайте машину, мы ничего не видим. Я говорю катайтесь по району, неисправность проявится. Они вроде даже немного прокатились, но все было в порядке. Короче и они тоже ничего не диагностировали. Конечно машина к ним попала без активных ошибок, это их отчасти извиняет, но не все методы диагностики были испробованы. Так что мы обманулись оба. И я, и опытный диагност из OEM Zap. Между тем, в машине уже пол года наблюдались хлопки и гул в районе задней банки глушителя. И нормальный диагност, как учат в школе Пахомова — померял бы давление в выхлопной системе. Но такого прибора у меня не было, а OEM Zap не знаю, пользуется ли таким. Газоанализ и давление выхлопа — это уже штучный товар, умеют пользоваться таким инструментарием единицы. Я сам просто предположил, что причиной неисправности могла быть забитая и рассыпавшаяся задняя банка глушителя и предложил ее поменять. OEM Zap заметил мне, что задняя банка стоит 33 тысячи рублей и визуально она в порядке. Я настоял и предложил оплатить эксперимент. Когда сняли банку, то из нее высыпалось килограммов пять золы и трухи. Тут уже и OEM Zap согласился, что это наиболее вероятная причина. На неровностях дороги золу подкидывало и она напрочь закрывала выхлоп. Случай с забитым выхлопом в их опыте был всего 1. Забитый выхлоп не позволяет двигателю прокачивать через себя воздух, положение дросселя не соответствует оттарированным значениям и давлению на впуске, компьютер бесится, ну и вакуумный усилитель тормозов отказывает. Все ошибки по воздуху, плюс U0100 как общая авария. После замены банки глушителя уже 1,5 года ситуация не повторялась. Так что я в конечном итоге просто интуитивно решил эту запутанную задачу, без всяких приборов.
Комментарии 4
Может там вода от конденсата замёрзла, потому что ошибки вылезли по утреннке, а до этого прямо по трассе
Было пару лет назад такие ошибки, сами собой прошли. После этого вскрывал банку из за дребезжания, приварил заслонку. И вот сейчас такая же хрень. Скинул пару раз ошибки пока тишина, но ещё дроссель не чистил, у меня походу болезнь, раз в год перед зимой надо чистить
Интересная статья